Супертяжеловес на помощь Подольскому мосту
Рубрика: Столица // 12 августа '10 в 03:31
«Газета...» первой побывала на плавучем кране «Захар», который специально проектировали для монтажа несущей арки Подольского моста. С его помощью сроки строительства значительно сократятся
Во вторник рано утром три буксира переправили плавкран LK-680 (первые буквы от Ленинской Кузни, грузоподъемность 680 тонн) с пристани завода, где его собирали больше двух с половиной лет. «Захар» пришвартовали к опоре Подольского моста. Громадный плавкран, единственный по мощности в Украине, пока проходит испытания, к работе он приступит через пару месяцев.
На кран мы пробираемся с Рыбальского острова по доскам, идем вдоль моста через русло Днепра. На борт нас проводят члены экипажа, кстати, в команде этого гиганта всего восемь человек. Вчера днем мы застали процесс балансировки(
баластировки): два 40-метровых понтона, установленные по бокам судна для устойчивости, наполнялись водой.
Размеры плавучего крана поражают масштабностью и в тоже время компактностью. На судне все детали настолько громадные, что чувствуешь себя муравьем. Длина судна – 97 метров, высота стрелы – 93 метра. Но при перевозке стрела ложится на борт, и высота «Захара» тогда всего 13 метров. Проходит он под любым из киевских мостов и при необходимости вполне может по Днепру выйти в Черное море. На палубе хоть в футбол играй, но постоянно натыкаешься на тросы, крепления, кабеля.
– Площадь вроде большая, а места мало, – показывает нам палубу Александр Сак, капитан-кранмейстер. – Сейчас мы проходим ходовые испытания. Проверяем перемещение по воде, настраиваем работу электросистем.
По словам Александра Ивановича, на четверг назначены испытания. «Захар» поможет убрать плавучий кран «Сарны», который давно стоит на набережной, рядом со строящейся эстакадой.
– Мы снимем башню и стрелу, сейчас по габаритам он не может пройти под мостом, – продолжает капитан. – Для нас 38 тонн, вес «Сарны», мелочи, но рассматриваем это как испытание, а заодно и им поможем.
Кран «Захар» – экспериментальный. Его проектировали николаевские специалисты, взяв за основу морской кран, но переработали проект под речные условия – добавили понтоны, сделали складную стрелу, чтобы судно могло проплывать под мостами.
Заказчик строительства крана – БМК «Планета-мост». Основная задача плавкрана – это монтаж арок Подольского моста. Каждая арка весит 600 тонн. Как рассказывает нам капитан, на испытаниях в гавани «Ленкузни» кран поднимал 196 плит весом 740 тонн (на испытаниях всегда дают большую нагрузку), так что с арочными пролетами проблем быть не должно. Правда, после испытаний на воде LK-680 снова отбуксируют к пристани «Ленкузни», где кран доработают и устранят возможные неполадки. К Подольско-Воскресенскому мостовому переходу «Захар» снова вернется ориентировочно в октябре, тогда начнется монтаж арок. Процесс этот займет около года.
«Захар» в цифрах
Высота основной стрелы крана – 93 метра
Высота вспомогательной стрелы – 38 метров
Размер основного понтона – 97 на 16 метров (половина размера футбольного поля), габаритная длина со стрелой в походном положении – 151 метр, габаритная ширина – 16,5 метра, габаритная высота в походном положении – 13 метров. Высота подъема груза – 75 метров. Масса крана в сборке около 3000 тонн, грузоподъемность – 680 тонн.
«Захар» – самый мощный плавкран в Украине. В мире входит по грузоподъемности в десятку, но его конкуренты – морские краны, речных таких нет.
Автор: Дмитрий ДЕРИЙ
UPD:
