Киев займет на строительство моста четверть миллиарда
Киевсовет принял решение об осуществлении внешних заимствований в городской бюджет на 2005 год в размере 250 млн. дол. (или 200 млн. евро) на строительство Подольского моста. Заимствование осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Украины с целью реализации проекта капитального строительства города, а именно - строительства Подольского моста.
В соответствующем документе отмечается, что процентная ставка за пользование привлеченными средствами, в соответствии с конъюнктурой рынка капитала, на срок 5 лет составляет не выше 8% годовых; 7 лет - не выше 8,4%; 10 лет - не выше 8,8%.
Погашение основной суммы долга планируется осуществить не позже 31 декабря 2015 года, уплата процентов будет происходить полугодичными, или ежегодными платежами в сроки и в соответствии с условиями, установленными соответствующими соглашениями.
Заимствования в городской бюджет Киева будут осуществляться в форме заключения соглашений о получении займов, кредитов, кредитных линий в иностранных финансовых учреждениях, в том числе путем заключения кредитных соглашений, кредит по которым финансируется путем выпуска иностранным кредитором от имени заемщика ценных бумаг.
При этом наряду с кредитным соглашением будут заключаться другие соглашения, необходимые в соответствии с международной практикой для осуществления таких заимствований. Предельные суммы расходов, связанных с осуществлением внешних заимствований, составляют: на юридическое сопровождение 1 млн. 600 тыс. грн., на накладные расходы по заимствованию и на комиссию - 13 млн. 222 тыс. грн.
Контроль за выполнением решения возложен на постоянную комиссию Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития.
На Трухановом острове в Киеве весной 2004 году началось строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода. Переход будет комбинированным мостом - общим для движения автотранспорта и поездов метрополитена. Мост соединит район северного левобережья с Центральной планировочной зоной Киева, которая находится на правом берегу Днепра. Трасса берет начало на перекрестке улиц Набережно-Луговой и Межигорской, пересекает Гавань, проходит по Рыбацкому острову, пересекает Днепр, Труханов остров, реку Десенку, урочище Горбачиха, Русановские сады и заканчивается на бул. Перова. Длина мостового перехода - 7,1 км, 2 колеи метрополитена внизу, 6 полос автотранспорта сверху.
На территории Труханового острова планируется создать общегородской парк развлечений, культуры и отдыха площадью 500 га, рассчитанный на максимальное разовое количество посетителей в 150 тыс. человек.
31 декабря 2004 г. Киевский городской председатель Александр Омельченко сообщал, что в 2005 году, согласно наработанному графику, на строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве планируется освоить 2 млрд. грн.
Он сообщил, что из указанной суммы 700 млн. грн. планируется освоить в первом полугодии 2005 г., а на второе полугодие предусмотрены средства в сумме 1 млрд. 300 млн. грн. "Финансирование на первое полугодие сегодня обеспечено в полной мере, проектные работы ведутся в соответствии с графиками. За первое полугодие подготовим все вопросы на второе, чтобы были освоены 1,3 млрд. грн.", - сказал А.Омельченко.
При этом он отметил, что освоить на таком большом комплексе 2 млрд. грн. - "это хороший пример хорошей работы".
Городской председатель также сообщил, что в 2004 г. планировалось освоить 150 млн. грн., а реально освоено 196 млн. грн. "Такие небольшие средства объясняются тем, что первый год на строительстве мостового перехода - это подготовительные работы, которые трудоемки, но по цене невысоки, поскольку не использовались дорогостоящие металлоконструкции, дорогое оборудование и тому подобное", сказал А.Омельченко.
http://www.tribuna.com.ua