На грандиозной стройке давно не появляются строители. Заказчик – Юго-Западная железная дорога – жалуется на отсутствие средств
[left]
http://mycityua.com/upload/2008/10/10/vokzal_s.jpg[/left]Градостроительный совет в середине сентября рассматривал проект Дарницкого вокзала. Речь шла только о тех объектах, которые финансируются из бюджета. А здесь все печально. На большие здания комплекса денег нет, а мелкие работы (павильоны, переходы) ведутся очень медленными темпами. Такое впечатление, что долгострой никто доводить до ума не будет. Архитекторам нечего сказать – они денег не выделяют. Вокзал с нетерпением ожидает практически весь Левый берег. Огромное здание начали возводить несколько лет назад. Но сейчас там глухо.
Нам обещали и тоннель, и паркинги…
Сейчас шестиэтажная бетонная громадина нависает в нескольких десятках метров от станции «Дарница», что на ул. Привокзальной. Напомним, вокзал начали строить в 2004 году, а закончить планировали в 2005-м. Но в феврале 2006 года открыли только первую очередь – основу шестиэтажного здания, два вестибюля с пятнадцатью билетными кассами, залом ожидания, часть сквозного тоннеля и две платформы. Но это голые бетонные стены…
После этого должны были ввести в строй главный вокзал дальнего следования, для пригородных перевозок, несколько подземных и надземных паркингов, закончить 400-метровый транспортный тоннель, внутри которого бы курсировал трамвай от ул. Пражской до ул. Бориспольской.
Вокзал мог стать панацеей для жителей Левобережья и для железной дороги. Он бы разгрузил Центральный вокзал, появилась бы возможность пустить дополнительные поезда. Начиналось бы «паломничество» на Полтаву, Харьков, Днепропетровск и Донецк. А конечной станцией для поездов из западных областей стал бы Центральный вокзал.
[ Лучше бы наоборот: западные поезда — до Дарницы, Восточные — до Центрального вокзала... ]
«Нам нельзя говорить о строительстве»
Недостаток финансирования – главная проблема в строительстве. После того как бюджетные средства закончились, заказчик отрапортовал, что дальше будет строить за деньги инвесторов. Но за три прошедших года инвесторов не нашли.
Строительство железнодорожного моста, который прозвали «мостом Кирпы», и грандиозный вокзал финансировал Минтранс. По данным «Укрзалізниці», строительство первой очереди обошлось в 200 млн грн. А всего на строительство комплекса и реконструкцию железнодорожных путей нужно почти 3 млрд гривен.
Администрация Юго-Западной железной дороги, в чьем ведомстве находится и станция, неохотно комментирует проблемы долгостроя. А работникам станции «Дарница» попросту запретили что-либо говорить.
Тем временем
«Тут пять человек всего мелькают»
Городское и междугороднее сообщение – основное направление работы станции «Дарница», что на ул. Привокзальной, 3. Кроме того, она сортирует по веткам грузовые поезда. Через «Дарницу» проходят два железнодорожных коридора: из Западной Европы в Азию и из Балкан в Прибалтику и Россию.
В этом году станция отмечает 140-летие. Большие плакаты на стенах оповещают об этом пассажиров. Но обстановка внутри не праздничная, а рабочая и будничная. Нет того шика, которым отличается стеклянно-пластиковый Центральный городской вокзал. На электрички спешат люди, толпа в час пик штурмует небольшие двери, над платформами нависает недостроенная громада.
– На строительстве человек пять в день мелькают, – говорит сотрудница станции Валентина Лунева. – И то – строят они не сам вокзал, а железнодорожный мост. Там хоть какое-то движение есть, а вокзал, похоже, совсем похоронили. А если и нет, то с такой скоростью строить будут еще десять лет.
– Мы этот вокзал начали ждать давно, еще лет шесть назад, – говорит Владимир Наливайко, житель ул. Бориспольской. – Сюда бы большинство жителей ездило. А они просто выбросили миллионы на эту стройку.
Как это было
«Дарницу» бомбили 2662 раза»
Впервые железнодорожный вокзал на этом месте упоминается в 1869 году. Как сообщил «Газете…» глава правления ветеранов войны и труда Дарницкого железнодорожного узла Николай Павлюк, вокзал соединял Киев с Броварами, дачным поселком и рынком, уже тогда работавшим на этом месте. В 1916 году станция стала узловой, здесь появился разворотный круг для паровозов и депо. К 30-м годам железнодорожные станции, расположенные вокруг Киева, объединили в единую систему, а «Дарница» была центральной. Вокруг нее начал разрастаться жилой массив.
В годы войны, по словам Николая Степановича, станцию бомбили 2662 раза. Вокзал был полностью разрушен. Новый построили в 1955 году, а движение восстановили еще через два года.
Официально
«Укрзалізниця» отделывается общими фразами
Похоже, что «Укрзалізниці», кроме как «закончилось финансирование» и «ищем инвесторов», сказать нечего. И, видимо, вполне довольны успехами той станции «Дарница», которая сейчас работает на месте запланированного помпезного вокзала:
– Сегодня через станцию «Дарница» курсируют 48 пар электропоездов, – сообщает пресс-служба «Укрзалізниці» в ответ на официальный запрос «Газеты…». – Здесь можно купить билеты на пригородные и городские маршруты, а также на поезда дальнего следования. Станция ежегодно пропускает около 6,5 млн пассажиров. Штат сотрудников – 457 человек.