Что-то тихо стало, неужели интерес потерян

Тут обсуждалось каким образом паровозы по тунелям бегают. А может примерно так ?
Согласно технического проекта строительство тоннельного перехода запроектирован однопутным с нормальным железнодорожным габаритом, допускающим обращение всех типов подвижного состава.
Руководящий уклон в тоннеле запроектирован — 18‰, при котором обеспечивается заданная .... пропускная способность в размере 24 пары поездов в сутки весом 1500 тонн при электрической тяге двумя электровозами ВЛ-22 («Владимир Ленин», тип 22.).
Трасса тоннеля на входном и выходном участках по соображениям маскировки оси перехода запроектирована на кривых радиусом 1000 м.
Электроснабжение тоннеля запроектировано от строящейся в настоящее время ТЭЦ мощностью 25 тыс. квт, по двум линиям электропередачи 110 кв, через скрытую понизительную подстанцию 110/35/6 кв. Для передачи электроэнергии на остров предусмотрена прокладка по тоннелю двух кабелей 35 кв к понизительной подстанции 35/6 кв.
Для питания электроэнергией водоотливных и вентиляционных устройств и для освещения тоннеля предусмотрено сооружение пяти понизительных подстанций, располагаемых в камерах тоннеля и у островного портала.
Для аварийного питания тоннеля электроэнергией в портальной части тоннеля предусматривается сооружение защищенной резервной дизельной электростанции с четырьмя дизелями мощностью 800 л.с. каждый.
Указанная станция обеспечивает электроэнергией все эксплуатационные нагрузки тоннеля, кроме тяги поездов.
Движение поездов на тоннельном участке, в случае длительного перерыва в подаче электроэнергии от ТЭЦ, может, временно, осуществляться при помощи тепловозной тяги.
Вентиляция тоннеля запроектирована по простейшей схеме проветривания с подачей воздуха в тоннель вслед движущемуся поезду и одновременной вытяжкой воздуха через противоположный портал, для чего v каждого из порталов предусмотрено устройство вентиляционной камеры, оборудованной двумя осевыми вентиляторами типа ЦАГИ диаметром 2,5 м.
Для подогрева подаваемого в тоннель воздуха и охлаждения его при выбрасывании из тоннеля (в целях устранения парения) запроектированы теплообменные каналы.
Запроектированная схема вентиляции позволяет обеспечивать однократный обмен воздуха в тоннеле в течение часа — при нормальном режиме работы и в 1,4 раза — при аварийном режиме работы.
Для приема и удаления проникающей в тоннель воды запроектированы постоянные водоотливные устройства, состоящие из водосборных лотков, шести насосных станций с водоприемными резервуарами и напорных трубопроводов. Общая мощность запроектированных насосных станций 1300 куб. м в час.
Для обеспечения безопасности эксплуатации тоннеля предусмотрены необходимые устройства связи, сигнализации, блокировки и телеуправления.
При разработке технического проекта тоннельного перехода учтены требования Главного управления военных сообщений Генерального штаба Советской Армии о защите тоннеля от воздействия ФАБ 5 тонн.
На значительном протяжении тоннеля указанное требование обеспечивается естественной толщей грунта над проектной отметкой тоннеля.
На островном участке тоннеля, имеющем недостаточную естественную защиту, предусматривается укладка по верху железобетонного тюфяка, а на участках с открытым способом производства работ— усиленная бетонная обделка.