Скоростной трамвай
Модераторы: dimentiy, Администраторы
-
- Механик
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 17:01
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Московские "коллеги" предлагают организовать дополнительную остановку в этом месте: http://maps.yandex.ua/-/CVv8QBpR
Принципиальное изменение (читай, ускорение движения) возможно, если выполнят большой объем работ именно для СТ - введут посекундную/десятично-секундную дискретность для движения (сейчас - поминутная дискретность) и расписанием движения введут конкретное посекундное время отправления (+прибытия на конечную остановку) с КАЖДОЙ остановки по линии СТ. А это - из нот посибл. Кроме того, оборот через депо - это не 8 минут добавления времени к существующему оборотному, а все 12+, т.к.на сам разворот через депо будет уходить не меньше 4-х минут. То есть, при интервале движения на Т1 в утр.пик - 2,7 минуты - понадобится не менее 4 составов.Klovsky писал(а):А.Кава говорил, что сейчас будут ускорять многие маршруты НОТа, так что и быстрее доедут, и маршрут продлят.придется принципиально изменять подход к составлению графиков движения
Это значит, что снова оживет 1к? это если сделают зонное движение. А что делать днем, когда интервал на Т1 достигает 8-10 минут? Получится, что на продленном Т1 интервал будет достигать 15-20 минут?AMY писал(а):достаточно, отстой в депо не отменилиKlovsky писал(а):Одной колеи для разворота, и вправду, мало. Впрочем, могут сделать зонное движение с оборотом через депо лишь каждого 2-го поезда, тогда чуть проще.
Московские коллеги такие суровые челябинские парни спецы, что лучше наших киевских? Может, их надо в КПТ взять? Да, зарплата - ок.1800-3000 грн/месяц. Возможны выплаты...Евгений Г. писал(а):Московские "коллеги" предлагают организовать дополнительную остановку в этом месте: http://maps.yandex.ua/-/CVv8QBpR
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Давить педаль глубже в пол вполне возможно, будет быстрее. Также, у водителей есть/будут посекундные часы, а расписание по секундам оформить - задача принтера. Возможно?Системщик писал(а):конкретное посекундное время отправления (+прибытия на конечную остановку) с КАЖДОЙ остановки по линии СТ. А это - из нот посибл.
А днём больше интервал, поэтому зачем несколько колей для оборота? Можно не стоять на разворотной колее, а сбоку притулиться (надо только место правильно распределить в депо, зарезервировав пару 2-з вагонных ниш). Затем можно откатиться на оборотную - и продолжить движение. Зонное может быть оправдано в пик, для покрытия возможного дефицита подвижного состава. В непиковое время - нет.Системщик писал(а):А что делать днем, когда интервал на Т1 достигает 8-10 минут?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
-
- Механик
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 17:01
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Думаю, нет. Объясню, почему нет.Klovsky писал(а):Давить педаль глубже в пол вполне возможно, будет быстрее. Также, у водителей есть/будут посекундные часы, а расписание по секундам оформить - задача принтера. Возможно?Системщик писал(а):конкретное посекундное время отправления (+прибытия на конечную остановку) с КАЖДОЙ остановки по линии СТ. А это - из нот посибл.
Часы находятся в GPS-блоке и имеют дискретность - 1 минута. Значит, надо либо перепрошивать имеющиеся, чтобы появилась более точная дискретность времени, либо надо другие блоки с такой возможностью. На оба варианта нужны средства, а их нет. Нет хотя бы потому, что не видно прямой экономии.
Даже если ситуация изменится, то возникнет следующий рубеж: сводные+водительские расписания отправлений с каждой остановки (да еще и посекундно) в КиПиТе не еще складывали. Предположим, что и этот рубеж будет преодолен - найдется кто-то опытный и разбирающийся в сути вопроса, кто сможет скурпулезно изучить ситуацию на маршруте в течение суток и в разные дни недели, и разложить по полочкам каждой остановке точное посекундное время отправлений в частности и расписание на каждый маршрут СТа - в целом. Но тогда надо будет изменить програмное обеспечение внутри КиПиТа + издать кучу приказов, одним из которых будет приказ об уменьшении допустимого времени отклонения от графика с 3 до 1 минуты...
Ты все еще веришь в положительный исход затеи? с виду такой простой и незатейливой.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
1. Часы с секундами стоят 1 доллар, машинисты метро их себе на руку не в депо получают, а покупают.
2. Насколько увеличивается расстояние при новом маршруте, ориентировочно на 22% (точность зависимо от маршрута по депо)? Пропорционально увеличить скорость на 22% (например, была 40 - будет 48,8 км/ч) - это не в три раза, чтобы точность сразу стала с +/- 3 минуты до 1 минуты. И сейчас, если даже на остановке указано отправление в 11:00 - это не значит, что трамвай отправляется с шестым сигналом точного времени, ровно в 00 секунд.
3. Что касается расписаний, то они ещё за царя Гороха строились графическим методом, а затем полученные при чтении графика значения округлялись для простоты использования до минут. С изобретением ЭВМ задача усложнилась? Отнюдь. Надо просто с графика считать значения и (это очень сложно!) не округлить его.
4.
5. По приказам - давайте скан нынешнего приказа, чем регламентируется трёхминутное "джентльменское" соглашение. Я бесплатно в самые сжатые сроки сделаю проект приказа на двухминутное, это действительно очень сложное и ответственное дело, требующее профессионального подхода
, его возьму на себя. Только подписать у Майзеля останется.
2. Насколько увеличивается расстояние при новом маршруте, ориентировочно на 22% (точность зависимо от маршрута по депо)? Пропорционально увеличить скорость на 22% (например, была 40 - будет 48,8 км/ч) - это не в три раза, чтобы точность сразу стала с +/- 3 минуты до 1 минуты. И сейчас, если даже на остановке указано отправление в 11:00 - это не значит, что трамвай отправляется с шестым сигналом точного времени, ровно в 00 секунд.
3. Что касается расписаний, то они ещё за царя Гороха строились графическим методом, а затем полученные при чтении графика значения округлялись для простоты использования до минут. С изобретением ЭВМ задача усложнилась? Отнюдь. Надо просто с графика считать значения и (это очень сложно!) не округлить его.
4.
Тут нужен физик-ядерщик. Зачем такой перфекционизм? Это будет на втором этапе оптимизации сети. А пока делаем проще. Если сейчас, допустим, между опорными станциями 10 минут разницы, то будет около 8 минут. Для этого надо изобретать новый GPS? Нет, он нужен сугубо для контроля. Если допускалось +/- 3 минуты отклонения от графика, почему бы не сделать +/- 2 минуты? И "изменить программное обеспечение" - это слишком сложно. Для начала попробовать настроить уже имеющееся. Быть может, там только один параметр подстроить придётся - условие оповещения при отклонении (заменить 180 с на 120 с). Сложно?кто сможет скрупулезно изучить ситуацию на маршруте в течение суток и в разные дни недели
5. По приказам - давайте скан нынешнего приказа, чем регламентируется трёхминутное "джентльменское" соглашение. Я бесплатно в самые сжатые сроки сделаю проект приказа на двухминутное, это действительно очень сложное и ответственное дело, требующее профессионального подхода

*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Предположу, что КПТ не имеет валютного счета, чтобы покупать ТАКИЕ часы для производственных нужд. Да и набирать/расширять штат для того, чтобы заносить зады настраивать такие часы водителям под точное время - на фоне постоянных сокращений персонала КПТ - совсем нелогичное действие. А часы нужны для того, чтобы соблюдать правила игры расписание движения. Так кто должен эти правила устанавливать: город/перевозчик или его персонал?Klovsky писал(а):1. Часы с секундами стоят 1 доллар, машинисты метро их себе на руку не в депо получают, а покупают.
Klovsky писал(а):2. Насколько увеличивается расстояние при новом маршруте, ориентировочно на 22% (точность зависимо от маршрута по депо)? Пропорционально увеличить скорость на 22% (например, была 40 - будет 48,8 км/ч) - это не в три раза, чтобы точность сразу стала с +/- 3 минуты до 1 минуты. И сейчас, если даже на остановке указано отправление в 11:00 - это не значит, что трамвай отправляется с шестым сигналом точного времени, ровно в 00 секунд.
Имхо, в нашем случае важно не расстояние, а время, затраченное на это расстояние. А оно мною было указано - +8 минут без заезда в депо, или +12 минут - с заездом. Что касается точности, то эти самые 3 минуты - это установленная на предприятии (и принятая городом) граница допустимого отклонения от расписания движения, когда выполненный рейс считается регулярным. Если отклонение превышает 3 минуты - рейс выполнен, но с нарушением графика движения. Если мы повышаем временную дискретность, чтобы эффективнее использовать имеющийся ПС и повысить его скорость движения, то тогда необходимо снижать и границы допустимой погрешности, потому как нелогично требовать от водителя на СТ выполнения оч точного расписания, если для него отклонение от графика в 3 минуты - ненаказуемо. Или мы друг друга не понимаем?
Также могу сказать точно, что когда мне приходилось в свое время выполнять последнее отправление в определенное время, и пассы как раз собирались на это отправление, и часто их было достаточно много (но мало для еще одного отправления), то я специально включал "Маяк" и с шестым сигналом точного времени закрывал двери, чтобы уехать в последний на тот день рейс. И ничего - пассы видели, что МОЖНО надеяться на регулярное движение как минимум при последнем отправлении.
Графический метод - как вариант - может использоваться. Но в Киеве не используется. Опять же имхо - это не самый лучший метод составления расписаний, к тому же довольно таки громоздкий. Хотя и имеет свои преимущества. А с изобретением ЭВМ эту задачу и несильно-то пытались переложить на машинный язык - громозко и не используется на практике. Хотя бы потому, что прописывать/прорисовывать вручную все остановки/время никто не будет даже в советское время. А тем более округлять.Klovsky писал(а):3. Что касается расписаний, то они ещё за царя Гороха строились графическим методом, а затем полученные при чтении графика значения округлялись для простоты использования до минут. С изобретением ЭВМ задача усложнилась? Отнюдь. Надо просто с графика считать значения и (это очень сложно!) не округлить его.
Не поверишь, но на практике сложно. Поэтому и нужен особый физик-ядерщик, который понимает смысл во всей этой кухне, имеет опыт, как это сделать эффективно/системно и плюс имеет желание это сделать хорошо/красиво. Да, и что есть опорные станции?Klovsky писал(а):4. Тут нужен физик-ядерщик. Зачем такой перфекционизм? Это будет на втором этапе оптимизации сети. А пока делаем проще. Если сейчас, допустим, между опорными станциями 10 минут разницы, то будет около 8 минут. Для этого надо изобретать новый GPS? Нет, он нужен сугубо для контроля. Если допускалось +/- 3 минуты отклонения от графика, почему бы не сделать +/- 2 минуты? И "изменить программное обеспечение" - это слишком сложно. Для начала попробовать настроить уже имеющееся. Быть может, там только один параметр подстроить придётся - условие оповещения при отклонении (заменить 180 с на 120 с). Сложно?кто сможет скрупулезно изучить ситуацию на маршруте в течение суток и в разные дни недели
И все-таки меня не покидает смутное предчувствие, что мы друг друга в этих цифрах - 3/1 минуты, 10/8 минут - не понимаем. Попробую таки объяснить на примере Т3.
От конечной остановки "Кольцевая дорога" до следующей контрольной точки "Гната Юры" - две остановки и 4 минуты на проезд. Так заложено графиком: по 2 минуты на один перегон. До следующей контрольной точки - "Индустриальная" - 5 остановок и 9-10 минут. В первом случае на один перегон нужно (условно) по 1 минуте 40 сек (а в целом это - 3:20 мин.). Но при существующей дискретности трам не успевает отправиться через 3 минуты (в результате образовывается нерегулярное хаотическое движение), поэтому в график закладывается ближайшее по дискретности время - 4 минуты. Вот так и набегает излишек.
Klovsky писал(а):5. По приказам - давайте скан нынешнего приказа, чем регламентируется трёхминутное "джентльменское" соглашение. Я бесплатно в самые сжатые сроки сделаю проект приказа на двухминутное, это действительно очень сложное и ответственное дело, требующее профессионального подхода, его возьму на себя. Только подписать у Майзеля останется.


И вдогонку: а какая разница в нашем случае - ускорение движения - будет допустимым отклонением 2 минуты или 3 минуты?
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9668
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Посты Системщика напоминают мне отписки, которые я получаю из Киевпасстранса через 1551. Вроде всё просто, но при этом на ровном месте создаются видимости проблем, чтобы и дальше ничего не делать. При этом время, потраченное на сочинение отписки, вполне можно было бы потратить на составление графиков, подсчёт пассажиропотока и прочее, и прочее...
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
Спасибо за лестный отзыв. Могу сказать одно: я НЕ работаю графистом в КиПиТе. И НЕ являюсь там начальником любого уровня, чтобы что-нибудь изменять. Поэтому ситуацию раскладываю немного сбоку, не находясь внутри ее.dimentiy писал(а):Посты Системщика напоминают мне отписки, которые я получаю из Киевпасстранса через 1551. Вроде всё просто, но при этом на ровном месте создаются видимости проблем, чтобы и дальше ничего не делать. При этом время, потраченное на сочинение отписки, вполне можно было бы потратить на составление графиков, подсчёт пассажиропотока и прочее, и прочее...
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9668
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Не, ничего личного, просто констатирую факт, что оно выглядит точно также.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Конечно. Но точность часов для частного использования вполне допустима для применения в данном случае. Чай, не космический корабль пилотируют.XAN писал(а):Часы для частного использования, и часы для использования в единой системе - несколько разные вещи.
Когда в метро проблема со станционными часами, ни разу машинисты не жаловались "а мне инструктор не выдал наручных часов". Не такая стоимость и требования к продукту, чтобы закупать централизованно за счет предприятия.Системщик писал(а):Предположу, что КПТ не имеет валютного счета, чтобы покупать ТАКИЕ часы для производственных нужд.
Солнечные очки, кстати, в КПТ давно закупали? Отож. А ведь они напрямую влияют на безопасность движения.
Категорически и абсолютно согласен. Только не вижу расчетов, почему при изменении маршрутной скорости на пару десятков процентов надо границы допустимой погрешности сужать на пару сотен процентов.Системщик писал(а):Если мы повышаем временную дискретность, ... тогда необходимо снижать и границы допустимой погрешности
В данной терминологии опорные станции = контрольные точки.
Понятно с излишком. Миллионы людей ездят медленнее, чтобы проще работалось разработчикам графиков и водителям. Опять вспоминаю Жванецкого и его "Паровоз для машиниста".Системщик писал(а):при существующей дискретности трам не успевает отправиться через 3 минуты (в результате образовывается нерегулярное хаотическое движение), поэтому в график закладывается ближайшее по дискретности время - 4 минуты. Вот так и набегает излишек.
В данном конкретном случае - практически никакой заметной невооруженным глазом. На выделенных линиях ставить погрешность больше 1-й минуты весьма спорно.Системщик писал(а): какая разница в нашем случае - ускорение движения - будет допустимым отклонением 2 минуты или 3 минуты?
________________
Кава придёт - порядок наведёт
