Скоростное движение
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Bomberman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
- Откуда: Kyiv / Toronto
Интересная точка зрения
http://metroblog.ru/post/3154/
Владимир Рыжков, политик: «Сапсан» как зеркало русской модернизации
http://metroblog.ru/post/3154/
Владимир Рыжков, политик: «Сапсан» как зеркало русской модернизации
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно
Интересно, он так же как Яндекс.Паровозики на основе расписания, или там действительно какая-то навороченная система диспетчеризации?
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Не унимаются "партизаны", атакующие скоростной "Сапсан": РЖД опять жалуется на летящие в поезд предметы
http://www.newsru.com/russia/27apr2010/klassapsan.html
27 апреля 2010 г., 20:16
Труднообъяснимая борьба жителей российских деревень против скоростного поезда "Сапсан" продолжается. Пресс-служба РЖД во вторник распространила пресс-релиз, в котором в очередной раз пожаловалась на вандализм. Как передает "Интерфакс", за минувшие выходные неизвестные дважды разбивали окна в вагонах поезда и один раз положили перед ним на рельсы камни.
По информации железнодорожной компании, в субботу, 24 апреля, в 14:30 на перегоне "Дорошиха - Лихославль" Московского отделения Октябрьской железной дороги кто-то разбил внешние стекла в двух вагонах "Сапсану", ехавшему из Москвы в Санкт-Петербург. Никто из пассажиров не пострадал.
В этот же день в 16:30 на перегоне "Тверь - Редкино" на рельсы уложили четыре камня. Поезд проследовал без повреждений.
В воскресенье же, 25 апреля, на перегоне "Лихославль - Калашниково" неизвестные также разбили внешние стекла в двух вагонах и наружное стекло входной двери в вагоне №2. Также никто не пострадал.
ОАО "РЖД" напоминает, что подобные действия подпадают под статьи административного и уголовного кодекса ((в частности, "Хулиганство" и "Вандализм").
"ОАО "РЖД" выражает обеспокоенность в связи участившимися случаями вандализма", - отмечает пресс-служба. В самом деле, подобным сообщениям с момента запуска "Сапсана" счет идет уже на десятки.
Одним из первых "партизанов" был 35-летний житель Тверской области Михаил Самарцев. В январе 2010 года он бросил в поезд кусок льда и признался, что хотел "отомстить за оскорбление", которое ранее ему нанес поезд. Михаил как-то шел вдоль железнодорожного полотна, а "Сапсан" мчался на огромной скорости и сбил его с ног воздушной волной.
Подобных происшествий было еще много, в окна поезда бросали и помидоры, и куски льда, и камни. А на пути локомотива, как заявлял глава РЖД Владимир Якунин, ставили "огромные снежные бабы", из-за чего машинисты "Сапсана" экстренно тормозили.
Скоростной "Сапсан" и "классовая борьба" россиян
Русская служба ВВС однажды посвятила проблемам "Сапсана" отдельную статью, где пришла к выводу: вместо того, чтобы стать символом прогресса, поезд превратился для жителей Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в символ чуждой им жизни и вызывает лишь гнев. В марте 2010 года президент РЖД Владимир Якунин даже заявлял, что не согласен с мнением, что "Сапсан" "является поездом сугубо для богатых людей".
Но дело не только в том, что поезд ассоциируется у местных жителей с богатством и роскошью. Организация высокоскоростного движения поезда "Сапсан" создала неудобства для местных жителей и породила их недовольство. В первую очередь, было сокращено количество электричек. Интервалы движения между ними увеличились, людям стало сложнее добираться из дома до места работы или учебы. Оставшиеся электрички перестали останавливаться на некоторых станциях. А автобусное сообщение в некоторых районах развито очень плохо.
Как пояснил петербургский инженер Алексей Долгополов, отмена некоторых электричек была вызвана мерами безопасности. "На большой скорости "Сапсан" создает воздушную волну, которая может столкнуть с рельс электричку или другой пассажирский поезд, движущиеся по соседнему пути. И чтобы не допустить подобной катастрофы, в РЖД решили проблему просто – убрали все поезда, встречные и попутные, во время движения "Сапсана", - предположил Долгополов.
"И для людей, стоящих рядом с железной дорогой, "Сапсан" опасен. Он просто сбивает с ног. А если стоять очень близко, например, у края платформы, то может, наоборот, затянуть под колеса поезда", - считает инженер.
По сообщениям из Тверской области, вдоль трассы движения поезда не создана инфраструктура, которая обеспечивала бы безопасность людям, живущим рядом с дорогой. Над путями элементарно не проложены мосты, что создает угрозу безопасности людям, которые должны через них переходить.
Редактор тверского еженедельника "Караван+" Мария Орлова в интервью московскому изданию "Свободная пресса" рассказала, что "народу под поездами и без того гибнет много, а "Сапсан" опаснее обычного состава".
"У меня есть знакомая, которая чуть сама не погибла, - продолжает Мария Орлова. – В Твери есть место, где он появляется из-за поворота, едет быстро и совершенно бесшумно. А там раньше был пешеходный переход – обычный, прямо по путям. И знакомая шла привычной дорогой. Ее предупредил какой-то человек: "Не ходите, сейчас тут пройдет поезд". И действительно, вскоре проехал "Сапсан".
Неудивительно, что по Тверской области уже поползли слухи о человеческих жертвах. Официальных подтверждений они не получили.
http://www.newsru.com/russia/27apr2010/klassapsan.html
27 апреля 2010 г., 20:16
Труднообъяснимая борьба жителей российских деревень против скоростного поезда "Сапсан" продолжается. Пресс-служба РЖД во вторник распространила пресс-релиз, в котором в очередной раз пожаловалась на вандализм. Как передает "Интерфакс", за минувшие выходные неизвестные дважды разбивали окна в вагонах поезда и один раз положили перед ним на рельсы камни.
По информации железнодорожной компании, в субботу, 24 апреля, в 14:30 на перегоне "Дорошиха - Лихославль" Московского отделения Октябрьской железной дороги кто-то разбил внешние стекла в двух вагонах "Сапсану", ехавшему из Москвы в Санкт-Петербург. Никто из пассажиров не пострадал.
В этот же день в 16:30 на перегоне "Тверь - Редкино" на рельсы уложили четыре камня. Поезд проследовал без повреждений.
В воскресенье же, 25 апреля, на перегоне "Лихославль - Калашниково" неизвестные также разбили внешние стекла в двух вагонах и наружное стекло входной двери в вагоне №2. Также никто не пострадал.
ОАО "РЖД" напоминает, что подобные действия подпадают под статьи административного и уголовного кодекса ((в частности, "Хулиганство" и "Вандализм").
"ОАО "РЖД" выражает обеспокоенность в связи участившимися случаями вандализма", - отмечает пресс-служба. В самом деле, подобным сообщениям с момента запуска "Сапсана" счет идет уже на десятки.
Одним из первых "партизанов" был 35-летний житель Тверской области Михаил Самарцев. В январе 2010 года он бросил в поезд кусок льда и признался, что хотел "отомстить за оскорбление", которое ранее ему нанес поезд. Михаил как-то шел вдоль железнодорожного полотна, а "Сапсан" мчался на огромной скорости и сбил его с ног воздушной волной.
Подобных происшествий было еще много, в окна поезда бросали и помидоры, и куски льда, и камни. А на пути локомотива, как заявлял глава РЖД Владимир Якунин, ставили "огромные снежные бабы", из-за чего машинисты "Сапсана" экстренно тормозили.
Скоростной "Сапсан" и "классовая борьба" россиян
Русская служба ВВС однажды посвятила проблемам "Сапсана" отдельную статью, где пришла к выводу: вместо того, чтобы стать символом прогресса, поезд превратился для жителей Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в символ чуждой им жизни и вызывает лишь гнев. В марте 2010 года президент РЖД Владимир Якунин даже заявлял, что не согласен с мнением, что "Сапсан" "является поездом сугубо для богатых людей".
Но дело не только в том, что поезд ассоциируется у местных жителей с богатством и роскошью. Организация высокоскоростного движения поезда "Сапсан" создала неудобства для местных жителей и породила их недовольство. В первую очередь, было сокращено количество электричек. Интервалы движения между ними увеличились, людям стало сложнее добираться из дома до места работы или учебы. Оставшиеся электрички перестали останавливаться на некоторых станциях. А автобусное сообщение в некоторых районах развито очень плохо.
Как пояснил петербургский инженер Алексей Долгополов, отмена некоторых электричек была вызвана мерами безопасности. "На большой скорости "Сапсан" создает воздушную волну, которая может столкнуть с рельс электричку или другой пассажирский поезд, движущиеся по соседнему пути. И чтобы не допустить подобной катастрофы, в РЖД решили проблему просто – убрали все поезда, встречные и попутные, во время движения "Сапсана", - предположил Долгополов.
"И для людей, стоящих рядом с железной дорогой, "Сапсан" опасен. Он просто сбивает с ног. А если стоять очень близко, например, у края платформы, то может, наоборот, затянуть под колеса поезда", - считает инженер.
По сообщениям из Тверской области, вдоль трассы движения поезда не создана инфраструктура, которая обеспечивала бы безопасность людям, живущим рядом с дорогой. Над путями элементарно не проложены мосты, что создает угрозу безопасности людям, которые должны через них переходить.
Редактор тверского еженедельника "Караван+" Мария Орлова в интервью московскому изданию "Свободная пресса" рассказала, что "народу под поездами и без того гибнет много, а "Сапсан" опаснее обычного состава".
"У меня есть знакомая, которая чуть сама не погибла, - продолжает Мария Орлова. – В Твери есть место, где он появляется из-за поворота, едет быстро и совершенно бесшумно. А там раньше был пешеходный переход – обычный, прямо по путям. И знакомая шла привычной дорогой. Ее предупредил какой-то человек: "Не ходите, сейчас тут пройдет поезд". И действительно, вскоре проехал "Сапсан".
Неудивительно, что по Тверской области уже поползли слухи о человеческих жертвах. Официальных подтверждений они не получили.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- MetroMan
- алкотурист
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 19 сен 2004, 01:39
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Эта фраза развеселилаSinoptik писал(а):Интернет-мониторинг "Сапсана" в реальном времени.

поезд №159 в сторону Москвы; уже в пути - -2 мин.; от Петербурга прошел -5 км
Прокуратура нашла нарушения при подготовке к движению "Сапсанов" на Нижегородском направлении
http://www.newsru.com/russia/29apr2010/sapsan.html
29/04/2010 15:27
Приволжская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства при организации Горьковской железной дорогой (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") скоростного сообщения между Нижний Новгородом и Москвой. Об этом, передает РИА Новости, сообщила в четверг пресс-служба прокуратуры. По мнению надзорного ведомства, данная ситуация может создать угрозу безопасности пассажиров после открытия движения.
Скоростное сообщение по маршруту Нижний Новгород - Москва, по которому будут курсировать поезда "Сапсан", ГЖД планирует начать с 1 июня 2010 года.
"Состояние путевого и других хозяйств железнодорожного транспорта общего пользования, полосы отвода железной дороги не обеспечивает безопасных условий эксплуатации скоростного электропоезда "Сапсан" по маршруту Москва - Нижний Новгород", - говорится в сообщении прокуратуры.
По информации пресс-службы, сотрудники прокуратуры совместно с участием специалиста Приволжского территориального управления Федерального Агентства по делам железнодорожного транспорта (Росжелдора) при Минтрансе РФ провели на ГЖД проверку, после чего вынесли представление в адрес начальника ГЖД Анатолия Лесуна об устранении нарушений.
"Выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащей организации работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также недостаточного контроля со стороны начальника Горьковского отделения ГЖД и начальника службы пути", - поясняется в пресс-релизе.
ГЖД пока не прокомментировала эту информацию.
Общая протяженность ГЖД (от станции Петушки во Владимирской области до станции Дружинино в Свердловской области) - 5734 километров. На дороге 375 станций с пассажирскими вокзалами разных классов и 250 станций, производящих грузовые операции, десять локомотивных и 11 вагонных депо, 31 база топлива, 34 пункта экипировки локомотивов.
Отметим, что по маршруту Москва - Санкт-Петербург (Октябрьская железная дорога) скоростные поезда "Сапсан" курсируют с 18 декабря прошлого года. На этой линии железнодорожное руководство тоже не позаботилось о безопасности людей. "Сапсаны" часто подвергаются атакам со стороны местных жителей, забрасывающих их камнями.
Причиной столь негативного отношения является опасность, которую представляют скоростные поезда для пассажиров электричек, стоящих на платформах, а также для пешеходов, находящихся в полосе отвода. Воздушным потоком человека может отбросить в сторону или, наоборот, затянуть под колеса скоростного поезда.
Кроме того, не построив выделенную высокоскоростную линию (что, кстати, позволило бы поездам развивать еще более высокую скорость и сделать их подлинно высокоскоростными), РЖД пустила их по линии общего пользования, что привело к отмене некоторых пригородных поездов - а это, в свою очередь, повредило интересам местных жителей, которые регулярно пользовались электричками.
P.S. Китай закупил у Siemens более скоростные поезда в семь раз дешевле - там за коррупцию казнят
http://www.newsru.com/russia/29apr2010/sapsan.html
29/04/2010 15:27
Приволжская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства при организации Горьковской железной дорогой (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") скоростного сообщения между Нижний Новгородом и Москвой. Об этом, передает РИА Новости, сообщила в четверг пресс-служба прокуратуры. По мнению надзорного ведомства, данная ситуация может создать угрозу безопасности пассажиров после открытия движения.
Скоростное сообщение по маршруту Нижний Новгород - Москва, по которому будут курсировать поезда "Сапсан", ГЖД планирует начать с 1 июня 2010 года.
"Состояние путевого и других хозяйств железнодорожного транспорта общего пользования, полосы отвода железной дороги не обеспечивает безопасных условий эксплуатации скоростного электропоезда "Сапсан" по маршруту Москва - Нижний Новгород", - говорится в сообщении прокуратуры.
По информации пресс-службы, сотрудники прокуратуры совместно с участием специалиста Приволжского территориального управления Федерального Агентства по делам железнодорожного транспорта (Росжелдора) при Минтрансе РФ провели на ГЖД проверку, после чего вынесли представление в адрес начальника ГЖД Анатолия Лесуна об устранении нарушений.
"Выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащей организации работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также недостаточного контроля со стороны начальника Горьковского отделения ГЖД и начальника службы пути", - поясняется в пресс-релизе.
ГЖД пока не прокомментировала эту информацию.
Общая протяженность ГЖД (от станции Петушки во Владимирской области до станции Дружинино в Свердловской области) - 5734 километров. На дороге 375 станций с пассажирскими вокзалами разных классов и 250 станций, производящих грузовые операции, десять локомотивных и 11 вагонных депо, 31 база топлива, 34 пункта экипировки локомотивов.
Отметим, что по маршруту Москва - Санкт-Петербург (Октябрьская железная дорога) скоростные поезда "Сапсан" курсируют с 18 декабря прошлого года. На этой линии железнодорожное руководство тоже не позаботилось о безопасности людей. "Сапсаны" часто подвергаются атакам со стороны местных жителей, забрасывающих их камнями.
Причиной столь негативного отношения является опасность, которую представляют скоростные поезда для пассажиров электричек, стоящих на платформах, а также для пешеходов, находящихся в полосе отвода. Воздушным потоком человека может отбросить в сторону или, наоборот, затянуть под колеса скоростного поезда.
Кроме того, не построив выделенную высокоскоростную линию (что, кстати, позволило бы поездам развивать еще более высокую скорость и сделать их подлинно высокоскоростными), РЖД пустила их по линии общего пользования, что привело к отмене некоторых пригородных поездов - а это, в свою очередь, повредило интересам местных жителей, которые регулярно пользовались электричками.
P.S. Китай закупил у Siemens более скоростные поезда в семь раз дешевле - там за коррупцию казнят
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
http://korrespondent.net/ukraine/events/1072385
СМИ узнали, во сколько обойдется запуск скоростных поездов между Киевом и Москвой
Министры транспорта России и Украины планируют организовать скоростное сообщение Москва - Киев. Как пишет Дело, эксперты оценивают проект в $1,2 млрд.
Издание отмечает, что Россия и Украина решили интегрировать транспортные системы. План интеграции уже разработан и будет подписан министрами транспорта двух стран на следующей неделе. Один из наиболее интересных пунктов украинско-российского сотрудничества - развитие скоростной магистрали Киев - Москва.
Изначально, пишет Дело, эта идея была озвучена представителями Укрзалізниці и предложена Российским железным дорогам. На прошлой неделе главы монополий встречались в Киеве и подписали меморандум о совместном развитии проекта. Теперь же этот проект станет частью плана развития транспортных систем на уровне транспортных ведомств России и Украины.
По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет.
У России уже есть опыт организации скоростных сообщений между городами. В конце прошлого года РЖД запустили скоростной поезд Сапсан между Москвой и Санкт-Петербургом. Украина пока не может похвастаться скоростными сообщениями. Однако на днях Укрзалізниця заявила о планах до конца июля закупить 12 скоростных поездов.
По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет. "Все зависит от сути задачи, то есть заданного времени экспресса в пути и его максимальной скорости", - сообщил директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Эксперт отмечает, что реализация проекта может идти по двум основным направлениям. Первое - закупка подвижного состава. Ведущие производители железнодорожной техники могут потратить на разработку и выпуск необходимого количества электропоездов до трех лет. "Например, Siemens поставил первый Сапсан для РЖД через 2,5 года после подписания договора. А поставка восьмого состава была завершена через 3,4 года после подписания договора", - отметил Кава.
Дело пишет, что всего для организации двух дневных рейсов между Киевом и Москвой может понадобиться 5-6 составов электропоездов. По мнению экспертов, наиболее подходящий локомотив, который мог бы курсировать из Киева в Москву - Allegro производства французского концерна Alstom. Аналогичная машина в этом году начнет ходить по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки. Технические характеристики этой железнодорожной трассы сопоставимы с особенностями железнодорожного пути Киев - Москва. Один электропоезд Allegro (включает 7 вагонов) обошелся финскому и российскому правительствам в $39 млн.
Второе направление реализации проекта скоростного сообщения Киев - Москва - это модернизация железнодорожного полотна - обязательное мероприятие для того, чтобы повысить максимально допустимую скорость. На эти работы может уйти более двух лет. По словам Кавы, значительный объем работ на железной дороге между двумя столицами провели в 2004-2005 годах. После модернизации полотна максимально допустимая скорость на некоторых участках увеличилась до 140 км/ч. В результате Столичный экспресс Киев - Москва стал преодолевать расстояние 855 км за 9 часов 20 минут, тогда как ранее пассажирские поезда на этом направлении ехали 13-14 часов.
"При глубокой модернизации имеющейся магистрали для движения поездов с максимальной скорость 200-220 км/ч можно достичь уменьшения времени в пути до 5-5,5 часов", - отметил Кава. По его словам, инвестиции в модернизацию железной дороги могут достигнуть $1 млрд для обеих стран. Таким образом, затраты на закупку подвижного состава и модернизацию железнодорожного полотна на сообщении Киев - Москва могут превысить $1,23 млрд.
СМИ узнали, во сколько обойдется запуск скоростных поездов между Киевом и Москвой
Министры транспорта России и Украины планируют организовать скоростное сообщение Москва - Киев. Как пишет Дело, эксперты оценивают проект в $1,2 млрд.
Издание отмечает, что Россия и Украина решили интегрировать транспортные системы. План интеграции уже разработан и будет подписан министрами транспорта двух стран на следующей неделе. Один из наиболее интересных пунктов украинско-российского сотрудничества - развитие скоростной магистрали Киев - Москва.
Изначально, пишет Дело, эта идея была озвучена представителями Укрзалізниці и предложена Российским железным дорогам. На прошлой неделе главы монополий встречались в Киеве и подписали меморандум о совместном развитии проекта. Теперь же этот проект станет частью плана развития транспортных систем на уровне транспортных ведомств России и Украины.
По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет.
У России уже есть опыт организации скоростных сообщений между городами. В конце прошлого года РЖД запустили скоростной поезд Сапсан между Москвой и Санкт-Петербургом. Украина пока не может похвастаться скоростными сообщениями. Однако на днях Укрзалізниця заявила о планах до конца июля закупить 12 скоростных поездов.
По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет. "Все зависит от сути задачи, то есть заданного времени экспресса в пути и его максимальной скорости", - сообщил директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Эксперт отмечает, что реализация проекта может идти по двум основным направлениям. Первое - закупка подвижного состава. Ведущие производители железнодорожной техники могут потратить на разработку и выпуск необходимого количества электропоездов до трех лет. "Например, Siemens поставил первый Сапсан для РЖД через 2,5 года после подписания договора. А поставка восьмого состава была завершена через 3,4 года после подписания договора", - отметил Кава.
Дело пишет, что всего для организации двух дневных рейсов между Киевом и Москвой может понадобиться 5-6 составов электропоездов. По мнению экспертов, наиболее подходящий локомотив, который мог бы курсировать из Киева в Москву - Allegro производства французского концерна Alstom. Аналогичная машина в этом году начнет ходить по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки. Технические характеристики этой железнодорожной трассы сопоставимы с особенностями железнодорожного пути Киев - Москва. Один электропоезд Allegro (включает 7 вагонов) обошелся финскому и российскому правительствам в $39 млн.
Второе направление реализации проекта скоростного сообщения Киев - Москва - это модернизация железнодорожного полотна - обязательное мероприятие для того, чтобы повысить максимально допустимую скорость. На эти работы может уйти более двух лет. По словам Кавы, значительный объем работ на железной дороге между двумя столицами провели в 2004-2005 годах. После модернизации полотна максимально допустимая скорость на некоторых участках увеличилась до 140 км/ч. В результате Столичный экспресс Киев - Москва стал преодолевать расстояние 855 км за 9 часов 20 минут, тогда как ранее пассажирские поезда на этом направлении ехали 13-14 часов.
"При глубокой модернизации имеющейся магистрали для движения поездов с максимальной скорость 200-220 км/ч можно достичь уменьшения времени в пути до 5-5,5 часов", - отметил Кава. По его словам, инвестиции в модернизацию железной дороги могут достигнуть $1 млрд для обеих стран. Таким образом, затраты на закупку подвижного состава и модернизацию железнодорожного полотна на сообщении Киев - Москва могут превысить $1,23 млрд.
- Питерец
- Механик
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 26 авг 2004, 14:06
- Откуда: С.-Петербург
- Контактная информация:
Ну скажем так, если введут 2 поезда - утренний и вечерний, то это будет нормально (и то - кое где нужно будет строить 3-ий и 4-ый пути). Более же плотное расписание приведет к существенному притеснению остальных "обычных" поездов. Запуск скоростного движения СПб-Мск выявил необходимость стр-ва отдельных путей для скоростного движения. Кстати, заполняемость Сапсанов сейчас на Мск-СПб практически 90%.