Тоннель под Корчеватым

Все поздемелья, кроме метро разумеется

Модераторы: dimentiy, Администраторы

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 10999
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

Строить то немцы начали, но от них практически ничего не осталось. У наших глубоких бомбарей до и после военного периода, которые рыли закрытым способом, очень характерная обделка. Немцы же всегда все заливали под опалубку.

А то, что есть по центру сейчас (не имею в ввиду бомбари ака подвалы сталинок) - стройки 70 годов, почти все шли открытым способом.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

TANK не тупи пожалуйста, прочитай внимательно что я писал сначала.
Традиция закапывания под землю пошла от немцев и советами активно развивалась после войны, на основе военного опыта.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 10999
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

Да ладно, че там.

Просто мы как-то и про Тотлебена забываем, с его потернами по всему печерску))). Ладно, к тоннелям под днепром это и правда не имеет никакого отношения)
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Потерни это как-то мелко :)
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Falcon
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 16:39

Сообщение Falcon »

2 DFAW
Тотлебен спроектировал и возвел не только потерны...
Киевская крепость не даром считалась крупнейшим фортификационным сооружением Европы. И минных/контрминных галлерей в достатке, и ходы сообщения и т.д. и т.п.
Разбаню в гугле. Недорого.
Антипалево.

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

А как вам такая версия в журнале "Железнодорожное дело" №1-6(7) 1994 г.?

Тоннель под Днепром
Павел Пузанов
Если в Киеве сесть на автобус маршрута №55, следующего от станции метро ”Выдубичи” до острова Водников, то минут через 15 машина сворачивает с просторного Столичного шоссе и углубляется в лесной массив, где справа за окном сквозь листву деревьев неожиданно проглядывает сооружение чёрного цвета, напоминающее высокий забор высотой 5-7 метров. Протяжённость строения около 500 метров, причём с одного края оно постепенно понижается, а затем совсем исчезает, как бы проваливаясь сквозь землю. И в этом нет ничего удивительного, потому что ”забор” является, так называемым, рамповым участком железнодорожного тоннеля, правда недостроенного. Но всё по-порядку.
История этого сооружения уходит корнями в далёкие предвоенные годы. В плане общей подготовки Советского Союза к обороне предусматривалось строительство у Киева под руслом Днепра железнодорожных тоннелей на случай военных действий и разрушения мостов. Для этой цели советским правительством в марте 1938 г. было принято решение о создании в Киеве специального, подчинённого НКПС, Строительства №1. Его начальником был назначен опытнейший тоннельщик Терпигорев М.А., а главным инженером – Кузнецов К.А., впоследствии начальник Ленметростроя и Главтоннельметростроя.
Проектом предусматривалось строительство двух тоннельных переходов: южного в районе Жукова острова и нынешних Нижних садов и северного между урочищами Наталка и Черторой.
Наиболее интенсивные работы развернулись на южном участке. Всего было запланировано 14 участков, именуемых титулами. На каждом участке-титуле были построены мощные компрессорные станции, горные шахтные комплексы, фидерные подстанции, котельные, душкомбинаты и многое другое. В 1939 г. старое русло Днепра было перекрыто и остров Водников превратился в полуостров. По нему была проложена железнодорожная ветка, по которой доставлялись строительные материалы. Кстати, в основании нынешнего автопроезда дамбы до сих пор хорошо видны шпалы. Непосредственно сооружение тоннелей диаметром 8,5 м из чугунных тюбингов было начато 2 марта 1939 года. Проходческие работы осуществлялись 4 уникальными щитами Коломенского завода под сжатым воздухом (в кессоне) с давлением 2-2,2 атмосфер. Необычно, что породу из забоя транспортировали не в вагонетках, а по пульпопроводу и выбрасывали на поверхности далеко от ствола. Тоннели предпортальных участков подковообразной формы сооружались открытым способом с применением водопонижения.
Несмотря на крайне сложные условия строительства и неоднократные аварийные ситуации, к началу войны на южном переходе было пройдено 500 метров тоннелей закрытым способом и около километра – открытым.
В июле 1941 года работы начали сворачиваться, а затем совсем прекратились. Большую часть запасов ценнейшего оборудования эвакуировали на ст. Глазов Пермской ж.д., где была создана центральная база метростроя. Громоздкое оборудование было опущено через стволы и затоплено.
Строительство №1 было переформировано в три мостовосстановительных отряда. Первый под командованием К.А. Кузнецова успешно работал на восстановлении и возведении мостов и других сооружений на Центральном, Калининском и Волховском фронтах. Второй – под командованием И.Ю. Баренбойма (впоследствии начальника Мостоотряда №2) прошёл долгий путь в составе Южного, Степного, Юго-Западного и Первого Украинского фронтов. Третий отряд под командованием М.А. Терпигорева выехал в район Харькова, но попал в окружение. Сам М.А. Терпигорев оказался в плену и там был расстрелян.
В 1944 году приступили к восстановительным работам на Строительстве №1. Однако актуальность строительства тоннелей резко снизилась. Необходимо было восстанавливать другие более жизненно важные объекты. Несмотря на трудности, в 1947-48 годах была совершена попытка пройти в тоннель титула №5 (южный переход). Была откачана вода из кессона, открыты двери шлюзового аппарата и два механика дошли до полузанесенного песком щита, где было снято некоторое лёгкое оборудование. Вскоре все работы на строительстве №1 были прекращены, а тоннель вновь затоплен.
А в 1949 году на базе Строительства №1 было образовано Управление по строительству Киевского метрополитена – Киевметрострой. Отголоском этого явилось то, что две вентшахты метро 1 очереди выполнены из тюбингов железнодорожного тоннеля и имеют диаметр 8,5 метров.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Наверное самая правдивая статья из тех что здесь была, хотя информации в ней не много, но нет срыва ни в одну из легенд.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Я скажу больше: похоже, что автор имел доступ к некоторым архивам. Иначе не было бы упоминания про пульпопровод и двух механиков - про эти факты я, вообще, впервые прочитал...

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Скорее с кем-то из начальства, а не из проходчиков, кроме того с человеком не потерявшим трезвость мысли.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Странно, что в этой истории не всплыл ни один немецкий архив... Ведь один из руководителей стройки попал в районе Харькова в немецкий плен и я уверен, что немцы получили от него всю информацию об объекте.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Ага, мостостроительный отряд будет возить с собой секретный проект, так и вижу.

По всем нормам СССР проект увы скорее всего полностью уничтожен и не со зла, а просто согласно норм по работам с секретными документами.

Единственно место где скорее всего есть вся информация о сооружении - геоподоснова, но она тоже часто секретная.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Я имел в виду не документацию в письменном виде, а информацию, которую немцы получили в результате использования пыток.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Анатолий писал(а):информацию, которую немцы получили в результате использования пыток

Как страшно жить © Откуда информация, что Терпигорева пытали перед расстрелом?
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

А даже если пытали, откуда знали что спрашивать ?
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Это только мои предположения были...

Ответить