В московском метро появится Большое кольцо, а на Москве-реке будут паромные переправы
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/06 ... 6977.shtml
— 24.06.2011 15:20 —
До 2016 года в московском метро появится Большое кольцо и скоростные экспрессные линии: их строительство предусмотрено государственной программой «Развитие транспортной системы Москвы на 2012–2016 годы».
Согласно проекту властей, в ближайшую пятилетку в центральной части города начнется формирование первоочередных участков линии Третьего пересадочного контура (кольца): Москва-Сити – Нижняя Масловка («Савеловская»), депо – Марьина Роща – Авиамоторная. Кроме того, запланирована прокладка участков первой очереди системы экспрессных линий метрополитена, которые соединят центр столицы с ее удаленными районами, а также с Подмосковьем.
Это линии направления от веток Третьего пересадочного контура и Большого кольца: в восточном секторе – Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» – станции «Нижегородская улица» – районы Кузьминки, Выхино-Жулебино, Люберецкие поля, в северном секторе – линии от станции «Марьина Роща» – в районы Алексеевский, Ростокино, Бабушкинский, Медведково – в подмосковные Мытищи. Программой также предусмотрено сооружение участков линии Большого кольца: «Нижегородская улица» – «Каширская», «Каховская» – «Кунцевская».
Помимо этого государственная программа в ближайшие пять лет предусматривает организацию паромных переправ и водного такси на Москве-реке.
В проекте программы также говорится о том, что в каждом административном округе Москвы к концу 2016 года появится вертолетная площадка для того, чтобы значительно сократить время прибытия спасателей и «скорой помощи» на места происшествий. Предполагается, что вертодромы будут оборудованы в каждом округе – это посадочные площадки размерами 50 на 50 метров, как с искусственным покрытием, так и грунтовые. Также в авиационную инфраструктуру войдут вертодромы на крышах высотных зданий.
ИТАР-ТАСС[hr]
В Москве построят совершенно новое метро
http://www.mk.ru/social/article/2011/06 ... metro.html
Московский Комсомолец № 25675 от 24 июня 2011 г.
Первые прозрачные перегородки на станциях столичной подземки появятся в 2014 году. Сами станции будут оформлены в абсолютно новом, “индустриальном” стиле. Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков рассказал “МК”, как будет выглядеть участок Третьего пересадочного контура от станции “Деловой центр” до “Нижней Масловки”.
Рендеры (15 шт.)
— При каждом правителе Москвы или страны архитектура московского метро меняется, говорит Николай Шумаков. — При Сталине был классический стиль, при Хрущеве — минимализм, Лужков вернулся к традициям 1930–1940-х годов. Собянин же призвал мыслить новыми категориями. Поскольку масштабы строительства метро более чем серьезны — к 2015 году мы планируем построить 75 км линий, к 2020-му — еще 50–60 км, — мы теперь мыслим не станциями и перегонами, а целыми линиями.
21 июня Москомархитектура утвердила концепцию первого участка третьего пересадочного контура. Специалисты заявляют: этот проект — новое слово в строительстве метрополитена.
Центр Москвы (все пересадочные станции внутри Кольцевой линии) условно считается первым пересадочным контуром, сама Кольцевая — вторым. А будущий третий пересадочный контур (многие станции на нем также имеют пересадку) отстоит от Кольцевой линии примерно на 10 км. Смысл его возведения примерно такой же, как у Третьего транспортного кольца, — “не пущать” пассажира в центр, если он едет туда только транзитом, а перехватить пораньше. И пассажирам удобно, и метро разгрузится.

Инфографика: Иван Скрипалев.
В первый участок третьего контура входят 8 станций: “Нижняя Масловка” (пересадочная на “Савеловскую”), “Петровский парк” (на “Динамо”), “Ходынское поле”, “Хорошевская” (на “Полежаевскую”), “Мневники”, “Пресня”, “Шелепиха”, “Деловой центр” (на “Международную”).
— Станции от “Нижней Масловки” до “Шелепихи” имеют одну конструкцию — они глубокие, фигурной отделки, пилонные, — продолжает Николай Шумаков. — Эти станции выполнены в едином стиле, но в каждой есть своя изюминка, благодаря которой пассажир не заплутает в подземной Москве.
Изюминка состоит в цвете отделки. Станция “Нижняя Масловка” — пересадочная на серую линию, поэтому в основе ее цветовой гаммы заложен серый цвет. С “Хорошевской” можно будет перейти на фиолетовую ветку, поэтому преобладающий цвет на ней — фиолетовый. Ну а станция “Петровский парк”, как можно догадаться, в зеленых тонах.
Еще одно новшество от архитекторов — они решили показать пассажирам конструкции, которые традиционно закрыты отделочными материалами. Вместо мрамора, золота и кафеля москвичи и гости столицы смогут увидеть оголенные тюбинги (круговые элементы крепления тоннелей).
Но самое, пожалуй, главное нововведение — устройство на краю платформы светопрозрачных перегородок из закаленного стекла, которые не позволят пассажирам упасть с края платформы. Светопрозрачные раздвижные двери будут открываться-закрываться синхронно с дверями поезда. Опытный образец уже изготовлен на Московском механическом заводе.
— Мы предлагаем сделать новую систему информации, которая поможет пассажиру ориентироваться в метро, — говорит Николай Шумаков. — Существующая система информации сильно устарела и кое-где даже дезинформирует людей. Наши предложения — сделать над раздвижными дверями светопрозрачных перегородок, а также в центральном и боковых залах огромные светящиеся полосы с информацией.
Проектирование первого участка третьего пересадочного контура начнется в сентябре этого года. Строительство должно завершиться в 2014 году. Станции “Нижняя Масловка”, “Петровский парк”, “Ходынское поле” и “Хорошевская” будут открыты в первую очередь. А “Мневники”, “Пресня” и “Шелепиха” построят, что называется, впрок. Их отделка и оснащение эскалаторами произойдет только тогда, когда весь район так называемого Большого Сити будет застроен. Сейчас из этих станций пассажиров выпускать попросту некуда — в основном они находятся на территории промзон. К “Деловому центру” через эти три станции поезда будут следовать насквозь.
В дальнейшем третий пересадочный контур будет развиваться на восток: через “Марьину Рощу”, “Красносельскую”, “Бауманскую”, “Авиамоторную”. Как он пойдет дальше, точно пока неизвестно, есть лишь предварительные проработки.