А чё, не отдавать билет дяденьке, когда в правилах (и, ЕМНИП, на билете) чёрным по белому написано «Зберігати до кінця поїздки» — проблема?С одной стороны пассажир уже не скажет: "ко мне не подошел кондуктор" или "я не успел закомпостировать". Хуже, если дяденька охранник заберет жетон или деньги себе, отогнув турникет для прохода (на такое я попадал). Как докажешь, что не залез через забор? Ведь билетика не будет.
Было время, когда охранники/контролеры на турникетах пытались забирать билеты у пассажиров при выходе. Я ни один билет не отдал, ибо понятно, чем это чревато...
Та инфраструктура, которая у нас устроена, нацелена в основном на подсчёт, а не на контроль. Практически везде есть «дыры», через которые можно попасть на платформы без билетов, есть те же Выдубичи, где платформа в сторону К.-Пасс вообще никак не контролируется. Так что облавы — это вещь нужная, чтобы пассажир в следующий раз задумался, надо оно ему без билета ехать и делать себе нервы, либо лучше заплатить...Ё-маё, делать облавы в электричках ездящих с интервалами в 40-50 минут, при том что на платформах есть инфраструктура контроля (турникеты, охранники и т.д.), в которую тоже деньги вложены. Так давайте или сделаем как в Германии: долой турникеты, на платформах - автоматы для продажи билетов. Ну и максимум 1 охранник чтобы смотрел абы чего не скомуниздили. И тогда есть смысл в контроле. Или можно оставить инфраструктуру контроля на ГЭ, но тогда пусть тогда один из охранников ходит по платформе и смотрит чтоб не лезли кудой не нужно.А так как сейчас - выходит пустая трата времени и человеческих ресурсов. Пусть лучше на троещинских троллейбусах походят, которые без кондуктора, или автобусах, в которых я за 5 лет контроля не видел ни разу. Ни для кого ж не секрет, что многие даже если и платят кондуктору, то едут одним талоном 2 поездки, кондуктор всегда спрашивает "вам компостировать?". Одна женщина как-то переспросила в ответ на такой вопрос "А как вы думаете? Это ваша работа!" Так получила в ответ гневную тираду на предмет тяжелой жизни кондуктора и того, что не нужно умничать.