3 новых станции подземки откроют лишь весной
[
Григорий МЕЛЬНИЧУК | "Газета по-киевски" 22-11-2008 ]
Мешают отсутствие денег и непокорная Лыбедь
Из-за недостаточного финансирования введение трех новых станций метрополитена в направлении жилмассива Теремки откладывается минимум до марта 2009 года. Об этом 21 ноября заявил председатель правления ОАО Киевметрострой Владимир Петренко. В этот же день завершилась прокладка левого тоннеля подземки от станции «Лыбедская» до станции «Васильковская» – по всей длине нового участка метро. И хотя готовность станций «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская» составляет 95-97%, метростроевцам осталось преодолеть последние, но самые сложные полторы сотни метров под руслом реки Лыбедь.
Город должен еще 500 млн
Примерно в такую сумму в ОАО «Метрострой» оценивают финансирование, необходимое для введения в строй нового участка подземки.
– На сегодняшний день задолженность города перед предприятием составляет 218 млн. грн. – сообщил Владимир Петренко. – А, кроме того, еще 300 млн. грн. необходимо для завершения строительства пускового участка и введения его в эксплуатацию.
Между тем, проблемы с финансированием «метро на Теремки» начались еще два месяца назад. Тогда глава пресс-службы ОАО «Киевметрострой» Валентин Кейбис заявил о снижении темпов строительства.
– Строительство не приостановлено, но его темпы снижаются, и складывается впечатление, что в этом году мы не сможем сдать станции из-за отсутствия финансирования, – сказал Кейбис 24 сентября этого года. Хотя в мэрии в октябре еще обещали завершить строительство до Нового года. Кстати, на сегодняшний день общая стоимость строительства участка из трех станций оценивается в 1 млрд. 659 млн.грн.
«На закуску» – тоннель по Лыбедью
Метростроевцы уже признают, что даже при полном финансировании успеть до Нового года невозможно физически.
– Три станции есть в построенном состоянии, но открытия для эксплуатации не будет. Если будет финансирование, нужно еще 3 месяца для монтажа кабелей, установки оборудования, завершения облицовки станций, – пояснил Кейбниц.
Сейчас на новых станциях ведутся отделочные работы, на некоторых участках тоннелей уже положены рельсы для поездов метрополитена, однако метростроевцам осталось проложить участок правого тоннеля по самому сложному участку – под рекой Лыбедь.
Еще в начале октября начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников заявлял о проблемах с проходкой этого участка. По его словам, строители встретили на пути проходческого щита бетонные глыбы, существует проблема высокого уровня грунтовых вод. Тогда Мирошников говорил о возможности проходки участка в 70 метров открытым способом – при помощи котлована и «стены в грунте».
Пока что прокладка тоннеля ведется обычным способом – проходческим щитом. По словам Кейбница, строительство правого перегонного туннеля компания планирует завершить в течение 2-3 недель.
Уже сейчас можно сделать прогноз для метростреовцев на следующий год. Если участок «Лыбедская» – «Васильковская» будет сдан весной, дальнейшей работы для них не предвидиться. Ведь отсутствует финансирование даже на проект следующего участка «метро на Теремки» – от станции «Васильковская» до собственно жилого массива.А о «метро на Троещину» вообше говорить нет смысла из-за затягивающегося строительства Подольского моста и все того же финансового кризиса.
История вопроса
Строительство нового участка синей - Куреневско-Красноармейской - линии метро с тремя станциями началось еще в июле 2005 года, тогда пуск планировали на 2007 год, а стоимость строительства оценивали в 650 млн гривен.
Впрочем, станции метро за «Лыбедской» могли бы появиться намного раньше: еще в 1984 году велось строительство участка подземки в направлении Московской площади. Однако преградой для метростроевцев пойма Лыбеди – технологии тех лет не позволили проложить тоннель под рекой и стройку заморозили.
Кстати, даже после открытия этих трех станций жителям Теремков все равно придется доезжать к метро на троллейбусах. По словам замдиректора КП «Киевпасстранс» Сергея Литвинова, с введением новых станций планируют укоротить ряд маршрутов с массива Теремки до новой конечной подземки – «Васильковской». Уже сейчас построена троллейбусная линия по улице Трутенко и ведется установка опор контактной сети вблизи новой конечной метро.
[hr]
Метро на Теремки – теперь к 8 марта
[
Сергей ДЕМЧУК | "Газета по-киевски" 22-11-2008 ]
Открытие трех станций переносится: мэрия не дает денег. Строители сидят без зарплаты и признают, что почти ничего не делают
В пятницу закончили рыть левый тоннель от «Лыбидской» до «Васильковской» (2970 м). Убедиться в том, что известная немецкая «землеройка» – тоннелепроходческий щит – не промахнулась мимо станции, собралось все руководство «Киевметростроя». Из КГГА так никто и не пришел.
– Я приглашал и мэра, и замов, но они сейчас заняты Голодомором, – говорит Владимир Петренко, председатель правления ОАО «Киевметрострой».
Осталось прорыть еще 140 м правого тоннеля под Московской площадью, а также метров сто до «Васильковской». Под Московской площадью тоннелепроходной комплекс должен преодолеть самый сложный участок – речку Лыбидь. Частично в тоннелях уже установили электричество и рельсы, построен тупик, где поезда будут разворачиваться. Перроны на трех станциях выложены мраморной плиткой, а на оснащение станций нет денег. Только на «Демеевской» установили эскалаторы. Однако денег достроить метро к Новому году, как то не раз обещало городское руководство, нет.
– Мне не дали зарплаты еще за сентябрь, – говорит строитель Юрий Юрченко. – Рабочих отправляют в отпуск за свой счет. Раньше на станции «Васильковская» работало 300 человек, а теперь – только 70. Мы почти ничего не делаем, кроме как обеспечиваем работу щита, что роет тоннель. Ночную и вечернюю смены отменили, работаем с семи утра до четырех дня.
И это при том, что три станции – «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская» – готовы на 95%. Начальство «Киевметростроя» говорит, что такого никогда не было, чтоб на завершающем этапе замораживали финансирование. Город задолжал «Киевметрострою» 200 млн грн за уже выполненные работы, а чтоб довести дело до ума, нужно к этим доплатить еще 300 млн грн. Ясно, что до конца года, как было обещано, ветку не достроят.
– До 2009 года мы будем работать, если за это время нам не дадут деньги, строительство придется законсервировать. Если честно, я не представляю, как можно бросить такую громадину под землей недостроенной – это ж небезопасно, – говорит Владимир Петренко. – Что будет с финансированием, я не знаю – от городской власти мы не получили никакого ответа на этот вопрос. Если же все-таки деньги дадут, то на 8 марта, я думаю, мы сможем подарить женщинам метро, а на День Киева – так точно.