Такого нахимичили, что уже полностью запутались.
В сложившейся ситуации, вероятно, самый оптимальный вариант - это сделать вот такую трамвайную линию
![Изображение](http://img688.imageshack.us/img688/6597/15027269.jpg)
И пустить по ней трамвайные поезда как в странах развитой Европы.
Сначала линия идет по Бальзака, затем по Воскресенским и Русановским Садам, далее по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу (если, конечно, габарит, оставленный под метро, позволит уместиться трамваям с поднятым токосъемником ну и проводами), затем по середине Верхнего-Нижнего Вала(при этом автомобильно-дорожные перемычки убрать), за валами - двухкилометровый тоннель, проходящий возле Львовской площади и оканчивающийся у метро Университет.
Сначала думал о Вокзальной, но в таком случае тоннель был бы уже не 2 км, а 2,6 и вообще нафик Вокзальной такое счастье, как пересадочный узел.
А Университет - идеальный вариант: попасть в самый центр - два шага, на пл. Победы - два шага, на вокзал - одна станция метро, ну и СБЛ кому надо в оба конца - милости просим. Да и тоннель будет не больше двух км от Валов.
Ну и станции:
1. Милославская
2. Цветаевой
3. Сабурова
4. Драйзера
5. Каштановая
6. Ватутина
7. Воскресенская (пересадка на городскую электричку)
-- Горбачиха (перспективная, на далекое будущее)
--Труханов остров (перспективная, на далекое будущее)
8. Рыбальский остров
9. Подольская (пересадка на синию ветку метро - ст. Контраковая площадь)
10. Львовская площадь (пересадка(а может даже переход) на зеленую ветку метро - ст. Львовская Брама)
11. Метро Университет (не придумал станции название, пересадка(а может даже переход) на красную ветку метро, два шага до самого центра и пл. Победы, недалеко вокзал).
Общая длина линии: 14 км (из которых всего 2 км в тоннеле; более 5 км уже построено, а еще 7 км построить не составит особого труда)
Станций: 11 (в далекой перспективе 13)
Все остальные варианты это или очень дорого и долго (метро Троещина - Вокзал, особенно по Маяковского), или же не решают проблему в полной мере (трамвай до ГЭ(даже если его довести до метро Левобережной-Дарницы) + ГЭ, особенно если ходить будет только в час-пик) или же сложная фантастика (ответвление ГЭ на Троещину).