Метро «Вокзальная»: нужен второй выход
Главный архитектор Киева Василий Присяжнюк сообщил, что Градостроительный совет Киева предлагает построить второй выход из станции метро «Вокзальная».
Градостроительный совет Киева рекомендует заводу «Ленинская кузница» разработать технико-экономическое обоснование строительства торгово-офисных помещений с подземным паркингом на Вокзальной площади и второго выхода из станции метро «Вокзальная» на Святошинско-Броварской линии.
«Мы должны рекомендовать заказчику продолжить разработку, но, наверное, сначала ТЭО надо разработать», – сказал Присяжнюк.
По мнению членов градсовета, предпроектные предложения строительства этих объектов, разработанные архитектурными мастерскими «Форум Архитекторы», «Город-2006» и проектным институтом «Укрметротоннельпроект», нуждаются в доработке.
По словам главного архитектора проекта Войтека Турычина, площадь пятна застройки составит около 30 тыс. м² в составе Вокзальной площади от улицы Коминтерна.
1-й подземный уровень будет являться торговым и центром услуг, в который будет вести второй выход из метро «Вокзальная».
Из этого уровня также планируется установить эскалаторы для перемещения в здание Центрального железнодорожного вокзала.
2-й подземный уровень будет состоять из зоны фуд-кортов, ниже этих уровней находятся сооружения метрополитена.
Торговый центр предлагается накрыть на поверхности стеклянной крышей высотой максимум до 6 м.
Также предпроектные предложения учитывают строительство 2-х автомобильных тоннелей в районе вокзала вдоль ж/д полотна в рамках строительства автомагистрали, соединяющей съезды с Дарницкого моста с Кольцевой дорогой в районе Борщаговки и реконструкцию колеи и платформы пригородного значения.
В связи с этим градсовет рекомендовал проектантам более четко разграничить уровни движения пешеходов, метро, общественного и частного транспорта, а в ТЭО учесть характер прилегающей к площади существующей и запроектированной застройки.
Также градсовет рекомендовал учесть гидрологические условия строительства тоннелей и подземных площадей в связи с пролегающим рядом руслом речки Лыбидь.
Присяжнюк подчеркнул, что в будущем проекте необходимо выделить этапы строительства, первоочередный из которых – второй выход из станции метро «Вокзальная».