Страница 43 из 75

Добавлено: 12 ноя 2008, 12:28
AMY
Столичным властям не удается приступить к строительству второго выхода со станции метро "Вокзальная" в основном потому, что его постоянно "привязывают" к реконструкции Вокзальной площади

[ Екатерина Новосвитняя | "ФАКТЫ" 12-11-2008 ]
Проект пришлось перерабатывать с учетом Генплана, где предусмотрен и новый автомобильный тоннель, и новый огромный торговый центр на площади возле Центрального железнодорожного вокзала

Последние пятнадцать лет киевлянам и прибывающим на столичный железнодорожный вокзал пассажирам обещают построить второй выход на станции метро "Вокзальная". Как известно, ни один день здесь не обходится без давки — действующий выход не справляется со все возрастающим потоком пассажиров.

Проекты строительства еще одного выхода архитекторы разрабатывали уже несколько раз, и он должен был вступить в строй еще в 2003 году. И вот опять руководитель Киевского метрополитена Петр Мирошников на днях пообещал, что к концу нынешнего года проект сооружения второго выхода на "Вокзальной" подготовят и можно будет приступать к строительству. Если найдутся на то средства, то можно завершить работы через два-три года.

Градсовет Киева рассмотрел концепцию возведения на Вокзальной площади объектов торговли

В связи с тем, что подземные глубинные пространства, ранее предназначавшиеся для строительства второго выхода на станции метро "Вокзальная", теперь хотят использовать для сооружения других объектов, проект пришлось перерабатывать. Он должен соответствовать Генплану, в котором предусматриваются и автомобильный тоннель, и новый огромный торговый центр возле Вокзальной площади.

Зодчие пришли к выводу: необходимо снизить уровень залегания нового вестибюля на "Вокзальной" на 10,5 метра по сравнению с ранее запланированной глубиной. Специалисты считают, что это теперь даст возможность соорудить автомобильный тоннель в районе железнодорожного вокзала в рамках строительства магистрали, соединяющей съезды со строящегося Дарницкого железнодорожного моста с Кольцевой дорогой в районе Борщаговки. Это также позволит Юго-Западной железной дороге реконструировать колеи и платформы пригородных электричек.

По словам заместителя начальника Киевского метрополитена Александра Охотникова, в откорректированном проекте будет предусмотрен выход с тремя эскалаторами вместо пяти запланированных ранее. То есть два эскалатора, которые планировались между станциями пересадок со Святошинско-Броварской линии на Подольско-Вигуровскую, намерены заменить лестницей.

Столичным властям не удается приступить к строительству второго выхода со станции метро "Вокзальная" в основном потому, что его постоянно "привязывают" к реконструкции Вокзальной площади. Вот и на этот раз градостроительный совет Киева рассмотрел концепцию возведения на Вокзальной площади объектов торговли.

Три уважаемые проектные организации предложили соорудить на участке, ограниченном улицей Коминтерна, Вокзальной площадью и территорией, принадлежащей заводу "Ленинская кузница", огромный торговый центр. Причем весь комплекс должен располагаться, по замыслу, под землей, а на поверхность "выйдет" только гигантская крыша из стекла, спроектированная в форме раковины. Она должна возвышаться над поверхностью земли не более чем на шесть метров. На двух уровнях центра планируют разместить магазины промтоваров и фудкорт с кафешками и супермаркетом. Предлагается также построить большой подземный паркинг на одну тысячу машиномест.

Не обошли вниманием проектанты и нужды метрополитена: предложили сделать в метро вход из нижнего яруса торгового центра, использовав при этом один из трех эскалаторов станции "Вокзальная". Предлагается также соорудить второй эскалатор из торгового центра - в направлении (с выходом) здания вокзала.

Саму площадь перед Центральным железнодорожным вокзалом авторы преобразований видят свободной от общественного транспорта (кроме такси и автомобилей), основной же поток машин хотят пустить по двум подземным тоннелям, идущим вдоль железнодорожного полотна. А еще — опустить под землю платформы электричек и взять русло реки Лыбедь в закрытый коллектор.

Улицу Жилянскую намерены расширить с пяти до шести полос

Все это "планов громадье" главный архитектор Киева Василий Присяжнюк поставил под сомнение: к 2012 году столь дорогостоящий "переворот" на площади совершить не удастся: слишком мало времени. А вот без чего точно не обойтись, готовясь к европейскому чемпионату по футболу, так это без второго выхода на станции метро "Вокзальная". И его нужно строить в первую очередь, причем срочно. Работу же над проектом переобустройства Вокзальной площади следует проводить поэтапно, учитывая все транспортные проблемы и гидрогеологию этого района.

Существует также план реконструкции дорожной сети и улиц, примыкающих к Центральному железнодорожному вокзалу, чтобы оптимизировать автомобильное движение. К концу года власти столицы намерены начать в этом районе работы.

Стоит отметить: улицу Жилянскую, которая, несмотря на одностороннее здесь движение, нередко превращается в сплошную транспортную пробку, намерены расширить с пяти до шести полос. Плюс ко всему сделать седьмую полосу — для правого поворота в подземный паркинг, который запланирован в квартале улицы Жилянская-Коминтерна-Старовокзальная-Вокзальная площадь.

Для более удобного выезда транспорта с Центрального вокзала на Вокзальной площади планируется соорудить кольцевую развязку с двухуровневым перекрестком на пересечении улицы Коминтерна и Вокзальной площади. Проектанты предлагают проезжую часть улицы Коминтерна расширить до четырех полос в каждую сторону и проложить пятую полосу, позволяющую водителям сделать правый поворот для заезда на подземную парковку.

По словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Анатолия Голубченко, изменение проекта никак не скажется на сроках строительства второго выхода с "Вокзальной", который должен быть введен в эксплуатацию ко времени проведения Евро-2012

Добавлено: 12 ноя 2008, 17:39
IRJ
Как будто вернулся на пять лет назад. Людей - под землю, освободившиеся пространство - автомобилям, ну и не забываем про расширение дорог. А чего? Восемь(!) полос на Коминтерна - это же сила! Особенно понравилась эта идея: "Саму площадь перед Центральным железнодорожным вокзалом авторы преобразований видят свободной от общественного транспорта (кроме такси и автомобилей)". Т.е. пользователи ж/д должны будут пользоваться исключительно такси? Или же у вокзала будут оставлять свои автомобили на время поездки (например, в отпуск)? :evil:

Добавлено: 12 ноя 2008, 18:09
AMY
IRJ писал(а):Т.е. пользователи ж/д должны будут пользоваться исключительно такси?

Нет, на метро, это же не общественный транспорт... А по пятницам будем закрывать станцию на вход, а то почему-то не справляется...

[hr] Иллюстраций с градсовета пока нет... Обещали поспрошать...

Добавлено: 12 ноя 2008, 20:42
Klovsky
IRJ писал(а):Т.е. пользователи ж/д должны будут пользоваться исключительно такси?
Не всё так плохо, остаётся выход из Южного вокзала к НОТ. Однако в центр легче выехать, безусловно, от Центрального.

Добавлено: 13 ноя 2008, 13:13
AMY
Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 29 октября 2008 года

Предварительные проектные предложения строительства подземного паркинга с подземно-наземными помещениями торгово-офисного назначения в составе Вокзальной площади от улицы Коминтерна и строительства второго входа на станцию «Вокзальная» Святошинско-Броварской линии г. Киева. Дело № 520-а-08

Заказчик: ОАО Завод «Ленинская Кузня»
Проектная организация: ООО «Форум архитекторы», ООО «Город-2006» ДП «Проектный институт «УКРМЕТРОТУННЕЛЬПРОЕКТ»
Главный архитектор проекта: Турычень Войтек, Халилов Рашид Исаевич

Изображение
ТЭП

Изображение
Общий вид

Представленная работа была встречена неоднозначно и вызвала продолжительную дискуссию. Проектантам рекомендовано продолжить работу над проектом с учетом замечаний и предложений, высказанных членами Градостроительного совета

Добавлено: 13 ноя 2008, 16:32
Santehnik
Я не пойму одного.
А зачем ее вобще реконструировать?
есть куда более важные и проблеммные участки.
А пробок на вокзале я что-то не припомню :)

Добавлено: 13 ноя 2008, 18:56
Klovsky
Пробки будут. Они уже запроектированы ведущими НИИ градостроительства, рекомендовавшими построить автотоннель, который свяжет участки новой автодороги, ведущей от ул. Борщаговской к юго-востоку. Об этом не раз говорилось. Лыбедь - в закрытый коллектор, наверху - трасса. На въездах в зону ТЭЦ-3 - таможенный и фейс-контроль с металлическими рамками и овчарками.

Добавлено: 21 ноя 2008, 15:32
AMY
Сегодня, пользуясь случаем, на "Васильковской" уточнил у Яникина (Укрметротоннельпроект) подробности нового проекта по второму выходу с "Вокзальной"

Главная пробема для метро в том, что собственно метрошная часть составляет малый процент строительного объема запроектированного для По"Рошен"ко, но она находится в самом низу... Т.е. для того, чтобы построить 18 метров наклонного хода к станции нужно раскопать огромный котлован посреди Вокзальной площади и только затем начать копать. Ну а после этого дождаться, пока закончится остальная мегастройка...

Из технических подробностей — эскалаторный наклон четырехленточный, строить хотят не традиционно, проходкой круглого наклонного тоннеля, а вначале построить, правильно, стены в грунте, чтобы не повредить действующие тоннели.

Так что сроки реализации проекта пока под вопросом...

Добавлено: 21 ноя 2008, 15:42
Анатолий
Да, похоже не видать "Вокзальной" второго выхода, как Лёне-космосу - обратной стороны Луны.

Добавлено: 21 ноя 2008, 16:13
tov_tob
AMY писал(а):Из технических подробностей — эскалаторный наклон четырехленточный, строить хотят не традиционно, проходкой круглого наклонного тоннеля, а вначале построить, правильно, стены в грунте, чтобы не повредить действующие тоннели.
Хм. Будто бы второй наклонный тоннель в бСССР никто никогда не прикручивал к станции. И без стен в грунте обходились.

Добавлено: 21 ноя 2008, 16:30
AMY
Похоже, что кто-то в УМТП тиражирует одни и те же технические решения, сует их куда ни попадя, при этом совершенно забыв о проверенных временем и практикой классических технологиях

Добавлено: 21 ноя 2008, 16:36
Метробудівець
УМТП операется на КМС

Добавлено: 21 ноя 2008, 16:43
Анатолий
Главное - чтобы КМС опирался на здравый смысл.

Добавлено: 23 дек 2008, 23:22
Дёдя
Как я и говорил: смотрите новости на Киеве:
Сегодня про сабж.
http://intv-inter.net/tv/programm/?id=7 ... el=trkkiev
10:00-13:00

Добавлено: 24 дек 2008, 00:24
AMY
Кино и немцы ©
Вместо "Новостей" по ТРК "Киев" по ссылке я посмотрел кусок сериала "Друзья" по "Новому", "Бетмена", про какую-то панику по UBC, ответы пРезидента по "Пятому" и про "костюм сварщика" по "ТЕТу" :wink: :roll: :evil: