Итак, в воскресенье 12.05.2006 мы встретились с euhome возле руин Хрещатик 5 и поехали осматривать ПВЛ.
Первой остановкой была Набережная в районе строительства нового гаванского моста.
Мост уже всеми четырмя пролетам практически дошел до второй опоры.
Посли осмотра моста мы поехали на Рыбальский полустров, где осмотрели
строй площадку возле начала старого Гаванского моста. Опора возле военной кафедры уже законченна, с нее сняли опалубку, думаеться мне - через пару недель будет и следующая опора, так как фундамент под нее уже есть, время застывания беттона до снятия опалубки, по полученными нами сведеньям, - 10 суток (>80% прочности).
Кроме того большое видно из далека, посмотрели на
новый гаванский мост со старого.
После чего видвинулися к первой опоре, где тщательно осмотрели части пролетов Новго гаванского моста.
euhome осматривает внутренность пролета. Удалось установить следубщее, что чем дальше от берега - тем больше высота самого пролета, максимальная она у
пятки, а минимальная в центре пролета. От пятки она
резко уменьшаеться, чутли не до полутора метров.
Коме того мы рассмотрели что пролеты свариваються не встык. Встык идет только нижний лист, остальное монтируеться при помощи дополнительных елементов, которые первично крепяться на винтах, а потом заливаються железом с подкладкой с обратной от заливки стороны медного листа. Позже на Горбочихе было замеченно несколько таких комплектов, что подтвердило наше предположение.
Прокатившись по Набережно рыбальской, Московскому мосту и Трухановской дорожке, я бросил машину возле начала стройки и мы пошли в сторону Днепра. Применив на практике теорию культурного общения - удалось покататться на лифте который нынче переставлен в самое начало
станции Труханов остров. Так же с него удалось хорошо рассмотреть как
крепиться балки к опоре.
Оглядиваясь наверху мы нашли
еще одно подтверждение наших догадок о сварке.
Посмотрели как собирают опалубку для заливки автомобильной части. Потом вспомнив еще раз о культурном общении смогли прогуляться по всежу залитому участку, по арматуре под заливку и спутиться на
платформу станции Труханов остров. Оттуда очень хорошо видно как снизу крепиться опалубка. А так же, что металлические балки на момент заливки рехтуються и намертво притягиваються к опорам специальними хомутами. Надо отметить что технологии не отстают от Европы, с каждой заливки полтна заливаеться несколько 10 сантиметровых кубиков, которые потом тестируються для проверки можно ли снимать опалубку - стандарт 10 дней. Термошвы и пятки (как позже выяснилось) немецкие. После чего мы спутилися в лотко метро и увидели что новый козел в районе начала главного пролета стоит уже на
подставках, по тойже технологии что и на воде, впрочем его сейчас туда и продлевают. Спускалися мы вниз намного более экстримально чем поднималиь - по метталической лестнице примерно как видн вот
тут, на фоне одной из двух опор основного пролета.
Кроме того в итоге подъема наверх я расмотрел что балки автодороги оказиваються имею регулярную структур: центральная часть балки, и часть операющая на опору, для тепловых шво получаеться две половинки такой части. А вот метрошные балки - каждый пролет - отдельно.
Дойдя до Днепра двинулися обратно, по ходу дела запечатлев
харьковского гостя на фоне метрошной балки.
Дойдя до моста через Десенку
заметили отдельно лежащую пятку, тут и выяснилась что она немецкая.
В начале моста через Десенку мы
запреметили лесницу на сам мост, которой решили воспользовать на обратной дороги, во благо уменьшеня силы возможных ексцессов.
В отличии от Труханового Горбачиха встретила нас
догнаной до моста эстокадой и двумя съездами направленными в одну сторону отличающимя только углом атаки, первый отходит от эстокады боле резго, а второй намного аккуратней. Мост же черех Десенку со строны Горбочихи еще не дособбран, процесс иде и можно увидеть
такое как установленная, но не прикрученная балка.
Осматриваю станцию Труханов остров euhome утверждал что длина платформы - не показатель длины станции так как она может использоваться для технических нужд, установки СТП и т.д. И что под 100 метровую станцию только так раскрывают 200 метровый котлован. Дойдя до станции Горбачиха мы увидели
8 опор, то есть 7 пролетов, то есть 231 метр станции.
Дойдя до дамбы и увидев
"... здесь конец географии. СТОП". Мы вернулися обратно к Десенке и с временного причала нам открился
замечательный вид моста через Десенку
Но впереди нас ждала лесница

У рабочих был обед, так что обследыванию ни кто не мешал. Вот
тут будет бегать поезд метро, а вот
тут вместо временного деревянного настила будет плескаться вода.
Так выглядит винтовое соединение изблези. Поднявшись на авто уровень нам открился достаточно обыденный
вид самого моста, но , впрочем как и с Трухановым островом абсолютно замечательный пейзжаз. С одной из сторон которого уходила вдаль
эстокада с уже начавшимся автокрановым движение.
Вернувшись к машине, и переместившись на преобладающую высоту Владимирской горки удалось окинуть одним взглядом осмотренно за день. Меня еще заинтирисовал
процесс сборки Гаванского моста, учитывая увиденное есть надежда что он в центральнмо пролете будет достаточно высок для прохода кораблей в доки и полноценного производства на Лен.кузни.
Ну вот и все.
P.S.: euhome, я уже втавил стекло в видо-искатель, крепкая штука Олимпус

P.P.S.: Понедельниченый отчет о ККЛ будет, но возможно уже завтра.