Страница 425 из 547
Добавлено: 20 мар 2012, 11:51
rukas
соответственно, возгорание произошло в этом дополнительном освещении. А если там стояла лампа накаливания, то если при мытье могли, зацепив лампу, просто её немного придвинуть к пластику, а дальше уже дело времени. Даже стопори в машинах плавятся.
Как человек, связанный электрикой, даю 99%, что КЗ не было, так как не говоря уже о том, что должна была сработать защита (выбить автомат, но это 50х50), другие лампы жёлтой вставки мигали бы, так как они запитанны от одной магистрали. А вот то, что был плохой контакт, а следовательно нагрев и возможное искрение, так это 90%.
Опять таки, это лично моё мнение, ни на что не претендующее...
А списать всё на дорстрой, погодные условия, нерадивых строителей, крыс, крокодилов и большое кол-во лунной пыли осевшей на проводах, так это же милое дело...
Добавлено: 20 мар 2012, 12:04
tov_tob
rukas писал(а):А если там стояла лампа накаливания...
Лампы накаливания в желтых вставках стояли с вероятностью полпроцента.
Добавлено: 20 мар 2012, 14:47
rukas
tov_tob писал(а):
Лампы накаливания в желтых вставках стояли с вероятностью полпроцента.
значит, плохой контакт, приведший к нагреву провода/искрению на соединеии.
КЗ, даже если взять в расчёт заливания кабеля водой, привело бы к нагреву провода, оплавления изоляции и КЗ в других местах, что привело бы ещё одному (многим, в зависимости от того, как быстро сработала бы защита) источнику возгорания.
Добавлено: 20 мар 2012, 14:58
NickElrond
tov_tob писал(а):
Лампы накаливания в желтых вставках стояли с вероятностью полпроцента.
ДБН В.2.3-7-2010 Споруди транспорту. Метрополітени
12.73 Аварійне (евакуаційне) освітлення лампами розжарювання в пасажирських приміщеннях i тунелях слід передбачати відповідно до 18.23, а також ГОСТ 12.4.026 та ГОСТ 12.4.009.
Там стояли именно лампы накаливания, ибо иначе нельзя.
Добавлено: 20 мар 2012, 15:04
sashman
Аварийное освещение выполняется лампами накаливания (т.к. работают от батареи), но в "мирное время" они выключены.
ДБН 2010 года не распространяется на станцию, введённую в эксплуатацию в 1992 (и спроектированную еще раньше).
Добавлено: 20 мар 2012, 15:19
tov_tob
NickElrond писал(а):Там стояли именно лампы накаливания, ибо иначе нельзя.
Желтые вставки светились не от аварийки.
Добавлено: 20 мар 2012, 15:22
NickElrond
sashman писал(а):Аварийное освещение выполняется лампами накаливания (т.к. работают от батареи), но в "мирное время" они выключены.
Совсем не обязательно выключены, не редко бывают включенными.
sashman писал(а):ДБН 2010 года не распространяется на станцию, введённую в эксплуатацию в 1992 (и спроектированную еще раньше).
Та же фраза была в предыдущих нормативных документах.
Добавлено: 20 мар 2012, 20:54
DFAW
От лампы накаливания ни какой пластик гореть не начнёт, температура слишком малая.
Добавлено: 20 мар 2012, 21:01
rukas
DFAW писал(а):От лампы накаливания ни какой пластик гореть не начнёт, температура слишком малая.
а дерево?
Добавлено: 20 мар 2012, 21:03
Sasha_OKM
DFAW писал(а):От лампы накаливания ни какой пластик гореть не начнёт, температура слишком малая.
Пластиковая вагонка еще как загорится
Добавлено: 20 мар 2012, 21:05
rukas
и дерево горит только так...
Добавлено: 20 мар 2012, 21:20
hopscotch
Гугль все знает.
Тема причины возгорания банальна и неинтересна.
Добавлено: 20 мар 2012, 21:22
Diablas
DFAW писал(а):От лампы накаливания ни какой пластик гореть не начнёт, температура слишком малая.
Горит.
Вопрос лишь во времени и в окружающей температуре.
P.S. Объясняя на пальцах,если окурок ради эксперимента кинуть на простыню, то она в девяти случаях из десяти она тоже не загорится,только дырка получится,а потом окурок потухнет и простыня тоже потлеет и перестанет. Но если посмотреть на статистику...
Так и тут,ИМХО.
Добавлено: 20 мар 2012, 22:15
straus
DFAW писал(а):От лампы накаливания ни какой пластик гореть не начнёт, температура слишком малая.
Именно так. Температура зажигания пластика достаточно высокая, лампочкой его не подпалишь.
Добавлено: 20 мар 2012, 23:45
metro80
Все это прелестно, но... очень банально.
Я, как нетехнарь, исхожу из того, что загореться может все и везде. Вопрос: РАЗгорится ли?
Самое интересное - расследование действий персонала станции уже после начала пожара.