Снова повысить тариф на проезд в метро...
http://atn.kharkov.ua/mess.php?id=17915
"75 копеек и точка". Так отреагировал губернатор Арсен Аваков на письмо из "Харьковского метрополитена", в котором руководство предприятия просит поддержки в вопросе очередного повышения тарифов на проезд. Аргументы метрополитеновцев глава области считает сомнительными и поспешными. В то же время начальник метрополитена Сергей Мусеев заявил, что в случае увеличения стоимости электроэнергии летом и сохранении нынешнего тарифа на проезд, в подземке снова может быть введен режим экономии.
Снова повысить тариф на проезд в метро руководство подземки предлагает по нескольким причинам. Основная - в том, что 1-го июля заканчивается срок действия законодательной нормы, по которой метрополитен мог платить за электроэнергию в два раза меньше, чем промышленные предприятия. И это, говорит начальник метрополитена Сергей Мусеев, сильно ухудшит финансовое состояние подземки. Ждать, что Верховный Совет продлит срок действия этой льготы с 1-го июля, в текущей политический ситуации смысла нет, - считает Мусеев. Поэтому предложение метрополитена - увеличить стоимость проезда до 1 гривны 12-ти копеек.
Сергей Мусеев, начальник ГП "Харьковский метрополитен" “ При нынешнем тарифе метрополитен не способен оплачивать полностью электроэнергию, вот и всё. Мы ставим в известность. А решение не за метрополитеном - решение за государством. Государство, может, примет решение бесплатно вообще всех возить. Мы только, скажем "есть!" и будем делать.”
Если тариф останется как есть, а электроэнергия подорожает, то подземке снова придется экономить свет, то есть, частично отключать эскалаторы или сокращать на линиях подвижной состав, говорит Мусеев.
Мусеев “ Режим экономии, это ж заставляет жизнь! Конечно, если будет электроэнергия в два раза дороже...”
Губернатор Арсен Аваков очень жестко отреагировал на предложение метрополитена. По словам главы области, в тарифе 75 копеек заложен определенный резерв под повышение стоимости электроэнергии, поэтому стоимость жетона еще вполне может оставаться на нынешнем уровне. Повышение же тарифа на проезд приведет к еще большему оттоку пассажиров, говорит Аваков. И советует руководству подземки компенсировать убытки с помощью внутренних резервов и коммерческой деятельности. Против повышения выступили и профсоюзы области. Зам. главы объединения профсоюзов Анатолий Шевчук, предложение подземки назвал слишком поспешным. Харьковчане в большинстве своем тоже не в восторге от перспективы очередного повышения стоимости жетона. Предыдущее подорожание особого комфорта в перемещение под землей не принесло.
--“Просто после восьми вечера дождаться поезд очень проблематично, особенно на Салтовской линии, на которой поезд через один до Барабашова, это очень неудобно. И утром тоже, когда давки большие!”
--“ Я за разумные расценки, если это обоснованно, пожалуйста, мы ничего не имеем против!”
---“ Мы ж не знаем механизмов ценообразования. Нам говорят, что повысится - обоснованно ли, на каких основаниях, почему повысится? Для гражданина обычного это темный лес, нас никто не просвещает в этом смысле!”
Судя по принципиальности позиции обладминистрации, инициатива подземки может быть зарублена на корню. Правда, еще не известно, какой будет реакция на этот предложение со стороны Министерства.
Авторы: Виктор Шаправский, Андрей Домовой,АТН.
24.04.2007 - 17:25[hr]
Если тариф на проезд в метро не поднимут, руководство подземки будет реже пускать поезда
Семьдесят пять и ни копейкой больше. Губернатор Арсен Аваков заявил, что подорожание проезда в харьковском метрополитене - идея утопическая. По мнению Авакова, экономических оснований для повышения цены проезда в подземке - нет. Начальник метро Сергей Мусеев утверждает, что с первого июля - из-за подорожания электроэнергии - поездка одного пассажира будет стоить 1 гривню 12 копеек.
Три года метрополитен платил за электричество по льготному тарифу - как население: 24 копейки за киловатт. Действие статьи закона о льготе заканчивается, и теперь киловатт электроэнергии будет стоить в среднем 35 копеек.
Сергей Головко, Национальная комиссия регулирования электроэнергетики: «Насколько я знаю, этот закон вызвал спорную реакцию еще тогда, и я не думаю, что он будет продлен. Тем более, что есть программа повышения тарифов для населения, и эта разница между промышленным тарифом и тарифом для населения – будет постепенно медленно уменьшаться. Поэтому смысла продления положения этого закона я не вижу».
Начальник метрополитена Сергей Мусеев рассказывает, что подземка уже обратилась во все «ответственные» инстанции с предложением пересмотреть тариф. Одна инстанция уже ответила.
Арсен Аваков, председатель облгосадминистрации: «Полагаю, что руководству метрополитена нужно подумать о том, как своими внутренними резервами и коммерческой деятельностью обеспечить компенсацию перевозок. Будет работать с 75 копейками и точка».
Если и будет - то очень медленно, заочно возражает Авакову начальник метро. Сергей Мусеев готов прибегнуть к проверенному способу: чтобы сэкономить электричество - реже пускать поезда в подземке.
Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Существует такой термин - нулевая рентабельность. Так вот, для метрополитена нулевая рентабельность наступает на уровне одной гривни 12 копеек. Это такие наши предварительные расчеты, наши внутренние, которые в общем-то не берутся во внимание. Есть соответствующие управления: экономики, другие инстанции, которые занимаются расчетами тарифов для населения».
Как посчитать - сколько на самом деле стоит проезд в метро? В марте схему расчета тарифа утвердило Министерство транспорта. Предыдущая - датирована 80-ми годами прошлого века. В новой формуле, например, есть доходы метрополитена от рекламы и других «подсобных производств».
Утверждает цену проезда в метро областная администрация, а проверяет обоснованность - инспекция по контролю за ценами.
// 24.04.2007 17:23
Адрес новости:
http://news.mediaport.info/city/2007/41216.shtml
Автор: Анна Силаева
Фото: Игорь Лукашев
Опубликовано: Полина Мирер