Обзоры прессы

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Многая лета троллейбусам и метро!
В ЭТОМ ГОДУ – ЮБИЛЕИ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ КИЕВСКИХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ, МЕТРОПОЛИТЕНА И ДАЖЕ «МАРШРУТОК»
Советская традиция приурочивать важные события к годовщинам Октябрьской революции привела к тому, что теперь мы почти одновременно отмечаем круглые даты деятельности нашего транспорта – 70-летие киевского троллейбуса (5 ноября 1935-го) и 45-летие метрополитена (6 ноября 1960-го). А в конце лета стукнуло 80 лет регулярным автобусным перевозкам в Киеве.

Автобус или маршрутка?

Если быть скрупулезно точным, то 80-летие киевского автобуса, уже отмеченное в конце августа, можно поставить под сомнение. Во-первых, первые попытки наладить в нашем городе движение коммерческих автобусов (по-тогдашнему моторных омнибусов) делались еще до революции. А во-вторых, те машины, курсировавшие с 1925 года, не сразу создали свою сеть маршрутов, а поначалу просто дублировали главный общественный транспорт – трамвай. И были при этом малость дороже. К примеру, в 1929-м автобусы ходили только по линии трамвайного маршрута №2 – с Подола на вокзал через Крещатик. Если на трамвае за один тарифный участок брали 8 копеек, то на автобусе – 10. Вместимость автобусного салона (первенцами были машины марок «Мерседес-Даймлер» и «Фиат») составляла от силы 20 человек. Короче говоря – какой же это автобус? Обыкновенная «маршрутка»!
Ну что ж, маршрутное такси нам тоже полезно и для своих 80 лет выглядит довольно бодро. Но, впрочем, к 1935 году уже и автобус стал похож сам на себя. Если два из четырех его маршрутов продолжали обслуживать пассажиров центра (скажем, по маршруту №1 машина за 25 копеек возила по Крещатику – с нынешней Европейской площади на Бессарабку и обратно), то другие два служили жителям окраин – Демеевки и Лукьяновки.
А после войны, когда восстанавливались трамвайные и троллейбусные маршруты, автобус выручал киевлян. И в дальнейшем зарекомендовал себя как транспорт-разведчик. Пока еще куда-то в новые районы дотянут троллейбус, или тем более метро, – а автобус уже тут как тут и перевозит людей.

Косиор – отец нашего транспорта

Вспоминая о том, как в Киеве появился троллейбус, можно сказать два слова: захотели – смогли! Первый в СССР троллейбус был пущен, естественно, в Москве в 1933-м. Но год спустя в Киев переехала столица Украины. И наша столица вслед за общесоюзной поставила вопрос о новом транспорте. Легко ли это было сделать, если даже не было известно, где брать машины? Пришлось их делать самим на трамвайном заводе возле нынешней станции метро «Лыбидская», модифицировав еще «сырую» московскую модель. И ничего, справились. За кратчайшее время, к ноябрю 35-го, и подвижной состав был готов, и первая троллейбусная линия проложена – вдоль Красноармейской. Киевляне не только сами с ходу научились делать троллейбусы, но и другим помогли. Не все знают, что третий в Союзе троллейбус появился в Ростове-на-Дону, а машины у них были киевские.
Когда автор этих строк учился на электрофаке КПИ, там еще преподавал старенький, похожий на артиста Яншина профессор Сергей Ребров. В свое время он, главный инженер службы движения трамвайного завода, был одним из зачинателей киевского троллейбуса. Сам осваивал его устройство в Москве, потом преподавал эту премудрость киевским водителям...
Правда, поначалу горожанам объясняли, что главная заслуга в появлении нового киевского транспорта принадлежит партийным вождям – товарищам Косиору и Постышеву. Но... через считанные годы обоих объявили врагами народа. На судьбе троллейбусного движения это, к счастью, не сказалось.
За 70 лет киевляне навидались всяких троллейбусов: помнят и горбатенькие МТБ, и экспериментальные киевские модели, и заполонившие город «Шкоды». Но каковы бы они ни были, почему-то именно троллейбус – особенно вечерний, поздний, не слишком переполненный, – чаще всего наводит на поэтические размышления. От известной песни Окуджавы про «Синий троллейбус» до стихотворений безвременно ушедшего киевлянина Леонида Киселева, который когда-то записал стихами целые сценки, происходившие в троллейбусном салоне.

Наше метро самое «метрошное»

Если троллейбус добрался из Москвы в Киев за пару лет, то метро преодолевало то же расстояние целых четверть века. Ну да – война, разруха...
И все же, несмотря на лежавший в руинах центр, метростроители взялись за дело. А задача предстояла сложнейшая. Чтобы в перспективе перебросить стремительные поезда через Днепр (кстати, и мост Метро нынче юбиляр – ему 40 лет!), пришлось забраться на страшную глубину относительно правобережных холмов. И не без основания считается, что киевское метро – самое глубокое в мире. В каком еще городе, спускаясь на платформу, нужно преодолеть сразу два длиннющих эскалатора – как у нас на «Арсенальной» и «Золотых Воротах»?
Но вот в канун октябрьского праздника 1960 года на станции «Крещатик» собрался торжественный митинг, посвященный пуску первой в Украине подземной линии. На сей раз ораторы не упускали случая подчеркнуть, что инициатива создания киевского метро принадлежала персонально руководителю КПСС – товарищу Хрущеву. Это не было льстивым преувеличением. Именно Хрущев верховодил в Украине, когда принималось правительственное решение о строительстве подземной магистрали. И вот на киевском митинге его фамилию склоняли и так и эдак, и больше всех – тогдашний глава ЦК КПУ Николай Подгорный. Речь свою он, подобно открывателям старгородского трамвая из «Двенадцати стульев», начал с оценки международного положения. «Вместе с советскими людьми, – отметил Подгорный, – прогрессивное человечество с особым удовлетворением отмечает морально-политическую победу, которую одержала на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН советская делегация во главе с пламенным, непримиримым борцом за мир Никитой Сергеевичем Хрущевым». Многие слушатели, наверное, улыбнулись. Это ведь была та самая сессия, на которой первое лицо СССР колотило ботинком по столу и сулило Западу «кузькину мать».
А когда торжества закончились, под землю пустили киевлян. В первый же день чуть ли не весь Киев захотел побывать здесь. Среди пассажиров оказался и мой отец, державший на руках маленького сына – то есть меня. В какой-то момент напор оказался таким сильным, что если бы папа не заорал во весь голос и толпа не шарахнулась, я бы теперь этих строк не писал.
http://www.pk.kiev.ua/article.php?story ... 6134146558

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Київ повністю одержав кошти міжнародної позики



Кошти міжнародної позики в сумі 250 мільйонів доларів повністю поступили на валютний рахунок в банк "Хрещатик". Про це сьогодні повідомив заступник голови КМДА, начальник головного фінансового управління Віктор Падалка, передає Київ Прес Інформ.

Раніше повідомлялося, що Києву позику надали по ставці 8% річних з датою погашення до 6 листопада 2015 року. За словами міського голови Олександра Омельченка, в основному кошти позики будуть направлені на добудову Подільського мостового переходу. :!: :D Крім того, близько 40 мільйонів доларів з цієї суми будуть витрачені на будівництво другого кардіологічного центру, будівництво якого почнеться у 2006 році на правом березі в Медмістечку.

http://www.kiyany.com.ua/news/2005/11/9/6261.htm

Nizhin22
Механик
Механик
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 12:08
Откуда: Novaya Darnitsa

Сообщение Nizhin22 »

Под Киевом построят город
Власти Бориспольского района уже готовят документы


Власти Бориспольского района готовят документы, необходимые для создания города с сорокатысячными населением, сообщает «Деловая Столица».



Новый город планируют заложить в Бориспольском районе области. Рабочий вариант названия населенного пункта — Золоча. По предварительным подсчетам, строительст­во обойдется инвесторам - а именно их хотят привлечь к реализации данного проекта — в сумму порядка $5 млрд. За эти деньги чиновники рассчитывают поселить там око­ло сорока тысяч человек. Наряду с новым городом в стотысячники рвется и располо­женный в Киево-Святошинском районе поселок Белогородка.

Источник: Kiev2000.com

А мы говорим о метро в Бровары, а тут хотят построить два города под Киевом на 40 и 100 тыс.!!! Какие будут тогда транспортные проблемы?

Nizhin22
Механик
Механик
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 12:08
Откуда: Novaya Darnitsa

Сообщение Nizhin22 »

А вот еще, читали?

Проезд в метрополитене может существенно подорожать
Гладчук считает, что новые тарифы вырастут до 1,5-2 грн. за поездку


Проезд в киевском метрополитене может существенно подорожать. Об этом на круглом столе «Выборы мэра столицы: Кто на старте?» сказал председатель Всеукраинского молодежного объединения "Молодежь - надежда Украины" Вадим Гладчук , передает корреспондент «Киевского портала».

По мнению Гладчука, тестирование новой системы контроля на турникетах подземки не случайно, и вскоре киевлян ждет диверсифицированная система оплаты проезда, которая является завуалированным повышением стоимости проезда.

Гладчук считает, что новые тарифы вырастут до 1,5-2 грн. за поездку в метро и ввести новую систему оплаты власти намерены уже 20 ноября.

Nizhin22
Механик
Механик
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 12:08
Откуда: Novaya Darnitsa

Сообщение Nizhin22 »

То, что я написал, подтверждает то, что написал Euhome от 7.11.2005. Хм, тот же хрен только вид сбоку.
Нет подписи...

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

А мы говорим о метро в Бровары, а тут хотят построить два города под Киевом на 40 и 100 тыс.!!! Какие будут тогда транспортные проблемы?
Туда по плану, переселятся заможні кияни, а у них есть авто.
Гладчук считает, что новые тарифы вырастут до 1,5-2 грн. за поездку
Антимонопольный комитет не даст в 3-4 раза поднять цены, это все предвыборные разказы

Аватара пользователя
Муркенштейн
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
Откуда: Linz

Сообщение Муркенштейн »

Nizhin22 писал(а):Под Киевом построят город
Власти Бориспольского района уже готовят документы
Вот это налом! Я уж поначалу с чего-то понял, что построят подземный город (:!: :!: :!:) в новосозданном Бориспольском районе Киева! :D :D :D
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Аналогично!
"Под киевом" - и перед взором - "шахта и копер, подходняки, троллей, руддвор"(с) :)
Океания всегда воевала с Ост-Азией

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

"Под киевом" - и перед взором - "шахта и копер, подходняки, троллей, руддвор"(с)
На ту же тему.
Г-н Гаев, начальник Московского метрополитена, в одном из интервью сказал фразу: "У меня есть дача ПОД Москвой" :-)
:rtfm: :censored:

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Г-н Гаев, начальник Московского метрополитена, в одном из интервью сказал фразу: "У меня есть дача ПОД Москвой"
Не маленькая такая дача:) с поездами:) между погребами:)

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

В киевском метро провели антитеррористические учения



В Святошинском районе столицы ночью 12 ноября на базе коммунального предприятия "Киевский метрополитен" состоялись плановые широкомасштабные учения по противодействию возможным акциям терроризма.

Как сообщили УНИАН в пресс-центре Киевского УСБУ, учения прошли при участии представителей органов Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел, Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, внутренних войск, Киевской городской и районной госадминистраций и других заинтересованных ведомств, которые входят в состав Координационной группы антитеррористического центра при Управлении СБУ в Киеве.

В соответствии с замыслом учебного задания, условные террористы захватили заложников в поезде метро Святошино-Броварской линии, заминировали станцию "Житомирская" и выдвинули органам местной власти свои условия. Цель проведения учений – проверка эффективности сил и средств, которые привлекает Координационная группа АТЦ при осуществлении специальной операции; совершенствование практических навыков взаимодействия и координации действий заинтересованных ведомств в соответствии с разработанными мероприятиями реагирования на террористические проявления.

Тренировка продемонстрировала надлежащий уровень готовности спецподразделений к действиям в экстремальных ситуациях. Как отметили специалисты штаба антитеррористического центра при СБУ, учения достигли поставленной цели. Это подтвердил и детальный анализ тренировки в финале варианта победы над условным противником, отметили в пресс-центре Киевского УСБУ.



http://unian.net
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/11/12/6454.htm

Nizhin22
Механик
Механик
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 12:08
Откуда: Novaya Darnitsa

Сообщение Nizhin22 »

"Газета по-Киевски" - сегодня пишет -

на двух новых линиях ПВЛ и ЛЛ , со слов глав. инж. "Укрметротуннельпроект" С. Иванчика будут 125-м платформы на шесть вагонов!!!

А после их сооружения (ПВЛ и ЛЛ) планируется строительства кольцевой вдоль Большой окружн. дороги!!!!
Нет подписи...

Nizhin22
Механик
Механик
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 12:08
Откуда: Novaya Darnitsa

Сообщение Nizhin22 »

В Московском метро , с той же газеты, вечером кол-во вагонов
варьируется от 8 до 10 !!?!! в зависимости от загруженности линии.

Nizhin22
Механик
Механик
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 12:08
Откуда: Novaya Darnitsa

Сообщение Nizhin22 »

Короче вся вторая полоса посвящена Киевскому метро (но если честно то как-то куцо,имхо). Покупайте сегодня или читайте завтра в сети www.pk.kiev.ua

Это не реклама. Мне просто набирать облом. :)

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Короче вся вторая полоса посвящена Киевскому метро (но если честно то как-то куцо,имхо). Покупайте сегодня или читайте завтра в сети www.pk.kiev.ua
Это?:
15.11.2005 | 13:20
Голоса подземки


"Киевские ведомости"





Каждый день мы слышим в вагонах метро и на эскалаторах объявления. Они сделаны неординарными личностями


— Без маневров! — предупредил диктор на станции «Майдан Незалежности». Вероятно, он имел в ви­ду: «Пассажиры, давайте жить дружно». Новые реплики все чаще слышны в поездах.



Машинисты не знают, чей голос объявляет станции. «Это компью­тер говорит», — уверяли меня они. «И никакому человеку этот голос не принадлежит». «Такого мужика не существует! — расхохотался мне в лицо пожилой сотрудник Дарницкого депо, когда я настаивал на встрече с диктором. — И запись осуществлена без надиктовки в микрофон. Это не человеческий го­лос, а озвучивание ЭВМ!» Вера в силу машины здесь, как видно, очень велика.



Я упорно звонил к вечно отсут­ствующему начальству депо. По этому номеру, казалось, не ответят никогда. Но вдруг трубку поднял любезный Михаил Ильич, заместитель главного инженера. Так я вы­шел на Петренко Николая Ивано­вича, записавшего ленту «Осторож­но, двери закрываются» еще 15 лет назад. И с той поры его голос еже­годно звучит в новых объявлениях по мере открытия очередных стан­ций. Или по другим поводам, при­думанным в депо. Записывают их в студии кукольного театра или в ма­лых частных студиях.



В родном Чернигове Николай Иванович работал в областном ку­кольном театре и обожал роль Ива­на-Царевича. Было много амбиций, мол, я уже актер с опытом. Любопытна сама история поступления. Однажды даже не подозревая о су­ществовании театрального института им. Карпенко-Карого, с куплен­ными перед поездкой домой гусями, Николай набрел на Ярославов Вал и, приметив табличку вуза, с первого раза поступил на факультет актера театра и кино. Гуси в авоське произвели неизгладимое впечатле­ние на экзаменационную комис­сию, преподаватели вспоминали их все время.



Он видел себя в комедийном ам­плуа, а ему все давали роли комсо­мольских вожаков и директоров предприятий. Вскоре Николай Иванович и впрямь погрузился в официальную жизнь. Стал рабо­тать в профсоюзе деятелей искус­ства, а еще через пару лет сделался директором Академического театра кукол. (Впервые за восемьдесят лет своей истории труппа театра при­глашает зрителей в собственное здание, его строительство окончат к декабрю. Первый спектакль со­стоится уже в День св. Николая.)



Перед тем как его голос зазву­чал в метро, да и после этого зна­менательного события, Николай Иванович много сотрудничал с радио, записывая поэтические странички.



— Я был далеко не единствен­ным в перечне дикторов для метро­политена, — вспоминает собесед­ник, ведя меня по стройке куколь­ного театра, похожего на средневе­ковый замок. — Предлагалось мно­го записей женских и мужских го­лосов. Но необходимо проверить реакцию машинистов на них. Ведь им всю смену слушать одно и то же. Вот и оказалось, что только мой го­лос их не раздражает.



— Я придерживаюсь такого принципа: с людьми надо по-чело­вечески. Ведь, понимаете, фразу «Звільнітъ, будь ласка, вагони» можно произнести так, что потом никогда зайти в эти вагоны не захо­чется. Я старался сказать это как можно мягче. А вообще-то, я не со­гласен с концепцией метро. Надо вначале красиво поприветствовать пассажиров, как это делается, ска­жем, в самолетах. Повести речь в таком гостеприимном духе, а не так, словно у нас в городе комен­дантский час.



— А вы помните наизусть свои объявления? — улыбнулся я, пони­мая, что вопрос лишний. Николай Иванович постоянно ездит в метро.



— Да. Вот, пожалуйста, — ответил он. — Станція «Хрещатик». Перехід на станцію «Майдан Незалежності». Шановні пасажири! Виходячи з вагонів, не залишайте свої речі.



Проходивший мимо строитель, замер на месте: «А станцию «Сырецкая» объявите, пожалуйста, я там всегда выхожу!» Одного взгля­да директора было достаточно, что­бы он отправился продолжать свою работу. (До окончания строитель­ства месяц.)



С другими дикторами метропо­литена мне тоже удалось связаться. Опять же не без труда. Только от милого охранника административ­ного корпуса коммунального пред­приятия «Киевский метрополитен» я получил внятный совет: «Поез­жай-ка ты на станцию «Крещатик». Там у нас аппаратная сигнальная, а проще говоря — радиоузел».



«Посторонним вход воспрещен». Долгий разговор с вооруженными людьми за дверью с такой надписью наконец завершился тем, что мне выписали пропуск. И вот я в кро­хотной комнатушке радиомеханика Сергея Петровича Павлова, кото­рый по совместительству является диктором столичных эскалаторов. Из этой комнаты звук одновремен­но транслируется на все три линии метрополитена для станций, где есть эскалаторы.



Сергей Петрович окончил КПИ и был связан с радио всю жизнь. Два­дцать лет проработал звукорежиссе­ром Государственного духового ор­кестра, а семь лет назад перешел в метро. До него эскалаторы мужчины не озвучивали. А вот Светлана Степановна Слободан, чей голос напо­минает нам «правила користування», работает в метро 30 лет. Ее дол­жность — электромеханик местной службы капремонта и реконструк­ций, занимается технической доку­ментацией. Окончив техникум им. Островского, Светлана Степа­новна проработала сначала связис­том на Львовской железной дороге, а потом перешла в Киевский метро­политен. Стоило ей однажды на со­брании прочитать план проекта, как единогласно решили — прирожден­ный диктор. До этого она участво­вала в кружках самодеятельности и действительно обрела актерский опыт, очень любила роль Прони Прокоповны.



— Все объявления, которые вы слышите на эскалаторах, звучат в записи, долго обрабатываются на компьютере, прежде чем попадают в эфир, — рассказал Сергей Петро­вич. — Ведь в этой трубе очень пло­хая акустика. Необходимо настро­ить звук так, чтобы были различи­мы слова. Все 150 музыкальных композиций в списке, который я составил для развлечения пассажи­ров, тоже сначала обрабатывались. Иначе какофония какая-то звучала бы, а не Чайковский, Визе, Штра­ус, Папетга и прочие. График вы­хода в эфир заложен в компьютер. На выходные машина включает трансляцию сама.



— Наша Светочка на своем месте, — сказал мне начальник радиостан­ции метро Василий Безуглый. — Все по Станиславскому. Есть жиз­ненная правда. Она не понаслышке знает о метро и его техническое ус­тройство. Поэтому, когда ее голос произносит правила пользования метрополитеном, они звучат убеди­тельно.



— Да уж, убедительно, — смеется Светлана Степановна. — Я в начале восьмидесятых выходила в прямой эфир (единственный раз в истории метро!). По радио случайно пустили учебную тревогу, мол, Киевское мо­ре прорвало, и сейчас затопит неко­торые районы города. Народ засуе­тился. Так меня вызвали объявить, что тревога ложная.



— А в трудовой книжке, кстати, не записано, что я диктор, — при­зналась Светлана Степановна. — Озвучиваю на добровольных нача­лах, лишь иногда получая за это премию.



Дмитрий Белов, «Киевские Ведомости»




http://www.kv.com.ua
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/11/15/6585.htm

Ответить