Обзоры прессы
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Многая лета троллейбусам и метро!
В ЭТОМ ГОДУ – ЮБИЛЕИ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ КИЕВСКИХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ, МЕТРОПОЛИТЕНА И ДАЖЕ «МАРШРУТОК»
Советская традиция приурочивать важные события к годовщинам Октябрьской революции привела к тому, что теперь мы почти одновременно отмечаем круглые даты деятельности нашего транспорта – 70-летие киевского троллейбуса (5 ноября 1935-го) и 45-летие метрополитена (6 ноября 1960-го). А в конце лета стукнуло 80 лет регулярным автобусным перевозкам в Киеве.
Автобус или маршрутка?
Если быть скрупулезно точным, то 80-летие киевского автобуса, уже отмеченное в конце августа, можно поставить под сомнение. Во-первых, первые попытки наладить в нашем городе движение коммерческих автобусов (по-тогдашнему моторных омнибусов) делались еще до революции. А во-вторых, те машины, курсировавшие с 1925 года, не сразу создали свою сеть маршрутов, а поначалу просто дублировали главный общественный транспорт – трамвай. И были при этом малость дороже. К примеру, в 1929-м автобусы ходили только по линии трамвайного маршрута №2 – с Подола на вокзал через Крещатик. Если на трамвае за один тарифный участок брали 8 копеек, то на автобусе – 10. Вместимость автобусного салона (первенцами были машины марок «Мерседес-Даймлер» и «Фиат») составляла от силы 20 человек. Короче говоря – какой же это автобус? Обыкновенная «маршрутка»!
Ну что ж, маршрутное такси нам тоже полезно и для своих 80 лет выглядит довольно бодро. Но, впрочем, к 1935 году уже и автобус стал похож сам на себя. Если два из четырех его маршрутов продолжали обслуживать пассажиров центра (скажем, по маршруту №1 машина за 25 копеек возила по Крещатику – с нынешней Европейской площади на Бессарабку и обратно), то другие два служили жителям окраин – Демеевки и Лукьяновки.
А после войны, когда восстанавливались трамвайные и троллейбусные маршруты, автобус выручал киевлян. И в дальнейшем зарекомендовал себя как транспорт-разведчик. Пока еще куда-то в новые районы дотянут троллейбус, или тем более метро, – а автобус уже тут как тут и перевозит людей.
Косиор – отец нашего транспорта
Вспоминая о том, как в Киеве появился троллейбус, можно сказать два слова: захотели – смогли! Первый в СССР троллейбус был пущен, естественно, в Москве в 1933-м. Но год спустя в Киев переехала столица Украины. И наша столица вслед за общесоюзной поставила вопрос о новом транспорте. Легко ли это было сделать, если даже не было известно, где брать машины? Пришлось их делать самим на трамвайном заводе возле нынешней станции метро «Лыбидская», модифицировав еще «сырую» московскую модель. И ничего, справились. За кратчайшее время, к ноябрю 35-го, и подвижной состав был готов, и первая троллейбусная линия проложена – вдоль Красноармейской. Киевляне не только сами с ходу научились делать троллейбусы, но и другим помогли. Не все знают, что третий в Союзе троллейбус появился в Ростове-на-Дону, а машины у них были киевские.
Когда автор этих строк учился на электрофаке КПИ, там еще преподавал старенький, похожий на артиста Яншина профессор Сергей Ребров. В свое время он, главный инженер службы движения трамвайного завода, был одним из зачинателей киевского троллейбуса. Сам осваивал его устройство в Москве, потом преподавал эту премудрость киевским водителям...
Правда, поначалу горожанам объясняли, что главная заслуга в появлении нового киевского транспорта принадлежит партийным вождям – товарищам Косиору и Постышеву. Но... через считанные годы обоих объявили врагами народа. На судьбе троллейбусного движения это, к счастью, не сказалось.
За 70 лет киевляне навидались всяких троллейбусов: помнят и горбатенькие МТБ, и экспериментальные киевские модели, и заполонившие город «Шкоды». Но каковы бы они ни были, почему-то именно троллейбус – особенно вечерний, поздний, не слишком переполненный, – чаще всего наводит на поэтические размышления. От известной песни Окуджавы про «Синий троллейбус» до стихотворений безвременно ушедшего киевлянина Леонида Киселева, который когда-то записал стихами целые сценки, происходившие в троллейбусном салоне.
Наше метро самое «метрошное»
Если троллейбус добрался из Москвы в Киев за пару лет, то метро преодолевало то же расстояние целых четверть века. Ну да – война, разруха...
И все же, несмотря на лежавший в руинах центр, метростроители взялись за дело. А задача предстояла сложнейшая. Чтобы в перспективе перебросить стремительные поезда через Днепр (кстати, и мост Метро нынче юбиляр – ему 40 лет!), пришлось забраться на страшную глубину относительно правобережных холмов. И не без основания считается, что киевское метро – самое глубокое в мире. В каком еще городе, спускаясь на платформу, нужно преодолеть сразу два длиннющих эскалатора – как у нас на «Арсенальной» и «Золотых Воротах»?
Но вот в канун октябрьского праздника 1960 года на станции «Крещатик» собрался торжественный митинг, посвященный пуску первой в Украине подземной линии. На сей раз ораторы не упускали случая подчеркнуть, что инициатива создания киевского метро принадлежала персонально руководителю КПСС – товарищу Хрущеву. Это не было льстивым преувеличением. Именно Хрущев верховодил в Украине, когда принималось правительственное решение о строительстве подземной магистрали. И вот на киевском митинге его фамилию склоняли и так и эдак, и больше всех – тогдашний глава ЦК КПУ Николай Подгорный. Речь свою он, подобно открывателям старгородского трамвая из «Двенадцати стульев», начал с оценки международного положения. «Вместе с советскими людьми, – отметил Подгорный, – прогрессивное человечество с особым удовлетворением отмечает морально-политическую победу, которую одержала на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН советская делегация во главе с пламенным, непримиримым борцом за мир Никитой Сергеевичем Хрущевым». Многие слушатели, наверное, улыбнулись. Это ведь была та самая сессия, на которой первое лицо СССР колотило ботинком по столу и сулило Западу «кузькину мать».
А когда торжества закончились, под землю пустили киевлян. В первый же день чуть ли не весь Киев захотел побывать здесь. Среди пассажиров оказался и мой отец, державший на руках маленького сына – то есть меня. В какой-то момент напор оказался таким сильным, что если бы папа не заорал во весь голос и толпа не шарахнулась, я бы теперь этих строк не писал.
http://www.pk.kiev.ua/article.php?story ... 6134146558
В ЭТОМ ГОДУ – ЮБИЛЕИ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ КИЕВСКИХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ, МЕТРОПОЛИТЕНА И ДАЖЕ «МАРШРУТОК»
Советская традиция приурочивать важные события к годовщинам Октябрьской революции привела к тому, что теперь мы почти одновременно отмечаем круглые даты деятельности нашего транспорта – 70-летие киевского троллейбуса (5 ноября 1935-го) и 45-летие метрополитена (6 ноября 1960-го). А в конце лета стукнуло 80 лет регулярным автобусным перевозкам в Киеве.
Автобус или маршрутка?
Если быть скрупулезно точным, то 80-летие киевского автобуса, уже отмеченное в конце августа, можно поставить под сомнение. Во-первых, первые попытки наладить в нашем городе движение коммерческих автобусов (по-тогдашнему моторных омнибусов) делались еще до революции. А во-вторых, те машины, курсировавшие с 1925 года, не сразу создали свою сеть маршрутов, а поначалу просто дублировали главный общественный транспорт – трамвай. И были при этом малость дороже. К примеру, в 1929-м автобусы ходили только по линии трамвайного маршрута №2 – с Подола на вокзал через Крещатик. Если на трамвае за один тарифный участок брали 8 копеек, то на автобусе – 10. Вместимость автобусного салона (первенцами были машины марок «Мерседес-Даймлер» и «Фиат») составляла от силы 20 человек. Короче говоря – какой же это автобус? Обыкновенная «маршрутка»!
Ну что ж, маршрутное такси нам тоже полезно и для своих 80 лет выглядит довольно бодро. Но, впрочем, к 1935 году уже и автобус стал похож сам на себя. Если два из четырех его маршрутов продолжали обслуживать пассажиров центра (скажем, по маршруту №1 машина за 25 копеек возила по Крещатику – с нынешней Европейской площади на Бессарабку и обратно), то другие два служили жителям окраин – Демеевки и Лукьяновки.
А после войны, когда восстанавливались трамвайные и троллейбусные маршруты, автобус выручал киевлян. И в дальнейшем зарекомендовал себя как транспорт-разведчик. Пока еще куда-то в новые районы дотянут троллейбус, или тем более метро, – а автобус уже тут как тут и перевозит людей.
Косиор – отец нашего транспорта
Вспоминая о том, как в Киеве появился троллейбус, можно сказать два слова: захотели – смогли! Первый в СССР троллейбус был пущен, естественно, в Москве в 1933-м. Но год спустя в Киев переехала столица Украины. И наша столица вслед за общесоюзной поставила вопрос о новом транспорте. Легко ли это было сделать, если даже не было известно, где брать машины? Пришлось их делать самим на трамвайном заводе возле нынешней станции метро «Лыбидская», модифицировав еще «сырую» московскую модель. И ничего, справились. За кратчайшее время, к ноябрю 35-го, и подвижной состав был готов, и первая троллейбусная линия проложена – вдоль Красноармейской. Киевляне не только сами с ходу научились делать троллейбусы, но и другим помогли. Не все знают, что третий в Союзе троллейбус появился в Ростове-на-Дону, а машины у них были киевские.
Когда автор этих строк учился на электрофаке КПИ, там еще преподавал старенький, похожий на артиста Яншина профессор Сергей Ребров. В свое время он, главный инженер службы движения трамвайного завода, был одним из зачинателей киевского троллейбуса. Сам осваивал его устройство в Москве, потом преподавал эту премудрость киевским водителям...
Правда, поначалу горожанам объясняли, что главная заслуга в появлении нового киевского транспорта принадлежит партийным вождям – товарищам Косиору и Постышеву. Но... через считанные годы обоих объявили врагами народа. На судьбе троллейбусного движения это, к счастью, не сказалось.
За 70 лет киевляне навидались всяких троллейбусов: помнят и горбатенькие МТБ, и экспериментальные киевские модели, и заполонившие город «Шкоды». Но каковы бы они ни были, почему-то именно троллейбус – особенно вечерний, поздний, не слишком переполненный, – чаще всего наводит на поэтические размышления. От известной песни Окуджавы про «Синий троллейбус» до стихотворений безвременно ушедшего киевлянина Леонида Киселева, который когда-то записал стихами целые сценки, происходившие в троллейбусном салоне.
Наше метро самое «метрошное»
Если троллейбус добрался из Москвы в Киев за пару лет, то метро преодолевало то же расстояние целых четверть века. Ну да – война, разруха...
И все же, несмотря на лежавший в руинах центр, метростроители взялись за дело. А задача предстояла сложнейшая. Чтобы в перспективе перебросить стремительные поезда через Днепр (кстати, и мост Метро нынче юбиляр – ему 40 лет!), пришлось забраться на страшную глубину относительно правобережных холмов. И не без основания считается, что киевское метро – самое глубокое в мире. В каком еще городе, спускаясь на платформу, нужно преодолеть сразу два длиннющих эскалатора – как у нас на «Арсенальной» и «Золотых Воротах»?
Но вот в канун октябрьского праздника 1960 года на станции «Крещатик» собрался торжественный митинг, посвященный пуску первой в Украине подземной линии. На сей раз ораторы не упускали случая подчеркнуть, что инициатива создания киевского метро принадлежала персонально руководителю КПСС – товарищу Хрущеву. Это не было льстивым преувеличением. Именно Хрущев верховодил в Украине, когда принималось правительственное решение о строительстве подземной магистрали. И вот на киевском митинге его фамилию склоняли и так и эдак, и больше всех – тогдашний глава ЦК КПУ Николай Подгорный. Речь свою он, подобно открывателям старгородского трамвая из «Двенадцати стульев», начал с оценки международного положения. «Вместе с советскими людьми, – отметил Подгорный, – прогрессивное человечество с особым удовлетворением отмечает морально-политическую победу, которую одержала на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН советская делегация во главе с пламенным, непримиримым борцом за мир Никитой Сергеевичем Хрущевым». Многие слушатели, наверное, улыбнулись. Это ведь была та самая сессия, на которой первое лицо СССР колотило ботинком по столу и сулило Западу «кузькину мать».
А когда торжества закончились, под землю пустили киевлян. В первый же день чуть ли не весь Киев захотел побывать здесь. Среди пассажиров оказался и мой отец, державший на руках маленького сына – то есть меня. В какой-то момент напор оказался таким сильным, что если бы папа не заорал во весь голос и толпа не шарахнулась, я бы теперь этих строк не писал.
http://www.pk.kiev.ua/article.php?story ... 6134146558
Київ повністю одержав кошти міжнародної позики
Кошти міжнародної позики в сумі 250 мільйонів доларів повністю поступили на валютний рахунок в банк "Хрещатик". Про це сьогодні повідомив заступник голови КМДА, начальник головного фінансового управління Віктор Падалка, передає Київ Прес Інформ.
Раніше повідомлялося, що Києву позику надали по ставці 8% річних з датою погашення до 6 листопада 2015 року. За словами міського голови Олександра Омельченка, в основному кошти позики будуть направлені на добудову Подільського мостового переходу.
Крім того, близько 40 мільйонів доларів з цієї суми будуть витрачені на будівництво другого кардіологічного центру, будівництво якого почнеться у 2006 році на правом березі в Медмістечку.
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/11/9/6261.htm
Кошти міжнародної позики в сумі 250 мільйонів доларів повністю поступили на валютний рахунок в банк "Хрещатик". Про це сьогодні повідомив заступник голови КМДА, начальник головного фінансового управління Віктор Падалка, передає Київ Прес Інформ.
Раніше повідомлялося, що Києву позику надали по ставці 8% річних з датою погашення до 6 листопада 2015 року. За словами міського голови Олександра Омельченка, в основному кошти позики будуть направлені на добудову Подільського мостового переходу.


http://www.kiyany.com.ua/news/2005/11/9/6261.htm
Под Киевом построят город
Власти Бориспольского района уже готовят документы
Власти Бориспольского района готовят документы, необходимые для создания города с сорокатысячными населением, сообщает «Деловая Столица».
Новый город планируют заложить в Бориспольском районе области. Рабочий вариант названия населенного пункта — Золоча. По предварительным подсчетам, строительство обойдется инвесторам - а именно их хотят привлечь к реализации данного проекта — в сумму порядка $5 млрд. За эти деньги чиновники рассчитывают поселить там около сорока тысяч человек. Наряду с новым городом в стотысячники рвется и расположенный в Киево-Святошинском районе поселок Белогородка.
Источник: Kiev2000.com
А мы говорим о метро в Бровары, а тут хотят построить два города под Киевом на 40 и 100 тыс.!!! Какие будут тогда транспортные проблемы?
Власти Бориспольского района уже готовят документы
Власти Бориспольского района готовят документы, необходимые для создания города с сорокатысячными населением, сообщает «Деловая Столица».
Новый город планируют заложить в Бориспольском районе области. Рабочий вариант названия населенного пункта — Золоча. По предварительным подсчетам, строительство обойдется инвесторам - а именно их хотят привлечь к реализации данного проекта — в сумму порядка $5 млрд. За эти деньги чиновники рассчитывают поселить там около сорока тысяч человек. Наряду с новым городом в стотысячники рвется и расположенный в Киево-Святошинском районе поселок Белогородка.
Источник: Kiev2000.com
А мы говорим о метро в Бровары, а тут хотят построить два города под Киевом на 40 и 100 тыс.!!! Какие будут тогда транспортные проблемы?
А вот еще, читали?
Проезд в метрополитене может существенно подорожать
Гладчук считает, что новые тарифы вырастут до 1,5-2 грн. за поездку
Проезд в киевском метрополитене может существенно подорожать. Об этом на круглом столе «Выборы мэра столицы: Кто на старте?» сказал председатель Всеукраинского молодежного объединения "Молодежь - надежда Украины" Вадим Гладчук , передает корреспондент «Киевского портала».
По мнению Гладчука, тестирование новой системы контроля на турникетах подземки не случайно, и вскоре киевлян ждет диверсифицированная система оплаты проезда, которая является завуалированным повышением стоимости проезда.
Гладчук считает, что новые тарифы вырастут до 1,5-2 грн. за поездку в метро и ввести новую систему оплаты власти намерены уже 20 ноября.
Проезд в метрополитене может существенно подорожать
Гладчук считает, что новые тарифы вырастут до 1,5-2 грн. за поездку
Проезд в киевском метрополитене может существенно подорожать. Об этом на круглом столе «Выборы мэра столицы: Кто на старте?» сказал председатель Всеукраинского молодежного объединения "Молодежь - надежда Украины" Вадим Гладчук , передает корреспондент «Киевского портала».
По мнению Гладчука, тестирование новой системы контроля на турникетах подземки не случайно, и вскоре киевлян ждет диверсифицированная система оплаты проезда, которая является завуалированным повышением стоимости проезда.
Гладчук считает, что новые тарифы вырастут до 1,5-2 грн. за поездку в метро и ввести новую систему оплаты власти намерены уже 20 ноября.
Туда по плану, переселятся заможні кияни, а у них есть авто.А мы говорим о метро в Бровары, а тут хотят построить два города под Киевом на 40 и 100 тыс.!!! Какие будут тогда транспортные проблемы?
Антимонопольный комитет не даст в 3-4 раза поднять цены, это все предвыборные разказыГладчук считает, что новые тарифы вырастут до 1,5-2 грн. за поездку
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
В киевском метро провели антитеррористические учения
В Святошинском районе столицы ночью 12 ноября на базе коммунального предприятия "Киевский метрополитен" состоялись плановые широкомасштабные учения по противодействию возможным акциям терроризма.
Как сообщили УНИАН в пресс-центре Киевского УСБУ, учения прошли при участии представителей органов Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел, Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, внутренних войск, Киевской городской и районной госадминистраций и других заинтересованных ведомств, которые входят в состав Координационной группы антитеррористического центра при Управлении СБУ в Киеве.
В соответствии с замыслом учебного задания, условные террористы захватили заложников в поезде метро Святошино-Броварской линии, заминировали станцию "Житомирская" и выдвинули органам местной власти свои условия. Цель проведения учений – проверка эффективности сил и средств, которые привлекает Координационная группа АТЦ при осуществлении специальной операции; совершенствование практических навыков взаимодействия и координации действий заинтересованных ведомств в соответствии с разработанными мероприятиями реагирования на террористические проявления.
Тренировка продемонстрировала надлежащий уровень готовности спецподразделений к действиям в экстремальных ситуациях. Как отметили специалисты штаба антитеррористического центра при СБУ, учения достигли поставленной цели. Это подтвердил и детальный анализ тренировки в финале варианта победы над условным противником, отметили в пресс-центре Киевского УСБУ.
http://unian.net
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/11/12/6454.htm
В Святошинском районе столицы ночью 12 ноября на базе коммунального предприятия "Киевский метрополитен" состоялись плановые широкомасштабные учения по противодействию возможным акциям терроризма.
Как сообщили УНИАН в пресс-центре Киевского УСБУ, учения прошли при участии представителей органов Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел, Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, внутренних войск, Киевской городской и районной госадминистраций и других заинтересованных ведомств, которые входят в состав Координационной группы антитеррористического центра при Управлении СБУ в Киеве.
В соответствии с замыслом учебного задания, условные террористы захватили заложников в поезде метро Святошино-Броварской линии, заминировали станцию "Житомирская" и выдвинули органам местной власти свои условия. Цель проведения учений – проверка эффективности сил и средств, которые привлекает Координационная группа АТЦ при осуществлении специальной операции; совершенствование практических навыков взаимодействия и координации действий заинтересованных ведомств в соответствии с разработанными мероприятиями реагирования на террористические проявления.
Тренировка продемонстрировала надлежащий уровень готовности спецподразделений к действиям в экстремальных ситуациях. Как отметили специалисты штаба антитеррористического центра при СБУ, учения достигли поставленной цели. Это подтвердил и детальный анализ тренировки в финале варианта победы над условным противником, отметили в пресс-центре Киевского УСБУ.
http://unian.net
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/11/12/6454.htm
Короче вся вторая полоса посвящена Киевскому метро (но если честно то как-то куцо,имхо). Покупайте сегодня или читайте завтра в сети www.pk.kiev.ua
Это не реклама. Мне просто набирать облом.
Это не реклама. Мне просто набирать облом.

Это?:Короче вся вторая полоса посвящена Киевскому метро (но если честно то как-то куцо,имхо). Покупайте сегодня или читайте завтра в сети www.pk.kiev.ua
15.11.2005 | 13:20
Голоса подземки
"Киевские ведомости"
Каждый день мы слышим в вагонах метро и на эскалаторах объявления. Они сделаны неординарными личностями
— Без маневров! — предупредил диктор на станции «Майдан Незалежности». Вероятно, он имел в виду: «Пассажиры, давайте жить дружно». Новые реплики все чаще слышны в поездах.
Машинисты не знают, чей голос объявляет станции. «Это компьютер говорит», — уверяли меня они. «И никакому человеку этот голос не принадлежит». «Такого мужика не существует! — расхохотался мне в лицо пожилой сотрудник Дарницкого депо, когда я настаивал на встрече с диктором. — И запись осуществлена без надиктовки в микрофон. Это не человеческий голос, а озвучивание ЭВМ!» Вера в силу машины здесь, как видно, очень велика.
Я упорно звонил к вечно отсутствующему начальству депо. По этому номеру, казалось, не ответят никогда. Но вдруг трубку поднял любезный Михаил Ильич, заместитель главного инженера. Так я вышел на Петренко Николая Ивановича, записавшего ленту «Осторожно, двери закрываются» еще 15 лет назад. И с той поры его голос ежегодно звучит в новых объявлениях по мере открытия очередных станций. Или по другим поводам, придуманным в депо. Записывают их в студии кукольного театра или в малых частных студиях.
В родном Чернигове Николай Иванович работал в областном кукольном театре и обожал роль Ивана-Царевича. Было много амбиций, мол, я уже актер с опытом. Любопытна сама история поступления. Однажды даже не подозревая о существовании театрального института им. Карпенко-Карого, с купленными перед поездкой домой гусями, Николай набрел на Ярославов Вал и, приметив табличку вуза, с первого раза поступил на факультет актера театра и кино. Гуси в авоське произвели неизгладимое впечатление на экзаменационную комиссию, преподаватели вспоминали их все время.
Он видел себя в комедийном амплуа, а ему все давали роли комсомольских вожаков и директоров предприятий. Вскоре Николай Иванович и впрямь погрузился в официальную жизнь. Стал работать в профсоюзе деятелей искусства, а еще через пару лет сделался директором Академического театра кукол. (Впервые за восемьдесят лет своей истории труппа театра приглашает зрителей в собственное здание, его строительство окончат к декабрю. Первый спектакль состоится уже в День св. Николая.)
Перед тем как его голос зазвучал в метро, да и после этого знаменательного события, Николай Иванович много сотрудничал с радио, записывая поэтические странички.
— Я был далеко не единственным в перечне дикторов для метрополитена, — вспоминает собеседник, ведя меня по стройке кукольного театра, похожего на средневековый замок. — Предлагалось много записей женских и мужских голосов. Но необходимо проверить реакцию машинистов на них. Ведь им всю смену слушать одно и то же. Вот и оказалось, что только мой голос их не раздражает.
— Я придерживаюсь такого принципа: с людьми надо по-человечески. Ведь, понимаете, фразу «Звільнітъ, будь ласка, вагони» можно произнести так, что потом никогда зайти в эти вагоны не захочется. Я старался сказать это как можно мягче. А вообще-то, я не согласен с концепцией метро. Надо вначале красиво поприветствовать пассажиров, как это делается, скажем, в самолетах. Повести речь в таком гостеприимном духе, а не так, словно у нас в городе комендантский час.
— А вы помните наизусть свои объявления? — улыбнулся я, понимая, что вопрос лишний. Николай Иванович постоянно ездит в метро.
— Да. Вот, пожалуйста, — ответил он. — Станція «Хрещатик». Перехід на станцію «Майдан Незалежності». Шановні пасажири! Виходячи з вагонів, не залишайте свої речі.
Проходивший мимо строитель, замер на месте: «А станцию «Сырецкая» объявите, пожалуйста, я там всегда выхожу!» Одного взгляда директора было достаточно, чтобы он отправился продолжать свою работу. (До окончания строительства месяц.)
С другими дикторами метрополитена мне тоже удалось связаться. Опять же не без труда. Только от милого охранника административного корпуса коммунального предприятия «Киевский метрополитен» я получил внятный совет: «Поезжай-ка ты на станцию «Крещатик». Там у нас аппаратная сигнальная, а проще говоря — радиоузел».
«Посторонним вход воспрещен». Долгий разговор с вооруженными людьми за дверью с такой надписью наконец завершился тем, что мне выписали пропуск. И вот я в крохотной комнатушке радиомеханика Сергея Петровича Павлова, который по совместительству является диктором столичных эскалаторов. Из этой комнаты звук одновременно транслируется на все три линии метрополитена для станций, где есть эскалаторы.
Сергей Петрович окончил КПИ и был связан с радио всю жизнь. Двадцать лет проработал звукорежиссером Государственного духового оркестра, а семь лет назад перешел в метро. До него эскалаторы мужчины не озвучивали. А вот Светлана Степановна Слободан, чей голос напоминает нам «правила користування», работает в метро 30 лет. Ее должность — электромеханик местной службы капремонта и реконструкций, занимается технической документацией. Окончив техникум им. Островского, Светлана Степановна проработала сначала связистом на Львовской железной дороге, а потом перешла в Киевский метрополитен. Стоило ей однажды на собрании прочитать план проекта, как единогласно решили — прирожденный диктор. До этого она участвовала в кружках самодеятельности и действительно обрела актерский опыт, очень любила роль Прони Прокоповны.
— Все объявления, которые вы слышите на эскалаторах, звучат в записи, долго обрабатываются на компьютере, прежде чем попадают в эфир, — рассказал Сергей Петрович. — Ведь в этой трубе очень плохая акустика. Необходимо настроить звук так, чтобы были различимы слова. Все 150 музыкальных композиций в списке, который я составил для развлечения пассажиров, тоже сначала обрабатывались. Иначе какофония какая-то звучала бы, а не Чайковский, Визе, Штраус, Папетга и прочие. График выхода в эфир заложен в компьютер. На выходные машина включает трансляцию сама.
— Наша Светочка на своем месте, — сказал мне начальник радиостанции метро Василий Безуглый. — Все по Станиславскому. Есть жизненная правда. Она не понаслышке знает о метро и его техническое устройство. Поэтому, когда ее голос произносит правила пользования метрополитеном, они звучат убедительно.
— Да уж, убедительно, — смеется Светлана Степановна. — Я в начале восьмидесятых выходила в прямой эфир (единственный раз в истории метро!). По радио случайно пустили учебную тревогу, мол, Киевское море прорвало, и сейчас затопит некоторые районы города. Народ засуетился. Так меня вызвали объявить, что тревога ложная.
— А в трудовой книжке, кстати, не записано, что я диктор, — призналась Светлана Степановна. — Озвучиваю на добровольных началах, лишь иногда получая за это премию.
Дмитрий Белов, «Киевские Ведомости»
http://www.kv.com.ua
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/11/15/6585.htm