Страница 449 из 547
Добавлено: 09 сен 2012, 12:49
Klovsky
Разве?
Напряжением заведует энергодиспетчер. Дежурная может сообщить по селектору ДЦХ и энергодиспетчеру о случае с заявкой на снятие напряжения.
ДЦХ перекроет входной на станцию на запрещающий, даже если машинист глухой.
Может, сейчас и кнопки появились, но обычная процедура такова ↑ .
Вообще, если только человек на свалился под контактный рельс, на станциях не так просто получить удар током. Кожухи ведь проверяют. Опаснее, что машинисты смотрят при въезде больше на платформу, а не прямо в желоб. Надо организовать людей предупредить дежурную (на платформе у первого вагона есть и телефон тоннельной связи с ДЦХ, верно?), стать в начале платформы (у 5-го вагона) и подавать машинисту знак остановки, круговые движения рукой, быть в габарите

Добавлено: 09 сен 2012, 12:59
slavutich
Klovsky писал(а):...(на платформе у первого вагона есть и телефон тоннельной связи с ДЦХ, верно?), стать в начале платформы (у 5-го вагона) и подавать машинисту знак остановки, круговые движения рукой, быть в габарите

Вірно. Бо поки знайдеш чергового по станції-поїзд приїде...неоперативно
Добавлено: 09 сен 2012, 14:21
Стас(ШЧ-1 киев)
заведует то заведует, но на блок-посту есть кнопка экстренного снятия ( пломбируемая со счетчиком). не знаю как в эустренных случая, но просто так ДЦХ без предупреждения машиниста перекрывать не будет. будет тогда внезапное перекрытие светофора. возможно даже с проездом. а вообще нужно поднимат движенские инструкции по этому поводу.
Добавлено: 09 сен 2012, 18:54
straus
Стас(ШЧ-1 киев) писал(а):заведует то заведует, но на блок-посту есть кнопка экстренного снятия ( пломбируемая со счетчиком).
Вроде как на той станции СПЛ, где был пожар, у ДСП нет возможности снятия. По остальным станциям не знаю.
Стас(ШЧ-1 киев) писал(а): не знаю как в эустренных случая, но просто так ДЦХ без предупреждения машиниста перекрывать не будет. будет тогда внезапное перекрытие светофора. возможно даже с проездом. а вообще нужно поднимат движенские инструкции по этому поводу.
Раньше у ДСП был щит управления, на котором было две кнопки ЭПС (экстренное перекрытие светофора). Сейчас уже нет?
Да, и кстати. У нас же не АЛСН, а ДАУ-АРС. При перекрытии что там будет, "0" или "ОЧ" или "Безусловная остановка"?
И ещё мысль. Снятие происходит только после токораздела перед станцией. Значит обезопасит упавшего, но не предотвратит наезд по инерции.
Может быть кнопка ЭПС и перекрывает светофор и снимает напряжение?
Добавлено: 09 сен 2012, 19:48
sashman
Klovsky писал(а):ДЦХ перекроет входной на станцию на запрещающий, даже если машинист глухой.
Без согласия (подтверждения) машиниста сигнал перекрывать
нельзя.
Входные есть только на станциях с путевым развитием, на остальных — только выходные, и то, днём погашенные.
Klovsky писал(а):Напряжением заведует энергодиспетчер. Дежурная может сообщить по селектору ДЦХ и энергодиспетчеру о случае с заявкой на снятие напряжения.
Скорее дежурная запросит снятие у ДЦХ, ДЦХ у энергодиспетчера линии.
На новых станциях есть кнопки снятия напряжения (на Сырце, например).
Может, в АРМ ДЦХ/ДСЦП тоже есть управление ЛР напрямую, не помню точно где такое видел.
straus писал(а):на той станции СПЛ, где был пожар, у ДСП нет возможности снятия. По остальным станциям не знаю.
Это со слов пожарных, которые "Осокорки" тушили, они могут не знать

Как в реале - ХЗ.
straus писал(а):Да, и кстати. У нас же не АЛСН, а ДАУ-АРС. При перекрытии что там будет, "0" или "ОЧ" или "Безусловная остановка"?
"0" или "АО" — смотря где, один фиг надо тормозить до полной остановки и потом разбираться.
Добавлено: 09 сен 2012, 22:26
Юрик
В чем проблема втулить кнопку аварийного отключения ТПС?! Увязать в цепи защиты и всё будет отключатся.
По поводу перекрытия сигнала - если появляется ОЧ - это равносильно занятому участку то дальше, навстречу поезду будут идти минимальные скорости, а если поезд и махнул закрытый и получил ОЧ это уже информация к размышлению машинисту - проявлять бдительность, так ка на кодируемом участке пропал код!
Добавлено: 09 сен 2012, 23:07
straus
sashman писал(а):Klovsky писал(а):ДЦХ перекроет входной на станцию на запрещающий, даже если машинист глухой.
Без согласия (подтверждения) машиниста сигнал перекрывать
нельзя.
Кстати, каким документом это регламентировано? Что-то не нашёл ничего подобного. Предварительное предупреждение машиниста до перекрытия, если решили приготовить режущий маршрут с временной отменой уже сделанного. А все экстренные случаи (светофоры прикрытия переездов, ЧП по маршруту и т.д.) - перекрытие сразу, с последующим уведомлением по радио (или без такового, например на переездах у дежурных нет радиосвязи).
Добавлено: 10 сен 2012, 00:17
sashman
Юрик
Не надо путать с ЖД, где потеря кода после КЖ равносильна проезду сигнала. В метро есть частота 275 Гц ("0", запрещающая движение), её подают в РЦ перед красным светофором чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием даже без участия машиниста.
straus, не знаю, где именно (ИДПиМР/должностная ДЦХ/местные инструкции и приказы), но в метро именно так.
Предыстория: состав с "плавающей" неисправностью, коллективным умом (ТЧМ, ТЧМИ, ДЦХ) решили, еще раз повторится - снимут с линии.
— Диспетчер, N-адцатый маршрут на станции Дарница, неисправность повторилась, заказываю внеплановый отстой, высаживаю пассажиров, перекрывайте сигнал.
— Nадцатый маршрут, светофор ДА-270 перекрывается на запрещающее показание, как поняли?
(тишина, машинист занят высадкой пассажиров и выходом из случая)
— Nадцатый маршрут, как поняли информацию?
(пауза)
— (захеканым голосом) Перекрывайте...
— Верно.
Добавлено: 10 сен 2012, 12:54
Стас(ШЧ-1 киев)
если машинист не предупрежден то это внезапное перекрытие со всеми последующими последствиями. перед закрытым сигналом подается абсолютная остановка 0/ОЧ. НЯП по 0 и по ОЧ движение все же возможно, но медленно. по депо же ездят с ОЧ.
Добавлено: 10 сен 2012, 18:50
Klovsky
всеми последующими последствиями
Например:
1. спасли человека и спасателей, не допустив наезда на них.
2.
3.
sashman, у тебя пример, когда неперекрытие не угрожало безопасности, а мы про человека на рельсах говорим.
Приоритет безопасности.
Добавлено: 10 сен 2012, 21:56
Алексис
Сегодня, около 18-55 на ККЛ в составе случилось легкое амбре горелым. Сначала хотели высадить пассажиров на Двореце Украина. Но в итоге высадили пассажиров на Лыбидской и состав отогнали на Васильковскую. В итоге линия простояла около 6 минут. Моя жена ехала в поломавшемся составе, а я её встречал и видел, как составу снимали на Васильковской.
Добавлено: 11 сен 2012, 03:26
sashman
Klovsky
ДЦХ достаточно информировать машиниста ("на станцию не въезжать/следовать с особой бдительностью, пассажир на путях").
При этом даже если информация не достигнет машиниста, он всё равно будет следить за свободностью пути.
Свистопляска с перекрыванием сигнала перед носом, АРС-АО, снятием высокого и т.д. только отвлёчет машиниста от ведения поезда.
Можно долго философствовать про следование инструкциям, thinking in/out of the box, считать вероятности наезда при разных сочетаниях маловероятных событий (отказа радио + незамечания постороннего человека/существа/объекта на путях; проезда станции; инфаркта-инсульта-эпиприступа и т.д.), но мне явно влом.
Решать административные проблемы техническими средствами и наоборот — глупо.
_________________
Пока ДЦХ отвлекает болтовнёй, а ДСЦП - миганием светофоров, ДСП сзади глушит диском.
Добавлено: 11 сен 2012, 09:27
Юрик
sashman писал(а):
Свистопляска с перекрыванием сигнала перед носом, АРС-АО, снятием высокого и т.д. только отвлёчет машиниста от ведения поезда.
Да пока машинисту сообщат по р/с, кишки уже на колесе будут!
Добавлено: 11 сен 2012, 11:38
Коржик
Алексис писал(а):Сегодня, около 18-55 на ККЛ в составе случилось легкое амбре горелым. Сначала хотели высадить пассажиров на Двореце Украина. Но в итоге высадили пассажиров на Лыбидской и состав отогнали на Васильковскую. В итоге линия простояла около 6 минут. Моя жена ехала в поломавшемся составе, а я её встречал и видел, как составу снимали на Васильковской.
Тормозил пневматикой между Палацом Украина и Лыбидской.
Я тоже ехал в этом паровозе.
Но я дождался следующего, что бы до ВДНХ доехать быз выхода на Васильковской.
Когда проезжали тупики Васильковской было видно отстаивающийся поезд.
Резерва на ВДНХ не было.
Добавлено: 11 сен 2012, 11:43
TANK
Кстати, а КШ имеет доступ на волну р/с машинистов для таких случаев? Чтобы сама КШ могла переключить волну и предупредить в эфир (даже не зная номера маршрута) - по такому-то пути ст. такая-то человек на рельсах. Моментальное информирование как самого пребывающего на станцию машиниста, так и диспетчера. Машинист уже знает что есть дыханное тело, а Диспетчер принимает решение как быть по всей линии или адресно по маршрутам раздает указания.