Страница 46 из 53
Добавлено: 27 мар 2010, 16:18
Klovsky
Именно, см.
Добавлено: 05 апр 2010, 22:05
Incanter
Сегодня, 5 апреля, на Первом национальном в цикле "Далі буде" в 22.00 - передача, посвященная Киевскому метро и в частности - истории объекта.
Добавлено: 23 апр 2010, 14:18
MetroMan
Фотосессия северного тоннеля
PS Предлагаю переименовать тему, т.к. здесь обсуждается не только тоннель под Корчеватым
Добавлено: 11 июн 2010, 14:14
MetroMan
Южный тоннель во льдах.
Приятно смотрится в такую жару

Добавлено: 03 ноя 2010, 14:50
Анатолий
Судя по
http://wwii.sasgis.ru/?lat=50.435423&lon=30.549545&z=12 ,
немцы были прекрасно осведомлены о строительстве 2-х туннелей под Днепром в Киеве и могли прекрасно их разбомбить к чёртовой матери, ибо уже имели такие авиабомбы, которые бы могли пробить видимую часть туннеля.
Вывод: строительство №1 НКПС вели специально для сталина, чтобы он думал, что на случай разрушения ж/д мостов в Киеве, можно было переправлять войска по туннелям.
Прагматичные немцы не стали бомбить постройку, ибо точно рассчитали, что к началу планируемого совкового вторжения в Европу туннели не будут готовы, но на всякий случай ударили 22 июня 1941 года на опережение...
Добавлено: 03 ноя 2010, 15:52
XAN
ВНЕЗАПНО это фотографии уже второй половины войны... До войны могли и не знать.
Добавлено: 03 ноя 2010, 16:29
Анатолий
По-моему, мы уже эту тему обсуждали...
Если учесть, что Киев бомбили уже 22 июня 1941 года, то я уверен, что немцы до этой даты провели аэрофотосъёмку города и окрестностей дабы не нарваться на неизвестные зенитные подразделения...
Добавлено: 03 ноя 2010, 16:48
XAN
Анатолий писал(а):По-моему, мы уже эту тему обсуждали...
Если учесть, что Киев бомбили уже 22 июня 1941 года, то я уверен, что немцы до этой даты провели аэрофотосъёмку города и окрестностей дабы не нарваться на неизвестные зенитные подразделения...
Не раньше 21го, очевидно же

Добавлено: 03 ноя 2010, 18:36
KKS
Вообще не понятно зачем этот титул был вообще. ЖД не скроешь, даже если б №1 был готов и все мосты были взорваны то после первой вылазки поезда с тоннеля - подняли/провели_новую аерофотосъемку и разбомбили выход с тоннеля и все. 1 эшшелон не спас бы положение.
Добавлено: 03 ноя 2010, 20:04
Анатолий
Согласен, что строительство туннелей - это бред сивой кобылы...
Добавлено: 03 ноя 2010, 21:04
Diablas
KKS писал(а):Вообще не понятно зачем этот титул был вообще. ЖД не скроешь, даже если б №1 был готов и все мосты были взорваны то после первой вылазки поезда с тоннеля - подняли/провели_новую аерофотосъемку и разбомбили выход с тоннеля и все. 1 эшшелон не спас бы положение.
Во-первых,четыре переправы лучше двух. Точно так же,как четыре веревки надежней,чем две.
Во-вторых,мост разбомбить намного проще,чем туннель.
В-третьих,мост уязвим по всей длинне,а тоннель - только у порталов. Восстановить разрушенный портал (даже если пробьет крышу недалеко от портала не так уж и сложно.
В-четвертых,скрытый деревьями и маскировочными сетями подъездной путь и портал тоннеля будет тяжеловато рассмотреть с самолетов. мост так не скроешь абсолютно никак.
так что все логично.

Добавлено: 03 ноя 2010, 21:11
Анатолий
Diablas! Зайди на сайт
http://wwii.sasgis.ru/?lat=50.435423&lon=30.549545&z=12 и посмотри снимки - там всё как на ладони видно. И портал, и трассировку туннеля...
Добавлено: 03 ноя 2010, 21:47
KKS
Diablas,
1. понятное дело, но в военное время этот вопрос решался бОльшим количеством боевых вылетов бомбардировщиков. И в дефиците авиационные ресурсы в Германии не были, в отличии тойже Финляндии.
2. Да сложнее, но видимая часть тоннеля всего в 2 раза короче моста Струве
3. А если не пробой, а полностью заваленый портал, это уже куда сложнее
4. Вот единственное что спасает то это незаконченость объекта. Может маск.сетями и был бы достигнут нужный эффект. Но судя по сети жд, не трудно было б догадатся что есть спец. ветка на юге. Вот если б тоннель выходил через черный ход депо, на Киев-пасс. то никаких бы подозрений небыло, была развитая жд сеть и до постройки, и сам выезд неприметный/незаподозрен.
Добавлено: 03 ноя 2010, 23:20
DFAW
KKS - а хочешь я тебе покажу место где закопан в Киеве 42 года бункер ПВО, а потом ты будешь его искать там. И фиг найдёшь, так как он засыпан и засажен деревьями. То же самое было бы и с титулом, лес и ни чего более. Учитывая что ветка специально шла по выемкам и немнорго петляла - бомбить её в условиях светомаскировки было бы совсем не просто, а днём бомберы не летали.
Добавлено: 04 ноя 2010, 10:11
Diablas
1. В 40-х годах небыло Google Earth и фрицы не могли посмотреть на снимки из космоса так,как это радостно делаем сейчас мы.
Вылеты авиации были недопустимы - ее бы просто никто бы не пустил в воздушное пространство Союза,потому что это вторжение и война. А во время войны уже становится немного пофиг на то,что разведает противник - ему и так будет,что бомбить.
ну,конечно,могли быть самолеты-разведчики,потому что ПВО было еще в зачаточном состоянии и без радаров. НО:
а) днем мало что видно,потому что на небольшой высоте расстреляют,а свысока видно плохо;
б) есть более важные объекты для рассмотрения,чем кусты за городом.

в) ночью вообще ничего не видно.

г) Киев находился очень далеко от тогдашней грраницы и разведчики туда просто не долетали.
2. Так как мы не знаем,как ее собирались маскировать и сейчас она вообще никак почти не замаскирована,она является видимой.
3. Полностью заваленный портал - да,сложнее,но расчищать для движения все же проще,чем восстанавливать разрушенный пролет моста.
4. Опять же,у немцев небыло Гугл Earth! Кстати,именно поэтому они и делали аэрофотосъемку,которую мы сейчас разглядываем - чтобы иметь точные карты территории. Как вы думаете,имея карты территории,они бы стали просто так,нам на память,заморачиватсья с аэрофотосъемкой? Думаю,вряд ли.
Кстати,DFАW,ты правильно написал - ветка действительно петляла и максимально старалась использовать складки местности.