Показатели работы Харьковского метрополитена в сравнении с предприятиями отрасли из других городов
http://www.metro.kharkov.ua/rus/view.php?n=newsid&id=46
В средине мая 2007 года состоялся форум Международной Ассоциации «Метро»
Членами этой ассоциации являются: ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Петербургский метрополитен", Самарский метрополитен, Екатеринбургский метрополитен, Новосибирский метрополитен, Нижегородский метрополитен, ООО "Тбилисский метрополитен", Ташкентский метрополитен, Бакинский метрополитен, ГЗАО "Ереванский метрополитен", Киевский метрополитен, Харьковский метрополитен, Днепропетровский метрополитен, КУП "Минский метрополитен", Казанский метрополитен, ЗАО "Метровагонмаш", ЗАО "Динамо-Плюс", ЗАО "Вагонмаш", ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина), УВД по охране Московского метрополитена.
Ассоциация объединяет метрополитены, построенные и эксплуатируемые по одному технологическому принципу. Она до сих пор остается единственным связующим звеном между метрополитенами бывшего Союза.
Метрополитены используют информационно-аналитические сведения, регулярно направляемые Ассоциацией:
- основные производственные и экономические показатели работы метрополитенов;
- состояние безопасности движения и меры по её повышению;
- анализ выполнения планов научно-исследовательских работ, внедрения разработок и образцов новой техники;
- анализы работы хозяйств метрополитенов.
Так, по удельному весу перевозки пассажиров от общегородских, Харьковское метро на 2-ом месте среди всех метрополитенов СНГ (после Киева), а по минимальному интервалу движения поездов – на 4-ом месте (после Москвы, С.Петербурга и Киева). В целом, четвертое место Харьковский метрополитен занимает по большинству показателей, озвученных на Международной Ассоциации «Метро».
С полным перечнем показателей можно ознакомиться
здесь (26 kb).
Также следует отметить, что работа по сокращению издержек путем оптимизации численности продолжается. Так, анализируя выполнение принятых решений по сокращению численности на Харьковском метрополитене, следует отметить, что:
- с 01.01.06 г. по 01.05.07 г. сокращено 365 чел. без учета вакансий.
Среднесписочная численность в декабре 2005 г. составляла 4363 чел., а в апреле 2007 г. - 3998 чел., при этом по состоянию на 01.05.07 г. имелись вакансии в количестве 92 чел. (4363 – 3998 = 365 чел.).
За рассматриваемый период произошли изменения в штатных расписаниях структурных подразделений в увязке с изменениями организации труда и технологии работ при сокращении численности и перераспределении ее между подразделениями.
Так, например:
*увеличена численность машинистов и помощников машинистов электропоездов:
- в ТЧ-1 на 18 чел., принятых извне;
- в ТЧ-2 на 20 чел., из них принято извне 16 чел.
Кроме того, при формировании группы по подготовке машинистов принято из числа сторонних лиц - 6 чел. Всего для обеспечения графиковой работы локомотивных бригад дополнительно принято 40 чел.
В среднесписочную численность за апрель 2007 г. вошли 40 чел. по двум депо, следовательно, исключая из среднесписочной численности апреля 40 чел. расчетная численность за апрель должна быть 3958 чел., т.е. фактически сокращено 405 чел. (4363 - 3958) = 405 чел. (9,3%).
Справочно: численность работников метрополитена в расчете на 1 км пути:
Код: Выделить всё
- по Харькову - 3998
---- = 112,3 чел.
35,59
- по Киеву - 7740
---- = 131,6 чел.
58,8
Кроме того, по принятым решениям структурной комиссией и утвержденными приказами до конца года будет сокращено еще 109 штатных единиц, из которых вакансий – 26 чел., а живых – 83 чел.
На конец года ожидаемая среднесписочная численность составит 3915 человек при общем сокращении 488 чел. (11,2%) и увеличении на 51 чел. (4363 – 405 + 40 – 83) = 3915.