Мост на Троещину. Анализ проектов
12.08.11 20:50
Анна Фирсова, для «Бизнес Гид»Спроектированный в 1986 году Подольско-Воскресенский мост не спасает киевский район Троещину от транспортных и проблем и вообще минует ее. В связи с этим, архитекторы ООО "Экспресспроект" доказывают, что строительство транспортного сообщения Троещины с правобережным Киевом в новом варианте является эффективным решением Трасса Подольско-Воскресенского моста была определена Генеральным планом 1986 года. Воскресенка тогда казалась большим жилым массивом, транспортные проблемы которого необходимо решать, а Троещина была практически селом.
Во время проектирования в 1990-1993 годах, решение по трассе мостового перехода "полностью подтвердило схему Генерального плана". Конечная точка метро тогда ставилась в районе нынешнего Лесного кладбища радикально минуя Троещину.
С тех пор проект практически не корректировался, хотя давно понятно, что он морально устарел, поскольку сегодня в первую очередь необходимо решать проблемы транспортного сообщения 450-ти тысячной Троещины, потому что проект 93-го года объективно не в состоянии преодолеть транспортную проблему массива. Эта ситуация вдохновила столичных архитекторов на поиск современных вариантов, в результате чего возникли интересные предложения.
ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Современный вариант предусматривает, что Подольско-Воскресенский мост в обход Воскресенских и Русановских садов станет не последним северным мостовым переходом через Днепр. Ведь суммарная пропускная способность всех переходов через Днепр до 2025 года составит менее 25 % от потребности.
Главным фактором эффективности мостовых переходов является наличие соответствующих транспортных подходов. Новый мост по улице Электриков на Радужный массив также требует подходов, поэтому необходимо рационально распределить левобережные и правобережные подходы между Подольско-Воскресенским и будущим Петровским автомобильными мостами.
Понятно, что количество автомобилей, которые входят в узел равно количеству автомобилей, выходящих из него. Тогда непонятно, как Подольско-Воскресенский мост, который имеет только три полосы движения в одном направлении, сможет проглотить: три полосы движения с ул. Бальзака, по крайней мере две из ул. Микитенко, три с ул. Алишера Навои, и не менее трех с новой рокадной дороги - в целом соотношение: три к одиннадцати. Следовательно, по крайней мере поперхнется, но скорее всего - удавится. Поэтому Генеральным направлением съезда с Подольско-Воскресенского моста сегодня должна стать ул. Бальзака, как направление наиболее интенсивного движения. Также необходимо предусмотреть съезд на ул. Алишера Навои, ограничив его ширину двумя полосами в одном направлении. Это позволит радикально разгрузить пересечения проспекта Ватутина по улицам Маяковского и Бальзака. Воскресенка, Лесной массив и рокадная дорога, станут генеральным направлением съезда с Петровского автомобильного моста. Общее соотношение количества полос движения на Подольско-Воскресенском и Петровском мостах, и на подходах к ним составит восемь к одиннадцати.
Движение транспортных потоков на пересечении съездов с Подольско-Воскресенского и Петровского мостов будет преимущественно транзитный, что позволяет реализовать на пересечении относительно простую транспортную развязку.
Альтернативой метрополитена в составе Подольско-Воскресенского моста есть электричка на Троещину по ул. Бальзака. Провозная способность электропоездов в полтора раза выше провозную способность 6-вагонного метрополитена.
Трассировка железнодорожного полотна на входе на Троещину, подходов к Петровского и Подольско-Воскресенского мостов гарантирует быструю реализацию проекта в сжатые сроки. Кроме того, экономит значительные ресурсы, сохраняет рекреационную зону (в частности озеро Радужное), устраняет земельные конфликты и сохраняет существующие рабочие места на автомобильном рынке на бульваре Перова.
В случае отказа от строительства Подольско-Воскресенской линии метро нижний ярус этого моста может быть использован для пропуска современного скоростного трамвая европейского стандарта. В целом целесообразно построить в Киеве кольцевую линию трамвая, которая охватит правобережную и левобережную части моста через Подольско-Воскресенский мост и мост Патона, увеличив транзит через Днепр в целом на 25 тыс. чел./час. Такая линия с периферийными разветвлениями, позволит организовать проезд из одного конца города в любой другой с единственной пересадкой, что сделает трамвай удобной альтернативой метрополитену.
Таким образом, современная схема предусматривает в будущем три высокоэффективных вида общественного транспорта, соединяющие Троещину с правым берегом: электричка по ул. Бальзака через Петровский и Дарницкий железнодорожный мосты; метрополитен по ул. Маяковского через Петровский автомобильный и Выдубицкий мосты (его предлагают свести с Железнодорожного шоссе на ул. Ахматовой); трамвай по ул. Закревского через Подольско-Воскресенский мост и мост Патона. В целом по проездной способности это, по крайней мере, три метрополитена вместо одного. Причем первый этап - строительство электрички и кольцевого трамвая, которые эффективно решат транспортные проблемы Троещины, требуют на порядок меньше средств по сравнению с проектом 93-го года Подольско-Воскресенской линии метрополитена, которая до Троещины так и не дойдет.
http://biznesgid.com.ua/articles/12.08.11/16168.html