Страница 455 из 602

Добавлено: 21 апр 2009, 11:16
tov_tob
Т.е. ни щитов, ни заморозки после Лыбидской не было вообще.

Добавлено: 21 апр 2009, 11:44
AMY
заморозки после Лыбидской не было вообще
Я бы так не сказал.

Изображение

Если верить работягам, которые мне их показывали, на берегах Лыбеди сохранились останки труб заморозки

Добавлено: 21 апр 2009, 11:54
tov_tob
Может водопонижение?

Добавлено: 21 апр 2009, 12:00
AMY
Говорили именно о заморозке

Добавлено: 21 апр 2009, 12:05
tov_tob
Пан Лихман тоже говорит именно о заморозке.

Добавлено: 21 апр 2009, 12:33
AMY
Вот еще один случай из из истории строительства ККЛ.
Перегон "Тараса Шевченко"—"Петровка"

Изображение Изображение

Из книги "Київметробуду-50"

Добавлено: 21 апр 2009, 13:41
maxim76
Интересно, что этот Лихман сначала описывает случай на Лыбедской, а потом в 76 году едет в Ленинград повышать квалификацию. Не означает ли это, что тоннели в этом месте строились намного раньше станций? Станцию ведь открыли только в 84-м.
Насчет заморозки. Пальчик ведь пишет, что сначала прорвало тоннель, а потом уже решили заморозить. Вероятно здание Хладокомбината именно тогда и просело. Ведь конец этого тоннеля, где был прорыв, как раз перед корпусом (там где монтажная камера Надежды)

Далее Лихман пишет, что после целого ряда приключений снова вернулся на 109-й участок (Лыбедская), и в 85 году ... и т. д.

Следовательно, тоннели в районе Лыбедской делали вероятно намного раньше станции (до 1976 года), и, по всей видимости, нынешнее положение станции Лыбедская связанно именно с тем, что на ходолильнике застряло строительство одного из тоннелей.

Добавлено: 21 апр 2009, 13:50
tov_tob
maxim76 писал(а):Интересно, что этот Лихман сначала описывает случай на Лыбедской, а потом в 76 году едет в Ленинград повышать квалификацию. Не означает ли это, что тоннели в этом месте строились намного раньше станций? Станцию ведь открыли только в 84-м.
Разница в годах слишком большая. Заделы, конечно, могли быть, но при Собюзе я что-то не припомню, чтобы шли с опережением в десяток лет.
maxim76 писал(а):Насчет заморозки. Пальчик ведь пишет, что сначала прорвало тоннель, а потом уже решили заморозить. Вероятно здание Хладокомбината именно тогда и просело. Ведь конец этого тоннеля, где был прорыв, как раз перед корпусом (там где монтажная камера Надежды)
Пальчик пишет про сооружение станции. Прорыв мог быть в нескольких местах (и в тоннелях, и на станции и т.д.)
Кстати, трубы, которые видно на фото AMY, находятся над другим тоннелем, который якобы был пройден без заморозки.

Добавлено: 21 апр 2009, 14:18
maxim76
Могли тоннели раньше построить, если хорошо шла работа, просто по инерции. Так же как за Лукъяновской тоннель построили раньше станций. Вполне возможно, что строили до тех пор, пока не произошел прорыв в районе холодильника. А когда это произошло, решили, что дешевле построить станцию с учетом текущего положения построенных тоннелей. Ведь не секрет, что Лыбедской по первоначальному плану не должно было быть. Взяли, отмерили от крайней точки самого длинного тоннеля необходимую длину для оборотника, и с учетом этого положения построили станцию.

Добавлено: 21 апр 2009, 14:24
AMY
по всей видимости, нынешнее положение станции Лыбедская связанно именно с тем, что на холодильнике застряло строительство одного из тоннелей


По поводу "Лыбедской" есть еще одно соображение.

Номера венткиосков совпадают с номерами строительных участков. Практически все в Киеве станционные венткиоски пронумерованы четными номерами, перегонные — нечетными.

Исключений на сегодняшний день всего четыре:

"Днепр" — № 9
Тут в общем-то понятно. На перегоне не планировали промежуточную вентшахту из-за того, что станция "Днепр" не в тоннеле.

"Театральная" — № 226-Л1
Станцию встраивали в действующую линию. Тут нумерация участка соответствует нумерации СПЛ.

"Вырлица" — № 245/2
Строилась вместо пожарной платформы, внепланово, под выборы.

"Лыбедская" — № 109
Какие мысли навевает?

Добавлено: 21 апр 2009, 14:24
tov_tob
maxim76 писал(а):Могли тоннели раньше построить, если хорошо шла работа, просто по инерции.
Не вопрос. Однако, наличие тоннелей за Лыбидской уже в 76-м (когда только открыли ККЛ) выглядит практически фантастикой.

Добавлено: 21 апр 2009, 14:46
maxim76
Возможно здесь имеет место какая-то несогласованность в рассказе Лихмана. Тем более, что не совсем понятно, что он делал на 109-м участке в 85 - 86 годах? Он пишет, что сразу же по окончании работ на участке их бригада уехала в Чернобыль. Ведь строительство было закончено в 84 году? Видимо правильнее всего действительно проследить это по номерам венткиосков. Судя по тому, что номер нечетный, значит это изначально перегонный участок (венткиоск должен находиться на Ковпака 17). Следует посмотреть, какие номера на соседних участках, и можно попробовать проследить последовательность строительства. В районе самой станции Лыбедская наверно есть еще какие-то венткиоски?

Насчет сроков. В 1976 году был пущен первый участок от Майдана до Контрактовой. Как известно, строительство тоннелей и станций часто может идти несколько вразнобой по времени. Можно предположить, что одновременно были заложены участки перегонных тоннелей сразу в нескольких местах, в том числе на Ковпака. Вполне вомзожно что в тот период проходки пошли в обе стороны, и направление на Московскую площадь уперлось в плывун под Холодильником. Вполне возможно, что это могло быть и до 76 года.

Добавлено: 21 апр 2009, 14:56
sashman
На Лыбидской копали кучей участков с буквами и цифрами после числа 109, и шахт там всяко больше нормы получается.
На Театральной то же самое.
Часть, видимо, засыпали.

Добавлено: 21 апр 2009, 15:26
maxim76
Важно проследить, где находятся участки 108, 110, 111, 112. Тогда будет понятнее последовательность строительства

Добавлено: 21 апр 2009, 15:42
AMY
Следует посмотреть, какие номера на соседних участках, и можно попробовать проследить последовательность строительства. В районе самой станции Лыбедская наверно есть еще какие-то венткиоски?
Важно проследить, где находятся участки 108, 110, 111, 112. Тогда будет понятнее последовательность строительства

Нумерация участков задается на этапе проектирования для всей линии. Поэтому этим способом последовательность строительства отследить невозможно. Например, участок на хладокомбинате имеет номер 109-4-бис, "Демиевская" — 108, "Голосеевская" — 106, "Васильковская" — 104

Венткиоск в тупиках — 109/1, перегонный на Ковпака — 109/2, "Дворец Украина" — 110, "Республиканский стадион"— 112, "Льва Толстого" — 114 и т.д. Перегонные венткиоски — с нечетными номерами.

Кстати, вот такая конструкция была на Ковпака, 17 в конце 90-х, до строительства высотки
Изображение Изображение