Страница 47 из 255

Добавлено: 16 авг 2010, 14:27
Юрик
2 IRJ Вы хоть цитируйте правильно!
Пацаны обижаются :)

Добавлено: 16 авг 2010, 15:41
XAN
Анатолий писал(а):А у меня вопрос: какой идиот дал команду о введении разных систем при электрификации украинских железных дорог?
Почему нет одного стандарта, под который можно было бы спокойно развивать сеть украинских скоростных поездов??
Ибо изначально электрификация постоянкой была проще - ибо электровозы и электрички под нее проще устроены. Позже ввиду прогресса в электроприборостроении переменные электровозы и электрички стали не намного дороже и трудоемко, а линии переменки всегда были дешевле и быстрее в возведении и эксплуатации.

Хотя до Европы, где те же ТЖВ 3-системные, а то и 4-системные - это цветочки :roll: Особенно раньше, когда на некоторых поездах ставили и пантографы и башмаки для КР. :)

Добавлено: 16 авг 2010, 17:08
rinter
Анатолий писал(а):А у меня вопрос: какой идиот дал команду о введении разных систем при электрификации украинских железных дорог?
Почему нет одного стандарта, под который можно было бы спокойно развивать сеть украинских скоростных поездов??
Вы, наверное, и в магазин строем ходите... Сначала появилась электрификация постоянным током промышленно развитой части страны потому что его можно было непосредственно подавать на тяговый электродвигатель. Потом началась борьба за увеличение веса поездов, т.е. увеличенной мощности локомотивов, т.е. увеличенных токов в контактном проводе. Для этого вешались два-три контактных провода, потому что один пережигался. Бороться с этим можно было только повышая напряжение. Что делать с 25 кВ постоянки никто не понимал, при том уровне развития техники сделать из нее 1,5 - 3 кВ было нереально. Поэтому новые линии стали строить 25кВ переменки, и с помощью трансформатора и выпрямителя понижать до рабочих значений.

Хотя с точки зрения энергетики это не самый удачный выбор. Во первых 25кВ (30 на подстанции) - это 35кВ (42кВ) амплитудного, т.е. все изоляторы и воздушные зазоры должны быть рассчитаны на это
максимальное напряжение. Во вторых из трехфазной ЛЭП не сделаешь однофазное напряжение, значит надо извращаться и все равно не получишь симметричной нагрузки фаз (а для =3кВ трехфазный выпрямитель - то что надо). В третих не сделаешь рекуперацию, для этого надо синфазно с частотой в контактном проводе выдавать напряжение - на постоянке достаточно выдавать ту же постоянку напряжением чуть выше номинального сетевого.

Поэтому может быть когда-нибудь в светлом будущем с развитием силовой электроники у нас появится электрификация постоянным током высокого напряжения, которая будет экономить 40% потерь в проводах и лишена прочих недостатков переменки. Но пока об этом речь не идет.

В масштабах страны разные роды токов не такая уж проблема. Электровозы все равно периодически надо менять. А то что хочется сэкономить 20 минут для экспресса - ну пока продолжайте хотеть или помогите материально.

Добавлено: 16 авг 2010, 17:28
IRJ
XAN писал(а):Хотя до Европы, где те же ТЖВ 4-системные, а то и 5-системные - это цветочки :roll: Особенно раньше, когда на некоторых поездах ставили и пантографы и башмаки для КР. :)
Откуда такая гигантомания? Из всей флотилии TGV я знаю только 1 тип на четыре системы - Thalys-PBKA. Ну, ещё несколько поездов EuroStar. В основном TGV - 2-х системные. Несколько типов работает на трёх. Вот, что интересно - каждый TGV имеет по две пары разных пантографов для разных сетей (французский маразм). Ну и EuroStar имеет ещё и нижние токоприёмники.

Добавлено: 16 авг 2010, 17:49
Юрик
2 rinter:
Первое - Вы чё хотите сказать что при электротяге 25кВ переменным током нельзя организовать рекупирацию?!
Второе - Пробывали при СССР 6кВ постоянного тока, нихрена не вышло! Хотя в наше время с развитием силовых полупроводников интересно было бы попробывать!

Добавлено: 16 авг 2010, 18:46
XAN
Анатолий писал(а):А где же новости скоростных поездов?
В Украине ничего не происходит, вряд ли тут уместны новости уровня "уборщица баба Валя перевернула ведро при уборке 4го вагона СЭ Киев-Харьков". УЗ само не знает, чего хочет, ДС-4 заморожен, Украина-2 заморожена, ЛТ продан.

В России пущен Сапсан Спб-Мск-Ниж. Новгород. Скоростной режим на первом отрезке - до 250 км\ч, на втором - до 160 км\ч. "Птички" на маршруте модели ЭВС-2, то бишь двухсистемные, в отличии от поездов Мск-Спб, которые только постоянку кушают.

В Америке много говорят, Обама хочет строить по стране систему скоростных поездов, низы разделены за/против, бурление фекалий демократическая общественная дискуссия вяло течет.

В Европах соображают по-тихоньку - там построят линию, там график перетрясут, там поезд заменят на новую, быструю модель - вообщем без надрыва люди живут.

Про Азию не скажу, не знаю.

Добавлено: 16 авг 2010, 18:47
Vyacheslav
rinter писал(а): В третих не сделаешь рекуперацию
Для сучасних електровозів із силовою напівпровідниковою електронікою це не проблема. Як і реалізація роботи з різними видами струму.

Добавлено: 16 авг 2010, 19:36
MetroMan
IRJ писал(а):Вот, что интересно - каждый TGV имеет по две пары разных пантографов для разных сетей (французский маразм).
НЯЗ это сделано из-за разного натяжения контактного провода на скоростных и обычных линиях.

PS Есть интересная серия фильмов о TGV, но всё на французском :(

Добавлено: 16 авг 2010, 20:34
rinter
Юрик писал(а):Первое - Вы чё хотите сказать что при электротяге 25кВ переменным током нельзя организовать рекупирацию?!
В семьдесят-мохнатом году собрали вл80р и на практике доказали что организовать рекуперацию возможно. Но смысла в этой затее было мало.
Vyacheslav писал(а):
Для сучасних електровозів із силовою напівпровідниковою електронікою це не проблема. Як і реалізація роботи з різними видами струму.
Попробуйте спаять инвертор с синусом на 100 Вт, потом представьте то же самое на 6400 кВт и сколько это стоит, тогда рассуждайте.

Добавлено: 16 авг 2010, 21:04
Vyacheslav
rinter писал(а):Попробуйте спаять инвертор с синусом на 100 Вт, потом представьте то же самое на 6400 кВт и сколько это стоит, тогда рассуждайте.
Скільки б це не коштувало, але в Європі паяють в масовому прядку.

Добавлено: 17 авг 2010, 11:36
Юрик
Vyacheslav писал(а):
rinter писал(а):Попробуйте спаять инвертор с синусом на 100 Вт, потом представьте то же самое на 6400 кВт и сколько это стоит, тогда рассуждайте.
Скільки б це не коштувало, але в Європі паяють в масовому прядку.
Та ну канешна!
И 80р и 85 и остальные рекуперация 0?!
Вот забота инвертор, а буржуи пают 25 ватным паяльником и ездиют, вот удивили!

Добавлено: 21 авг 2010, 13:16
sirrosh
Ух ты, какое бурление поднял ненароком ;)
Я в курсе про двухсистемники, просто не знал, что могут переключаться на ходу (на выбеге).
Это ж ручная операция, насколько я понимаю, не синхронизирована никакой АЛС? В смысле, зевнул на пару секунд и получил 25кВ в трехкиловольтные цепи...
Кто просветит, как это у нас происходит?

Добавлено: 21 авг 2010, 13:20
XAN
sirrosh писал(а):Ух ты, какое бурление поднял ненароком ;)
Я в курсе про двухсистемники, просто не знал, что могут переключаться на ходу (на выбеге).
Это ж ручная операция, насколько я понимаю, не синхронизирована никакой АЛС? В смысле, зевнул на пару секунд и получил 25кВ в трехкиловольтные цепи...
Кто просветит, как это у нас происходит?
На ВЛ82М есть защита.

Добавлено: 23 авг 2010, 14:10
IRJ
sirrosh писал(а):В смысле, зевнул на пару секунд и получил 25кВ в трехкиловольтные цепи...
НЯЗ не сколько страшно постояннику получить переменку, сколько наоборот - 3кВ постоянного тока в виде КЗ на первичную обмотку трансформатора. Чревато взрывом и пожаром.

Добавлено: 25 авг 2010, 19:47
Юрик
IRJ писал(а):
sirrosh писал(а):В смысле, зевнул на пару секунд и получил 25кВ в трехкиловольтные цепи...
НЯЗ не сколько страшно постояннику получить переменку, сколько наоборот - 3кВ постоянного тока в виде КЗ на первичную обмотку трансформатора. Чревато взрывом и пожаром.
Угу!
Масло кипит, медь греется!