Добавлено: 27 май 2009, 12:28
Метро на Теремки давно не строится
[ Дмитрий Дерий | "Газета по-киевски" 26-05-2009, 08:58 ]
[ Дмитрий Дерий | "Газета по-киевски" 26-05-2009, 08:58 ]
Самая свежая дата сдачи обещанного мэром «метро на Теремки в 2008 году» – грядущий День Киева. Вчера «Газета...» убедилась, что стройка с февраля не продвигается
На станции «Демеевской» готовы два выхода, кассовый зал, четыре эскалатора, стены «в плитке» – хоть сегодня ставь турникеты и запускай людей. Вчера с десяток строителей занимались там прокладкой рельсов и кабелей в туннелях. Говорят, готовность станций – еще полдела, ведь туннельные работы не закончены.
Жители Голосеево уже устали ждать метро и стали по-философски относиться к бесконечным обещаниям властей «вот-вот» закончить строительство.
– Думаю, пока метро достроят, закончу учебу. Сейчас каждое утро добираюсь до метро «Университет», – рассказывает студентка третьего курса педуниверситета им. Драгоманова Вика Коваленко. – Живу на Васильковской, еду через «Лыбидскую». Через Московскую площадь иногда быстрее и проще пешком пробраться, чем на любом транспорте.
– Пять лет назад мы покупали квартиру улице Героев Обороны возле ВДНХ, цена в этом районе была выше, чем в других, из-за того, что скоро появится метро. Тогда три станции обещали закончить в 2008 году, – рассказывает киевлянка Татьяна Гладченко. – На работу в БСП на улице Братиславской добираюсь два часа тремя видами транспорта.
Осенью мэр хвастался «почти готовой» станцией «Демеевская» перед журналистами. Почти ничего с того времени не изменилось.
На «Голосеевской» откачивают воду
На станции «Голосеевская» работает кран, человек десять монтируют «крышу» для туннеля и прокладывают рельсы. Метростроевцы жалуются на постоянное отсутствие денег. Ведь даже чтобы «законсервировать станции», нужны средства на проект и на работы.
Спускаемся на платформу. Повсюду шумит вода, течет она даже по желобу с рельсами. На платформе лежат стопки мраморных плиток, стены и колонны стоят «голые». На путях – строительные леса. Их оставили еще в январе, когда начинали облицовывать станцию.
А на «Васильковской» дежурит один охранник
На станции «Васильковская» – ни одного человека, на бытовках – навесные замки. В разрытый котлован выходят три туннеля, затопленные по колено водой. Находим охранника. Пока разговариваем, прохожие интересуются у него, когда достроят. Он только отмахивается, привык уже к таким вопросам.
Готова станция процентов на 85: «камнем обложена, только буковки повесить». Чуть дальше по улице Васильковской находим несколько метростроевцев. Они откачивают подводные воды
– этот процесс нельзя остановить ни на день даже при отсутствии финансирования. По словам рабочих, в этом году строительно-монтажные работы, то есть непосредственно строительство, велись лишь пару недель в январе.
И все. Метростроевцев массово отправили в неоплачиваемые отпуска или уволили. В целом обещанное метро на Теремки сейчас больше напоминает заброшенное строительство многоэтажки: и достроить не на что, и оставить бесхозным нельзя.
Цифра
Почти 800 млн грн нужно на завершение строительства трех станций. [ Как задрали эти математики... Хотя бы врали одинаково ]
Похоже, мэрия не собирается расплачиваться и продолжать строительство. Отношение к станциям на Теремки хорошо иллюстрирует обращение и.о. мэра Голубченко к Кабмину с просьбой выделить деньги на строительство памятника Мазепе со средств, предусмотренных на метро на Теремки.
На станции «Демеевской» готовы два выхода, кассовый зал, четыре эскалатора, стены «в плитке» – хоть сегодня ставь турникеты и запускай людей. Вчера с десяток строителей занимались там прокладкой рельсов и кабелей в туннелях. Говорят, готовность станций – еще полдела, ведь туннельные работы не закончены.
Жители Голосеево уже устали ждать метро и стали по-философски относиться к бесконечным обещаниям властей «вот-вот» закончить строительство.
– Думаю, пока метро достроят, закончу учебу. Сейчас каждое утро добираюсь до метро «Университет», – рассказывает студентка третьего курса педуниверситета им. Драгоманова Вика Коваленко. – Живу на Васильковской, еду через «Лыбидскую». Через Московскую площадь иногда быстрее и проще пешком пробраться, чем на любом транспорте.
– Пять лет назад мы покупали квартиру улице Героев Обороны возле ВДНХ, цена в этом районе была выше, чем в других, из-за того, что скоро появится метро. Тогда три станции обещали закончить в 2008 году, – рассказывает киевлянка Татьяна Гладченко. – На работу в БСП на улице Братиславской добираюсь два часа тремя видами транспорта.
Осенью мэр хвастался «почти готовой» станцией «Демеевская» перед журналистами. Почти ничего с того времени не изменилось.
На «Голосеевской» откачивают воду
На станции «Голосеевская» работает кран, человек десять монтируют «крышу» для туннеля и прокладывают рельсы. Метростроевцы жалуются на постоянное отсутствие денег. Ведь даже чтобы «законсервировать станции», нужны средства на проект и на работы.
Спускаемся на платформу. Повсюду шумит вода, течет она даже по желобу с рельсами. На платформе лежат стопки мраморных плиток, стены и колонны стоят «голые». На путях – строительные леса. Их оставили еще в январе, когда начинали облицовывать станцию.
А на «Васильковской» дежурит один охранник
На станции «Васильковская» – ни одного человека, на бытовках – навесные замки. В разрытый котлован выходят три туннеля, затопленные по колено водой. Находим охранника. Пока разговариваем, прохожие интересуются у него, когда достроят. Он только отмахивается, привык уже к таким вопросам.
Готова станция процентов на 85: «камнем обложена, только буковки повесить». Чуть дальше по улице Васильковской находим несколько метростроевцев. Они откачивают подводные воды

И все. Метростроевцев массово отправили в неоплачиваемые отпуска или уволили. В целом обещанное метро на Теремки сейчас больше напоминает заброшенное строительство многоэтажки: и достроить не на что, и оставить бесхозным нельзя.
Цифра
Почти 800 млн грн нужно на завершение строительства трех станций. [ Как задрали эти математики... Хотя бы врали одинаково ]
Похоже, мэрия не собирается расплачиваться и продолжать строительство. Отношение к станциям на Теремки хорошо иллюстрирует обращение и.о. мэра Голубченко к Кабмину с просьбой выделить деньги на строительство памятника Мазепе со средств, предусмотренных на метро на Теремки.