Страница 48 из 53
Добавлено: 04 ноя 2010, 16:22
XAN
Анатолий писал(а):1. А вражеские разведчики по земле не ходят и по Днепру не плавают?
2. По-моему, тепловозы изобрели уже после войны - да и от них в туннеле выхлоп надо куда-то девать.
Интересно, сколько нужно локомотивов, чтобы вытянуть из туннеля воинский эшелон на тех сумашедших уклонах?
1. В те годы с этим получше было, "дигеры" пропадали после первого запала и навсегда
2.
Ээл смотрит на Анатолия как... ну вы поняли.
Добавлено: 04 ноя 2010, 16:28
Анатолий
Хорошо, всех пеших разведчиков расстреляли. А как быть с плывущими по Днепру?
Насколько я понял, титулы (шахты) планировали превратить потом в вентшахты, а некоторые из них были расположены очень близко к реке.
Допустим, плывёт себе на пароходе совковый человек Максим Исаев, а тут, бац, возле берега вдруг столб паровозного дыма поднимается из-за деревьев.
Тут Максимка начинает чухать репу. (А нам известно, что он совсем не Максим Исаев, а штурмбанфюрер СС Штирлиц Макс Отто - сотрудник немецкой разведки).
Потом в Берлин летит шифровка, а оттуда - эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков и ... нет туннеля.
Добавлено: 04 ноя 2010, 16:44
TANK
Анатолий писал(а):Насколько я понял, титулы (шахты) планировали превратить потом в вентшахты, а некоторые из них были расположены очень близко к реке.
Нет, не планировались. И совсем не близко к реке.
Добавлено: 04 ноя 2010, 16:49
Анатолий
Ну, оболонский кессон расположен довольно близко к воде...
А если титулы не планировали превратить в вентшахты, то как тогда планировали вообще делать вентиляцию огромного туннеля?
Добавлено: 04 ноя 2010, 17:06
TANK
Кессоны возле воды после проходки сравнивали с землей, примеров после аэрофотосьемки масса - оба кессона возле русла забутованы, оставлены следующие, метрах в 200-300 от реки.
Это же подтверждет и фундамент кессона на оболони.
А вентиляция там и не нужна - никто в самом тоннеле находиться не должен был. Ну и с проходом поезда - поршня весь воздух меняется.
Добавлено: 04 ноя 2010, 17:18
Анатолий
TANK писал(а):Кессоны возле воды после проходки сравнивали с землей, примеров после аэрофотосьемки масса - оба кессона возле русла забутованы, оставлены следующие, метрах в 200-300 от реки.
Это же подтверждет и фундамент кессона на оболони.
А вентиляция там и не нужна - никто в самом тоннеле находиться не должен был. Ну и с проходом поезда - поршня весь воздух меняется.
Так планировали же перебрасывать эшелоны с людьми.
Без вентиляции такой туннель запросто мог превратиться в братскую могилу...
Добавлено: 04 ноя 2010, 17:24
Diablas
Анатолий писал(а):Так планировали же перебрасывать эшелоны с людьми.
Без вентиляции такой туннель запросто мог превратиться в братскую могилу...
Для тоннеля длинной два километра двух открытых входов вполне хватает для нормальной вентиляции. Кто-то подтвердит каким-нибудь нормативными правилами? Потому что мне в голову приходит только тоннеля БАМа сходной длинны и тоже без вентиляции.
К тому же он рассчитывался в основном на экстренное,военное,время,когда обычными нормативами можно немного и пренебречь.
Добавлено: 05 ноя 2010, 01:52
DFAW
Боже сколько бреда. Не всё осилил.
Во первых, ребята вы себе не представляете страну в конце 30-х начале 40-х, ребёнок три дня посидевший в не правильном месте мог стать причиной крупных разборок, не говоря о более взрослых шпионах.
Северная труба по сути должна была замаскирована под треугольники, при детальном изучении местности и той самой съёмки было найдено много интересных подробностей.
Любой портал в тоннель элементарно маскируется под станцию, и пойди с воздуха пойми - где тупик, а где портал, не говоря о уже ранее обговоренном.
Так что с учётом тогдашней геополитической и внутренней ситуацией в стране, а так же с учётом технических возможностей можно как раз уверенно сказать что тоннель замаскировать проблемой бы не стало.
KKS - картинку завтра сделаю. В бункер вход совсем не пол метровый.
И ещё, есть тоннель под Амуром, не стоит про него забывать и прежде чем писать глупость посмотреть как там.
http://riverpilgrim.livejournal.com/113519.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BE%D0%BC
Кстати на северной найдено уже 7 стройплощадок (с учётом кессорна), это к вопросу о скорости строительства, из них 2 были уничтожены из разных степеней готовности кессона, но все они просматриваются на местности до сих пор.
Добавлено: 05 ноя 2010, 10:55
Diablas
DFAW писал(а):И ещё, есть тоннель под Амуром, не стоит про него забывать и прежде чем писать глупость посмотреть как там.
Точно! Спасибо,я о нем как раз и думал,но так и не смог вспомнить,о чем речь идет.

Помнил,что что-то есть очень-очень похожее,но так и не вспомнил,что именно.

Добавлено: 05 ноя 2010, 11:16
TANK
1/2 офф
Киев - стройка № 1, амур - стройка № 4.
Что есть № 2 и 3?
Знаю что Астрахань-Кизляр № 8, там "просто" ЖД
Добавлено: 05 ноя 2010, 12:44
AMY
Киев - стройка № 1, амур - стройка № 4.
Что есть № 2 и 3?
Знаю что Астрахань-Кизляр № 8, там "просто" ЖД
№ 2 — упоминается в постановлении ГКО СССР от 19 января 1944 г. № 4993 «О наказании ряда лиц из руководства
строительством № 2 НКПС и Омской ж.д. за преступное отношение к содержанию и отправке домой двух эшелонов с демобилизованными трудармейцами из Средней Азии и о мерах по недопущению подобного впредь»
http://www.soldat.ru/doc/gko/gko1944.html
№ 5 — ж/д к берегу Ладожского озера и по льду («Дорога жизни»)
http://www.rusarchives.ru/guide/cgaipd_spb/pp8.shtml
http://blokada.otrok.ru/library/koval/16.htm
№ 6 — Сахалинский тоннель
http://razvedka-vmf.kiev.ua/content/view/52/47/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0.B2.D0.B5
Кста, тут наблюдаются интересные паралели:
Строительство № 1 → Киевметрострой
Строительство № 5 → Ленметрострой
Политотдел военно-восстановительного строительства № 5 НКПС
Политотдел создан в конце 1941 г. и существовал по 1945 г. В его ведении находились парторганизации строительно-восстановительных поездов и отдельных железнодорожных батальонов Строительства № 5 НКПС, созданного на базе военно-восстановительной службы Октябрьской железной дороги и Ленметростроя для строительства железнодорожной ветки к берегу Ладожского озера, решение о создании которой было принято 20 января 1942 г. Военным советом Ленинградского фронта и одобрено ГКО. В фонде отложились документы парткома Ленметростроя за 1946-1947 гг., к которому в 1946 г. перешли функции политотдела
Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга,
Ф.2397, 44 ед.хр., 1941-1947 гг., оп.1.
[hr]
Метрострой Санкт-Петербурга, вторая после Метростроя Москвы организация отрасли метро– и тоннелестроения, основана 21 января 1942 г. как «Строительство № 5 НКПС» на основании Постановления Совета Народных комиссаров от 17 января 1941 г. «О строительстве метрополитена в Ленинграде».
http://www.spb-business.ru/show.php?directory=60007
Добавлено: 05 ноя 2010, 12:47
TANK
спасибо!
Добавлено: 05 ноя 2010, 12:57
Diablas
AMY - огромное спасибо!
А номер три - это что?
Добавлено: 05 ноя 2010, 13:15
AMY
номер три - это что?
А кто ж его знает? Гугл с Яндексом пока молчат... Точно также, как пока непонятно, что именно такое строительство № 2.
Ну и насчёт моего утверждения «Строительство № 5 = Дорога жизни». Похоже, что ДЖ уже вторично, а Ленметрострой — первично.
http://www.metrostroy-spb.ru/About.htm
http://www.atomic-energy.ru/organizatio ... metrostroi
http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_ ... ta/10.html
http://bruno-west.livejournal.com/171192.html
Нужно разбираться, если кому-то это интересно
[hr]
По строительству № 1 рассекречено постановление ГКО от 6 августа 1944 года № 6326 «О возобновлении строительства Южного железнодорожного тоннельного перехода под р. Днепр у г. Киева (строительство № 1 НКПС)»
РГАСПИ, Д.291, л.34-37,38-44
http://www.rusarchives.ru/secret/844.shtml
Добавлено: 08 июн 2011, 13:21
Анатолий
А что же не рассекретили другие материалы по этой стройке?