бесконтактные карты

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Закрыто
Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

Я потому и написал 115 мС, т.к. время выполнения трансакциикарточкой согласно стандарту не более 100 мС, значит 15 мС - время выполнения всех Вами перечисленных операций конроллером. Естественно, если Вы работаете методом "полинга" (а это видно из предыдущей переписки) да еще на супердешевых и "супербыстрых" контроллерах- то и рез-тат соответствующий...
нет.. вы не правильно поняли...
100 мс - это время элементарной транзакции. а ведение истории и резервирование, упоминалось в контексте работы с карточкой - т.е. лог записывается на карточку, и резервные копии некоторых данных - тоже на нее. Это все увеличивает время полной транзакции - зато позволяет автоматически и безболезненно (незаметно) для пассажира восстановить количество поездок, записанных на его БК, если пассажир вынес карточку из поля в момент изменения этого самого количества.
а "супербыстродействие" контроллера - и его "супердешевизна" - здесь вообще не причем - так как основное время тратится на взаимодействие с карточкой по достаточно непростому алгоритму- а не на принятие решения контроллером.
Есть такая штука, называется прерывание. Рекомендую попробовать
как же... применяем конечно... понемногу и в меру сил... только фокус в том, что основное время занимает непосредственно транзакция с карточкой, и распараллелить этот процесс ну никак нельзя, так как карточка не может одновременно несколько транзакций выполнять, а ресурсы контроллера, в момент выполнения транзакции используются процентов на 10... контроллер, попросту говоря, отдыхает - в момент работы с карточкой... тут бы и можно было бы применить ваши прерывания - для решения дополнительных задач - только задач дополнительных в момент транзакции у контроллера нет.. разве что иногда сервер запрос направит - спросить "как дела" и есть ли "что-то новое для меня" :D


а, кстати, причем тут вообще метод полинга? если вы его имели ввиду в контексте сетевых устройств - так контроллер принимает решение вообще-то автономно. если в контексте прерываний - так это вообще не актуальный вопрос - так как прерывания активно используются... да и вообще - что это за тон?

Аватара пользователя
PILOT
Машинист
Машинист
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 23:39
Откуда: Киев

Сообщение PILOT »

to allex:
может я уже запамятовал, но вдруг возник вопрос: служебные БК чем-то отличаются от обычных кроме лимита поездок?

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

механизм восстановления поврежденных копий этих самых данных
Ууу, Большой Брат копирует для нашего же блага, чтобы не одна поездка не пропала... Ну и заодно всегда можно "пробить" по базе нужную информацию.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

НЯП копия и оригинал находятся на БК ;-)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

Ууу, Большой Брат копирует для нашего же блага, чтобы не одна поездка не пропала... Ну и заодно всегда можно "пробить" по базе нужную информацию.
Да ладно... Большой Брат - это сильно сказано :D Маленький... да и не Брат вовсе - а так - братец :D

Если же говорить серьезно - то, на самом деле, в логах хранится только необходимая, с технологической точки зрения, информация. Никакой конфиденциальной информации, которая могла бы ущимить права пассажира, на карточке нет вовсе - т.к. ей просто неоткуда там взяться... Особенно, если учесть, что карточки пассажира не именные - и кто владелец конкретной карточки - установить принципиально невозможно :)

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

PILOT писал(а):to allex:
может я уже запамятовал, но вдруг возник вопрос: служебные БК чем-то отличаются от обычных кроме лимита поездок?
нет ограничения на количество поездок - зато есть таймаут запрета повторного прохода, и срок действия более короткий (если не ошибаюсь - как правило, до конца текущего года). Срок действия и таймаут настраивается при инициализации служебной карточки, и прописывается непосредственно на карточку...

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

таймаут настраивается при инициализации служебной карточки, и прописывается непосредственно на карточку...
Как это ни смешно, но я спрошу: Уверен?
Потому что, когда только ввели СБСК, тайм-аута не было вообще. Я, эксперимента для, на ЗВ "прокатил" ее по всем ридерам, и все открылись. А через некоторое время (видимо я был такой не один ;)) установили эти самые 15 минут. :(
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

Как это ни смешно, но я спрошу: Уверен?
Потому что, когда только ввели СБСК, тайм-аута не было вообще. Я, эксперимента для, на ЗВ "прокатил" ее по всем ридерам, и все открылись. А через некоторое время (видимо я был такой не один ) установили эти самые 15 минут.
именно так оно и было... механизм отработки таймаута в первой версии прошивок терминалов отсутствовал, но сам параметр, задающий таймаут (15 мин), на карточку уже прописывался. Это позволило, без изменения структуры карточки, включить на последующих этапах функцию таймаута. То же самое будет через некоторое время с функционалом, котрый позволит более корректно отрабатывать этот самый таймаут (таймаут будет действовать только в пределах вестибюля). В структуре служебной карточки есть поле, в которое должен прописываться ID вестибюля. При принятии решения о запрете повторного подхода, будет учитываться не только время предыдущего прохода - но и место (вестибюль). Если место предыдущего прохода не совпадет с текущим, то проход будет разрешен, даже если с момента последнего прохода, прошло менее 15 мин.

а само значение таймаута прописывается на карточку с той целью, чтобы была возможность задавать разный таймаут для разных групп пользователей служебной карточки - чтобы пользователь (метрополитен) мог самостоятельно принимать решение - кому какой таймаут задавать... например, для руководителей, он (таймаут) может быть и нулевым... пока, насколько я знаю, таймаут у всех одинаковый.
механизм запрета повторного прохода у магнитных карточек построен на безе рассылки сообщений по всем турникетам вестибюля, что данная карточка уже совершила проход, и все турникеты вестибюля "знают", что ту самую карточку нельзя повторно пропускать в течение таймаута.
Однако такой подход подразумевает активное использование сети, а в требованиях к оборудованию, которое работает с БК - есть достаточно жесткий пункт о сохранении 100% работоспособности, даже в условиях неисправности канала связи. Именно поэтому, механизм запрета повторного прохода служебной БК, использует информацию, находящуюся на самой БК - а не сообщения, которыми обмениваются устройства по сети.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

100% автономность - это очень хорошо. При этом БК-терминал накапливает инфу о проходах и выплёвывает её в сеть когда та появится?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

100% автономность - это очень хорошо. При этом БК-терминал накапливает инфу о проходах и выплёвывает её в сеть когда та появится?
да! а если связи нет - то емкость буфера позволяет накапливать информацию до нескольких суток на вестибюлях с максимальным пассажиропотоком - а на остальных - за еще больший период времени. кроме того, если эти несколько суток пройдут, а связь не восстановится - то утерянную из=за переполнения буфера устройства информацию, можно будет поднять с самой карточки - с ее логов - на других вестибюлях при последующих проходах.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Так получается инфо о проходах при рабочей сети хранатся в 4х местах!
1 БКК
2 копия на БКК
3 главный сервер
4 вестебюльный сервер.
Правильно я понял?
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

Дёдя писал(а):Так получается инфо о проходах при рабочей сети хранатся в 4х местах!
1 БКК
2 копия на БКК
3 главный сервер
4 вестебюльный сервер.
Правильно я понял?
пункт 2 можно уточнить - не просто копия - а история за определенное количество последних проходов

и еще можно добавить пункт 5 - АКП

именно поэтому, если даже кто-то и подделает каким-то фантастическим образом карточку, сразу возникнут коллизии между всеми этими данными - что приведет к выяснению причин (сбой оборудования/махинация с БК), и как следствие - постановка БК в стоплист.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Вчера вечером была "чужая карточка" на втором терминале на Шулявке, три раза пробовал, на первом прошёл, что за фигня или 13 число ?
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

"чужая карточка" - это когда терминал карточку видит - но ничего с нее прочесть не может. он тогда принимает решение - что его ключи не подходят - следовательно карточка чужая... проблемы с антенной терминала...

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Значит у дальнего от дежурной терминала на Шулявке проблема с антенной :)
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Закрыто