Добавлено: 03 авг 2007, 21:37
Метро экономит – СБУ проверяет?
http://www.new-day.com.ua/?id=1249
Служба безопасности Украины будет проверять харьковский метрополитен. На этом настояла областная администрация. Чиновники уверяют, что качество услуг, которые оказывает подземка, не соответствует нынешним тарифам на проезд. Руководство же подземки настаивает на том, что тариф на проезд даже не покрывает расходы.
Харьковский метрополитен ежедневно перевозит 800 тысяч человек. Многие жители первой столицы просто не представляют себе повседневную жизнь без этого вида транспорта. Однако и без того самое дорогое в стране метро вскоре может еще подорожать. Сейчас харьковская подземка снова начала экономить: увеличены интервалы между электричками, освещение на станциях в половину мощности, эскалаторы работают не все и притом ограниченное время. Перед последним подорожанием проезда ситуация была такая же, но цена выросла, а качество услуг...
Пассажиры недовольны. «Куда еще повышать цену на проезд? – возмущается Любовь. – Я считаю, что это не нужно. Ведь люди и так сильно устали от постоянных подорожаний. Начиная с тарифов на коммунальные услуги, цен на продукты питания и заканчивая транспортом. Скажу вам честно: мне жить – даже больше подходит слово «выживать» – тяжело и неинтересно. Но самое страшное – что все это угнетает подрастающее поколение. Дети все это видят, на этом растут».
«Тариф увеличился, а интервал как был, так и остался – 10 минут, – вторит ей Анна. – Желательно, конечно, чтоб электрички побыстрее ездили. Ведь из-за такого интервала – постоянные опоздания на работу. Да еще и дышать нечем в метро. В вагонах кондиционеры не работают, на станциях полумрак. Я сравниваю нынешнее метро с тем, за которое мы платили пять копеек, – и вижу огромную разницу. Хотя сейчас мы платим 75 копеек – услуги нет!»
В областной администрации тоже настаивают на том, что качество услуг, оказываемых метрополитеном, не соответствует нынешнему тарифу. Чиновники уверены: подземку должна проверить Служба безопасности Украины. В первую очередь речь идет о прибыли с аренды площадей метрополитена.
«На арендуемых площадях, по нашим расчетам, зарабатываются немалые деньги, – говорит заместитель главы облгосадминистрации Сергей Стороженко. – Куда сейчас идут деньги от многочисленных арендаторов – мы не знаем. У нас есть информация о том, что многим из них предлагается перезаключить договор аренды на принципиально новых, с точки зрения стоимости, условиях. Мы знаем, что зреет достаточно большое недовольство в этой среде, и мы не хотим, чтобы метрополитен как одна из составляющих частей безопасности города Харькова подвергался какому бы то ни было риску. Поэтому, я думаю, мы попросим и Генеральную прокуратуру, и Службу безопасности Украины вникнуть в эти вопросы».
Начальник подземки Сергей Мусеев уверяет, что прибыль от аренды предприятие не получает. И договоры на аренду имущества предприятия подписывает не руководство метро, а представители регионального отделения Фонда госимущества Украины.
«Каждый, кто торгует в метрополитене, имеет договор с Харьковским региональным Фондом госимущества, – говорит Сергей Мусеев. – Фонд устанавливает арендную плату и получает за это деньги. Метрополитен – это государственное предприятие, все имущество принадлежит государству, и регулирует все имущественные права не подземка. Сдачу в аренду, продажу, отчуждение, списание – это все Фонд госимущества. Что касается проверок СБУ, о которых говорит Сергей Стороженко, то я не буду комментировать заявление своего руководителя. Областная государственная администрация как государственный орган регулирует и контролирует деятельность метрополитена. СБУ – это организация, которая точно так же контролирует работу метрополитена. Метро – стратегический объект. Здесь у нас постоянно есть представители СБУ, которые каждый по своему направлению курируют работу предприятия и подсказывают нам в случае, если что-то мы не так делаем».
К тому же харьковское метро сейчас работает без четких указаний со стороны государства, уверяет начальник подземки. До сих пор не подписан договор с облгосадминистрацией на перевозку пассажиров.
«Мы сейчас не говорим о повышении тарифа, – говорит Мусеев. – Вопрос – в заключении договора между обладминистрацией и метрополитеном на перевозку пассажиров. Так это происходит во всех городах Украины, где есть подземный транспорт, да и во всем цивилизованном мире. Облгосадминистрация, как заказчик транспортной услуги и представитель государства в Харькове, должна определить режим работы. С каким интервалом нужно перевозить пассажиров, сколько перевозить в 2007 году, и из них сколько должно быть льготного контингента, студентов. Государство должно указать, как работать метрополитену. А мы должны подписать этот контракт. На сегодня этого контракта нет и мы не можем его добиться. Нет четких и ясных указаний государства о том, как нам работать. У нас получается, что мы отданы сами себе. Метрополитен сам должен определять режим работы, определять, как вести деятельность. В итоге получаем еще и проверки СБУ. Все нужно перевести в правовую форму, я считаю. И это вопрос не кресла, я не держусь этого кресла. Я отвечаю за деятельность предприятия. Я хочу, чтобы оно работало на благо людей и на благо города, так, как это положено. А чтобы предприятие работало хорошо, помимо повышения тарифов есть многие другие вещи. Это компенсация проезда льготников. Это финансирование милиции, которая присутствует в метрополитене, за счет госбюджета, а не за счет метрополитена или за счет пассажиров. Ведь охрана общественного порядка не может оплачиваться метрополитеном. Есть бюджет по линии МВД. Эти вопросы и нужно оговаривать в договоре между облгосадминистрацией и метрополитеном. А когда мы начинаем говорить об этом, нас заводят на тарифную политику. Мол, Мусеев хочет повысить тарифы. Это не так».
Если договор в ближайшее время не будет подписан, руководство метрополитена собирается решать вопрос в судебном порядке.
Ольга ВДОВЕНКО
29.07 16:25 №82 (649)
http://www.new-day.com.ua/?id=1249
Служба безопасности Украины будет проверять харьковский метрополитен. На этом настояла областная администрация. Чиновники уверяют, что качество услуг, которые оказывает подземка, не соответствует нынешним тарифам на проезд. Руководство же подземки настаивает на том, что тариф на проезд даже не покрывает расходы.
Харьковский метрополитен ежедневно перевозит 800 тысяч человек. Многие жители первой столицы просто не представляют себе повседневную жизнь без этого вида транспорта. Однако и без того самое дорогое в стране метро вскоре может еще подорожать. Сейчас харьковская подземка снова начала экономить: увеличены интервалы между электричками, освещение на станциях в половину мощности, эскалаторы работают не все и притом ограниченное время. Перед последним подорожанием проезда ситуация была такая же, но цена выросла, а качество услуг...
Пассажиры недовольны. «Куда еще повышать цену на проезд? – возмущается Любовь. – Я считаю, что это не нужно. Ведь люди и так сильно устали от постоянных подорожаний. Начиная с тарифов на коммунальные услуги, цен на продукты питания и заканчивая транспортом. Скажу вам честно: мне жить – даже больше подходит слово «выживать» – тяжело и неинтересно. Но самое страшное – что все это угнетает подрастающее поколение. Дети все это видят, на этом растут».
«Тариф увеличился, а интервал как был, так и остался – 10 минут, – вторит ей Анна. – Желательно, конечно, чтоб электрички побыстрее ездили. Ведь из-за такого интервала – постоянные опоздания на работу. Да еще и дышать нечем в метро. В вагонах кондиционеры не работают, на станциях полумрак. Я сравниваю нынешнее метро с тем, за которое мы платили пять копеек, – и вижу огромную разницу. Хотя сейчас мы платим 75 копеек – услуги нет!»
В областной администрации тоже настаивают на том, что качество услуг, оказываемых метрополитеном, не соответствует нынешнему тарифу. Чиновники уверены: подземку должна проверить Служба безопасности Украины. В первую очередь речь идет о прибыли с аренды площадей метрополитена.
«На арендуемых площадях, по нашим расчетам, зарабатываются немалые деньги, – говорит заместитель главы облгосадминистрации Сергей Стороженко. – Куда сейчас идут деньги от многочисленных арендаторов – мы не знаем. У нас есть информация о том, что многим из них предлагается перезаключить договор аренды на принципиально новых, с точки зрения стоимости, условиях. Мы знаем, что зреет достаточно большое недовольство в этой среде, и мы не хотим, чтобы метрополитен как одна из составляющих частей безопасности города Харькова подвергался какому бы то ни было риску. Поэтому, я думаю, мы попросим и Генеральную прокуратуру, и Службу безопасности Украины вникнуть в эти вопросы».
Начальник подземки Сергей Мусеев уверяет, что прибыль от аренды предприятие не получает. И договоры на аренду имущества предприятия подписывает не руководство метро, а представители регионального отделения Фонда госимущества Украины.
«Каждый, кто торгует в метрополитене, имеет договор с Харьковским региональным Фондом госимущества, – говорит Сергей Мусеев. – Фонд устанавливает арендную плату и получает за это деньги. Метрополитен – это государственное предприятие, все имущество принадлежит государству, и регулирует все имущественные права не подземка. Сдачу в аренду, продажу, отчуждение, списание – это все Фонд госимущества. Что касается проверок СБУ, о которых говорит Сергей Стороженко, то я не буду комментировать заявление своего руководителя. Областная государственная администрация как государственный орган регулирует и контролирует деятельность метрополитена. СБУ – это организация, которая точно так же контролирует работу метрополитена. Метро – стратегический объект. Здесь у нас постоянно есть представители СБУ, которые каждый по своему направлению курируют работу предприятия и подсказывают нам в случае, если что-то мы не так делаем».
К тому же харьковское метро сейчас работает без четких указаний со стороны государства, уверяет начальник подземки. До сих пор не подписан договор с облгосадминистрацией на перевозку пассажиров.
«Мы сейчас не говорим о повышении тарифа, – говорит Мусеев. – Вопрос – в заключении договора между обладминистрацией и метрополитеном на перевозку пассажиров. Так это происходит во всех городах Украины, где есть подземный транспорт, да и во всем цивилизованном мире. Облгосадминистрация, как заказчик транспортной услуги и представитель государства в Харькове, должна определить режим работы. С каким интервалом нужно перевозить пассажиров, сколько перевозить в 2007 году, и из них сколько должно быть льготного контингента, студентов. Государство должно указать, как работать метрополитену. А мы должны подписать этот контракт. На сегодня этого контракта нет и мы не можем его добиться. Нет четких и ясных указаний государства о том, как нам работать. У нас получается, что мы отданы сами себе. Метрополитен сам должен определять режим работы, определять, как вести деятельность. В итоге получаем еще и проверки СБУ. Все нужно перевести в правовую форму, я считаю. И это вопрос не кресла, я не держусь этого кресла. Я отвечаю за деятельность предприятия. Я хочу, чтобы оно работало на благо людей и на благо города, так, как это положено. А чтобы предприятие работало хорошо, помимо повышения тарифов есть многие другие вещи. Это компенсация проезда льготников. Это финансирование милиции, которая присутствует в метрополитене, за счет госбюджета, а не за счет метрополитена или за счет пассажиров. Ведь охрана общественного порядка не может оплачиваться метрополитеном. Есть бюджет по линии МВД. Эти вопросы и нужно оговаривать в договоре между облгосадминистрацией и метрополитеном. А когда мы начинаем говорить об этом, нас заводят на тарифную политику. Мол, Мусеев хочет повысить тарифы. Это не так».
Если договор в ближайшее время не будет подписан, руководство метрополитена собирается решать вопрос в судебном порядке.
Ольга ВДОВЕНКО
29.07 16:25 №82 (649)