В Кременчуге сделали первый отечественный вагон метро
Олег Булашев, УРА-Информ, Кременчуг
26.08.2005
В скором времени Украина увидит первый отечественный поезд метро, который будет эксплуатироваться в Киевском метрополитене. Сегодня на Крюковском вагоностроительном заводе (г. Кременчуг, Полтавской области) уже готовы два первых вагона нового состава, которые 24 августа были продемонстрированы руководству страны

, во время запуска станции метро «Бориспольская».
Ко Дню Незалежности крюковские вагоностроители уже привыкли дарить государству новую технику социального назначения. В 2001 году таким подарком был первый отечественный пассажирский вагон «Украина». Лето 2002-го ассоциируется со сдачей в эксплуатацию экспресса «Киев — Харьков». В 2003-м начались рейсы экспресса «Киев — Днепропетровск». Первого августа 2005 года вышел в первый рейс поезд «Киев — Москва».
И вот на заводе уже готовы два первых отечественных вагона метро.
Во-первых, удивляет их внешний вид. Это не обычный для пассажиров вагон синего цвета, а вагон нежно-персикового цвета, с благородной, красно-рубиновой окантовкой. Под этой «обверткой» цельнометаллическая сварная конструкция кузова, выполненная из углеродной и низколегированной стали. Она укреплена стойками и дугами, поперечными балками и удлиненными соединениями, имеет элементы и устройства для монтажа необходимого подвагонного оснащения. Обшивка стен и потолка, выполнена из съемных пластиковых и металлических панелей, которые обеспечивают доступ к системам жизнеобеспечения вагона в процессе эксплуатации и обслуживания.
Следует отметить, что на требование заказчика, в конструкции первых вагонов будет применено электрооборудование российского производства, с обслуживанием и ремонтом которого хорошо знакомы специалисты отечественных метрополитенов.
Первые украинские вагоны метро оборудуются приставочно-сдвижными дверями, системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения и связи. Вентиляция обеспечит защиту салона вагона от внешних атмосферных явлений, даже в случае отключения от сети электропитания — для этого предусмотренны аккумуляторные батареи.
В оформлении салонов используются современные, износоустойчивые материалы. Они экологически чистые и пожаробезопасные. Герметические клеенные окнопакеты и эффективная шумоизоляция значительно снизят уровень шума в вагонах. В салоне также планируют установить современные информационные аудит- и видеосистемы.
Конструкторы позаботились и об условиях работы машиниста. Климатическая установка, специальное кресло с широкими возможностями по регулированию, пульт управления с индикаторными панелями, большое ветровое стекло с обогревом, рациональное освещение значительно упростят, сделают более комфортной и безопасной работу тех, кто будет управлять поездом.
Новый поезд будет развивать скорость до 90 километров в час, тогда как средняя скорость движения поездов в столичном метро составляет 60 километров, а максимальная — 80 километров.

Длина нового поезда — 96 м. Количество мест для сидения — 180, вместительность поезда до 1927 человек, в зависимости от плотности стоящих пассажиров.
Одним словом, вагон метро — это словно маленький космический корабль. Здесь должны быть и безупречно функционировать все системы жизнеобеспечения, пожарной безопасности, информатики. Он должен быть удобным, прежде всего, для пассажиров. И, конечно, для эксплуататоров.
УРА-Информ
http://www.ura-inform.com/archive/?/2005/08/26/~/30627