Чем был интересен 2007 год на Петербургском метрополитене?
Финансирование
За 2007 год на содержание метрополитена, оборудование новыми системами теленаблюдения, новое строительство, приобретение новых вагонов, проектирование и поддержание законсервированных шахт в надлежащем состоянии было выделено около 8,4 млрд. рублей (из них около 680 млн. – федеральные средства), что на 1,2 млрд больше, чем было запланировано в бюджете на 2007г на момент его принятия и почти на 2,5 млрд больше показателей 2006 года. На 2008 год в городской бюджет заложено 13,5 млрд рублей на эти же цели. Федерация планирует выделить 1,2 млрд.рублей.
Основные объекты нового строительства
1.
ст.м.Адмиралтейская. Полностью построены подплатформенные помещения, в них начался монтаж части оборудования. Выполнено приблизительно 40% отделочных работ – уложен пол, облицована часть путевых стен, начата облицовка колонн. По данным метростроя сооружен малый наклонный туннель, один из двух промежуточных вестибюлей, часть пешеходного коридора (длиной около 100м) между промежуточными вестибюлями. Практически завершено расселение дома, где будет сооружен наземный вестибюль станции. За счет ООО ”Метрострой” был приобретен высокопроизводительный ТПК для проходки наклонного хода станции фирмы ”Herrenkneht AG ”. Так же щит позволяет осуществлять проходку центральных залов станций.
2.
Фрунзенский радиус. В этом году были завершены две последние сбойки на перегонах Волковская-Обводный канал, и Спасская-Достоевская. Произведена проходка вертикальных стволов на перегонных туннелях под будущие вш619, вш615, вш613. Завершена проходка центральных залов всех станций. За ст.Волковская сооружена монтажная камера для щита, который отправится в начале 2008г в сторону ст.Бхарестской. Практически, основные строительные работы на станциях первого пускового комплекса близятся к завершению.
3.
cт.Звенигородская. Сооружен полностью прогонно-колонный комплекс, практически завершен демонтаж временных тюбингов. Пройден переход к ст.Пушкинская. На ст.Пушкинская отгорожена территория и производится демонтаж зонтов над ЛСТ. На месте наземного вестибюля станции проводилась заморозка грунтов и сооружение котлована под фундамент 3-4-х этажного здания вестибюля. Утвержен проект здания. В 2008 г будет вестись проходка нх станции и строительство вестибюля. Открытие намечено на лето 2009г.
4.
ст.Обводный Канал. Ведется раскрытие проемов. Сооружается пешеходный переход к нижней натяжной эскалаторов. Наклонный ход планируют начать сооружать в 2009г. Участок под наземный вестибюль еще не подготовлен – здание бывшого кинотеатра ”Север” еще эксплуатируется, а жилой дом по соседству еще и не начинали расселять. Сейчас идет обсуждение проекта наземного вестибюля на заседаниях градсовета.
5.
ст.Волковская. Построено 4 этажа наземного вестибюля. Сооружен наклонный ход, ведется проходка перехода от нижней натяжной камеры до станции. На самой станции идет раскрытие проемов.
6.
ст.Спасская. Завершена проходка камер съездов. Ведется раскрытие проемов. Завершена проходка перехода на Садовую. Завершаются проходческие работы в переходе на Сенную пл, где уже отгородили торец станции. Предстоят большие работы по сооружению перехода выхода в город – его еще не начинали строить. Пожалуй, это сейчас самое больное место всего пускового участка.
7.
ст.Бухарестская. Осенью 2007г начато сооружение руддвора с использованием новой техники, позволяющей проводить строительство малых туннелей и выработок в 5 раз быстрее, чем обычным, "ручным способом". Подробности о Бухарестской в частности и о строительстве ПМ в общем, можно посмотреть в репортаже "Вести-Санкт-Петербург":
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2007/ ... p?id=17886
8.
Электродепо Выборгское (ТЧ-6). Ведется строительство 2-ой очереди на 15 канав, начат монтаж оборудования. Начато строительство третьей очереди депо в т.ч. с корпусом на 15 канав. По разным источникам строительство депо завершат в 2010-2012 годах.
Основные объекты реконструкции
1.
ст.м.Владимирская. Выполнено около 95% работ по реконструкции наклонного хода и вестибюля станции. Станция была закрыта на выход с осени 2006 года. Открытие намечено на начало февраля 2008г.
2.
ст.м.Купчино. Реконструирован южный подземный переход. Теперь он стал в 2 раза шире. Начаты и продолжаются аналогичные работы в северном переходе. Завершение работ запланировано на 2008 г.
3.
ст.м.Автово. Продолжается капитальная реконструкция путевых стен и потолка станции. Кроме обновления облицовки заменяют гидроизоляцию стен и свода, укрепляют несущие конструкции станции. Т.к. станция является памятником архитектуры, то по требованию КГИОПа все колонны станции на время реконструкции были бережно обжаты досками для предотвращения их повреждения в ходе ремонта. Напомню, что ремонт станции стал необходим в связи с сильнешими протечками по всей длине станции. Протечки появились вскоре после сооружения над станцией автомобильной эстакады, которая, судя по всему, нарушила гидроизоляцию станции, несмотря на все предпринятые меры. Сроки завершения работ пока неизвестны.
4. На ряде станций были проведены работы по облицовке путевых стен и полов натуральным и искуственным камнем.
Проектные работы
1. Институт “Ленметрогипротранс” завершил разработку проектной документации по участку ст.Международная – депо Южное в трех вариантах исполнения трассы (глубокое заложение, мелкое и наземно-надземное). По какому варианту будут строить – должно быть известно на днях.
2. Администрация метрополитена объявила конкурс на разработку проектной документации продолжения Приморского радиуса от ст.Комендантский пр. до депо Коломяжское с двумя станциями – Магистраль #27 (Долгоозерная ул.) и Магистраль #30 (Шуваловский пр.). Результаты конкурса пока неизвестны.
3. Ведется подготовка к проведению конкурса (он должен состоятся в марте-мае 2008г) на проектирование Красносельского радиуса метрополитена с пятью станциями и депо от ст. Казаковская до ст.Московские Ворота -2.
4. Готовятся проекты реконструкции сразу нескольких наземных вестибюлей станций с совмещением их с торгово-развлекательными комплексами. В печати проскакивали проекты таких комплексов для станций: Горьковская, Политехническая, Ломоносовская, Василеостровская, пр.Большевиков. В районе ст.Политехническая даже начались подготовительные работы - появился забор, стали убирать ларьки вокруг станции. Однако планирующаяся реконструкция вызвала бурное общественное недовольство в связи с возможными неудобствами для пассажиров и потерей архитектурной целостности площади перед Полтехническим институтом. Подробнее о конфликте и о проекте нового комплекса Политехнической можно почитать на форуме :
http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic.php?t=5061
Подвижной состав
За 2007 год метрополитен получил 8 головных 81-540.2б вагонов производства Петербургского ОАО “Вагонмаш” и 12 промежуточных вагонов 81-714.5П производства Мытищинского ОАО “Метровагонмаш”. Всего было получено 20 вагонов, что на 7 вагонов меньше, чем предусмотрено бюджетом на 2007год, поэтому в декабре неиспользованные средства были направлены на строительство Фрунзенского радиуса. Для сравнения: в 2005 году было приобретено 65 вагонов (все производства ОАО “Вагонмаш”), а в 2006 – 32 вагона (из них - 20 производства Мытищинского ОАО “Метровагонмаш”, что было впервые с 1977 года). На 2008 год запланирована покупка всего 27 вагонов.
Прочие события
1. В начале 2007 года подорожал проезд. Стоимость жетона поднялась с 12 до 14 рублей.
2. В течении года выполнялись работы по оборудованию станций, переходов и вагонов метрополитена новыми средствами видеонаблюдения.
3. Проводились эксперименты с обклеиванием стен переходов на ст.м.Лиговский пр. и на узле Невский пр. - Гостиный Двор рекламными постерами на всю длину/высоту стен переходов. Насколько это было эффективно - неизвестно, но все растяжки к концу года были сняты.
Источник:
http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic.php?t=5110. Авторы - ваш покорный слуга и D7.
P.S. Надеюсь, ссылки на другие метрфорумы не возбраняются?