sashman писал(а):The Fan писал(а):Вся беда из-за этих "дополнительных зон шунтирования"
Эти зоны были изначально известны, или проявились лишь при эксплуатации?
В чём причина их возникновения?
О наличии дополнительных зон шунтирования было известно еще при проектировании линии. Ведь сами рельсовые цепи сами по себе работать не будут. Для них применяется целый ряд расчетов, т.к. рельсовые цепи работают в нескольких режимах:
1. Контрольный режим;
2. Режим короткого замыкания;
3. Шунтовой режим;
4. Режим АЛС.
Контрольный режим - режим, при котором контролируется целостность рельсовых нитей при отсутствии на рельсовой цепи поезда.
Режим короткого замыкания - режим, при котором колесная пара замыкает источник питания рельсовой цепи.
Шунтовой режим - режим, при котором поезд вступая на рельсовую цепь гарантированно обесточивает путевое реле.
Режим АЛС - режим, при котором в рельсовую цепь поступает кодовый сигнал АЛС и на входном конце рельсовой цепи этот сигнал имеет уровень необходимый для надёжного приёма поездной аппаратурой. Сигнальные токи АЛС всегда подаются навстречу поезду. Исключение составляют сигнальные токи ДАУ-АРС, которые подаются в хвост поезда.
Все эти расчеты выполняются методом расчетов четырёхполюсников. В качестве примера можно рассматривать h-параметры обычных транзисторов. При этом каждый элемент рельсовой цепи рассматривается как четырёхполюсник с h-параметрами.
Вернёмся к дополнительным зонам шунтирования. Если выйти на середину платформы на каждой станции, то все вы видели две шпалы с кабелями, которые подключаются к рельсам. Это и есть места границ рельсовых цепей. В остальном тоннеле все то же самое. Причем на СБЛ и ККЛ мест подключений вокруг изолированных стыков - 4, а на СПЛ - 2, т.к. стыков там нет.
Рельсовые цепи называются тоннальными, т.к. они работают на частотах 525 Гц, 575 Гц, 725 Гц и 775 Гц. Кроме всего эти частоты еще модулируются другими частотами 8 Гц и 12 Гц. Это делается для того, чтобы разнообразить смежные рельсовые цепи по частотам, т.к. модулированная частота не пройдет далеко из-за затухания в рельсах.
Т.к. изолированных стыков нет, то распространяются эти частоты как в одну так и в другую сторону. Но уровень сигнала регулируется таким образом чтобы гарантированно работал путевой приемник настроенный на свою модулированную частоту. За счет этого и возникает дополнительная зона шунтирования длиной от 12 м до 25 м.
P.S. убедительная просьба, если что не понятно с техническими терминами типа "четырёхполюсник", пожалуйста обращайтесь к Википедии, потому что я не в состоянии дополнительно читать курс физики и высшей математики.