Днепропетровские метростроевцы готовы подать в суд за клевету

Долгая дискуссия
Председатель совета трудового коллектива "Днепрометростроя" Виктор Коваленко рассказал "24", что с 2003 г. заказчиком строительства является облгосадминистрация (до этого заказчиком был Днепропетровский метрополитен). С этого момента у метростроителей начались проблемы.
"Когда заказчик начал проводить ревизию ранее утвержденного проекта, ему это все показалось долго и дорого, – посетовал Виктор Коваленко. – Облгосадминистрация предложила построить часть метро открытым способом, поэтому остановили стройку. Таким образом, обществу, городу и нам, строителям, навязали ненужную дискуссию, вместо того, чтобы финансировать и реализовывать тот проект, который был утвержден".
Итогом спора стала остановка горных работ, увольнение людей и дезинформация общественности. "А когда чиновники наконец-то поняли, что проект поменять не удастся, снова нас поддержали, – продолжил Виктор Коваленко. – Провели еще раз общественный опрос, выдали заключение – и спор прекратился. Но два года были бездарно потеряны".
Восемь месяцев без дела
Нынешний год для метростроителей особый - была запущена госпрограмма по финансированию строительства подземок. Впервые в четырех городах Украины (Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск) на метростроение было выделено 300 млн. грн, из них нашему городу – 58,5 млн. (для сравнения, в 2006 г. – 17,5 млн. грн). Но большую часть средств (36 млн. грн) запланировали выделить в конце года.
"Этому заказчик внимания никакого не уделил, – прокомментировал метростроитель. – В других городах заказчики добились приближения этого лимита на первое полугодие и обеспечили ритмичное финансирование – там строители средства осваивают вовремя. Мы же восемь месяцев просидели, ничего не делая; более того, только в июне, да и то с нашей помощью, был сдан последний документ в госказначейство для открытия финансирования на этот год".
На сегодняшний день обладминистрация задолжала дирекции "Днепрометростроя" 3,8 млн. грн за выполненные и принятые работы.
Работники закладывали имущество
Отсутствие необходимого финансирования привело к тому, что строительство было законсервировано. Этого не выдержали и ушли с объектов строительства два генподрядчика: ОАО "Днепротрансстрой" и ОАО "Трест "Кривбассшахтопроходка". Коллектив не получал заработную плату до августа 2007 г. Из-за этого строительство потеряло до 150 квалифицированных работников. Несмотря на трудности, "Днепрометрострой" не остановил выполнение работ, связанных с безопасностью городских объектов (технический обзор, обслуживающие процессы, охрана).Надо учесть, что "Днепрометрострой" не может брать кредит в банке, так как это государственное предприятие. "Чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций на объектах, работники шли на то, что брали потребительские кредиты на себя, закладывали свое имущество, свои квартиры", – рассказал "24" Виктор Коваленко.
Метростроевцы настроены решительно и всерьез задумываются над обращением в суд за распространение ложной информации, оскорбляющей честь и достоинство всех работников предприятия.
Источник: http://24.ua/news/show/id/23151