Как объехать Почтовую площадь во время реконструкции. Карта движения (с) СЕГОДНЯ
С 15 июля начинается реконструкция и строительство развязки на Почтовой площади. C этого дня и до 1 мая 2013 года в этом месте частично, а затем и полностью перекроют движение транспорта. C понедельника заберут по одной полосе на ул. Набережно-Крещатицкой от Боричевого спуска до ул. Андреевской и Набережном шоссе в районе Речного вокзала. Конечно, и на без того перегруженной площади, которая в часы пик утопает в пробках, может возникнуть транспортный коллапс, ведь Набережное шоссе — одна из основных магистралей столицы. «Сегодня» предлагает столичным водителям карту вариантов объезда Почтовой площади.
После реконструкции Почтовая будет с фонтаном и огромной пешеходной зоной, где можно проводить даже концерты. Архитекторы показали «Сегодня», как будет выглядеть одна из исторических площадей в мае следующего года. Напомним, мы публиковали схему развязки с большой пешеходной зоной и одним светофором, предложенную властью, и альтернативный проект без светофоров. Предварительно строить будут по проекту, который предлагала мэрия (см. на картинке. — Авт.).
ВЫХОД К ВОДЕ. Пешеходная площадь будет очень больших размеров, а весь тоннель, съезды и заезды проектировщики сознательно спрятали под пешеходный стилобат. Об этом нам сказал один из авторов архитектурного проекта площади, архитектор Юрий Бородкин. По его словам, на Почтовой будет фонтан и обелиск, церковь могут окружить невысокой колоннадой. «Самое главное, киевляне будут иметь беспрепятственный выход к Днепру, без каких-либо мостиков. Просто с площади они смогут выйти к воде. По сути, мы получаем настоящую городскую площадь. Там можно будет проводить разные концерты и фестивали», — говорит Бородкин. Под стилобатом планируют организовать паркинг, а также разместить кафе и рестораны.
Также архитекторы очень органично вписали эстакаду для выезда с Владимирского спуска на ул. Набережно-Крещатицкую в пешеходную площадь. «Она не выделяется, как отдельная эстакада, и не бросается в глаза», — говорит Бородкин. В тоннеле под площадью будут происходить все повороты: с Владимирского спуска на Набережное шоссе и оттуда на Боричев спуск. Сверху на площади высадят газоны и кусты.
СКЛОНЫ НЕ ТРОНУТ. Как писала «Сегодня», властям предложили альтернативный проект реконструкции Почтовой, без строительства тоннеля и с лучшей пропускной способностью. «Мой проект «развязывает» все проблемы Подола», — считает инженер Виктор Петрук. В КГГА рассмотрели проект Петрука. Предварительно нам сказали, что его главный недостаток в том, что для его реализации нужно срезать часть склонов и разобрать тоннель метро. «Наши специалисты нашли 17 пунктов разных нестыковок в этом проекте», — сказал нам глава КП «Киевавтодор» Георгий Глинский. Но пока ни его, ни проект «Киевдормостпроекта», не показали на градсовете, хотя в понедельник на площади уже начнутся подготовительные работы.
