"Газета..." рассмотрела первый поезд метро украинского производства. Через месяц комиссия решит – нужны ли Киеву такие составы
Поезд пока проходит испытания в Оболонском депо. Несколько раз вагоны уже отправляли на доработку. В конце марта межведомственная комиссия решит – стоит ли закупать такие составы Крюковского завода серийно. Мы застали состав во время отладки систем пожарной безопасности и кондиционера для машиниста. У поезда еще нет имени, но неофициально его называют "дельфин". Вероятно, за обтекаемую форму кабины и самого состава.
Снаружи "дельфин" – белый с синими полосками, стекла тонированные, а сами окна шире, с более узкими панелями между ними. Так что почти не осталось места для надоевшей рекламы! Сиденья тоже выглядят непривычно. Во-первых – сделаны из какого-то суперкрепкого "антивандального" материала, производства Германии. По словам сотрудников метрополитена, такой и "болгарка" не возьмет.
Во-вторых, под сидениями пустота, туда можно сумку запихнуть, или мешок – чтобы под ногами не стоял и не мешал в проходе. Добавляют функциональности и дополнительные поручни возле дверей вагона – можно за них держаться, стоя в проходе напротив дверей. Для инвалидов-колясочников отведены в каждом вагоне специальные места, где они смогут пристегнуться к месту с помощью ремней.
Двери вежливые, пищащие
Но самое примечательное в новом поезде – двери. Открываются, выезжая из салона: благодаря этому разработчикам удалось добавить вагону 35-40 см
[Да ну!
В номерном стены толщиной на 20 см больше? Не верю! ©] внутреннего пространства. С двух сторон на дверях светятся зеленые кнопки. Нажав одну, дверь можно открыть – если состав полностью остановился. Во время движения автоматическая система не позволит это сделать.
– В Европе давно используют такую кнопку на тех станциях, где выходит мало людей, – рассказал нам Сергей Мужечук, зам главного конструктора транспорта социального назначения Крюковского завода. – Также, если двери "почувствуют" человека, не успевшего войти в салон, то они автоматически откроются.
В новом поезде не будут предупреждать по громкоговорителю: "Осторожно, двери закрываются". Вместо этого в дверях установлены сигнальные устройства – они будут пищать за 10 секунд до отправления.
[Попытка повторить грабли с пищащими ЭлектроЛАЗами?]
В Крюковских вагонах нет форточек. На потолке за металлической панелью спрятана трехступенчатая система вентиляции. Через нее даже дождь не просочится: влага стечет в поддоны и сольется под вагон.
В случае аварии спускаться из поезда в тоннель пассажиры будут по трапу, который спрятан за кабиной машиниста.
Вас снимает скрытая камера
Все пассажиры нового поезда окажутся под наблюдением миниатюрной камеры, 3–4 см диаметром, но найти ее в салоне сложно. Теперь, увидев в монитор драку или порчу имущества, машинист может вызвать на следующую станцию наряд милиции. Есть две камеры и снаружи поезда – дублируют зеркала заднего вида.
Машинист рассказал "Газете...", что доволен Крюковскими вагонами.
– Тут не так узко установлены приборы управления, как в старых поездах. Обзор из кабины лучше. У российского поезда шесть фар впереди, у Крюковского – четыре, но светят они ярче, – делится первыми впечатлениями машинист Геннадий Мирошниченко, который испытывает новый поезд. – Вместо привычного вентилятора нам установили кондиционер. Особых замечаний к новому поезду нет.
Вид необычный, а начинка – привычная
Тем не менее, основные отличия поезда – только внешние. В чем метрополитен видит свои преимущества.
– Для пассажиров этот поезд будет необычным. Салон современный, а вот ниже кузова, подсалонная часть – почти как в российских поездах. Но с другой стороны, это хорошо. Особенно для ремонта: не нужно переучивать обслуживающий персонал, – говорит главный инженер Оболонского депо Игорь Дикий.
По Куреневско-Красноармейской линии сейчас курсирует поезд "Славутич", совместного производства российского "Вагонмаша" и чешской "Шкоды". Управление в нем более компьютеризированное, чем в "дельфине", и установлен двигатель нового поколения. Крюковский завод разрабатывает документацию по сборке таких вагонов, где не только салон, но и двигатель будет новшеством.
По прогнозам, поезд Крюковского завода может появиться на Печерско-Сырецкой линии в конце апреля – начале мая.