Страница 57 из 602

Добавлено: 18 июн 2006, 09:25
Klovsky
FerrariF1racing, щит только один, диаметром в один тоннель. Пока щит не пройдёт до будущей ст.м. Васильковской, нерационально его разворачивать для прохождения параллельного пути к Лыбедской.

Добавлено: 18 июн 2006, 10:05
tov_tob
DFAW писал(а):Если серьезно - то для трассировки тунеля стандартными методами - теодолит.
А какой смысл его постоянно трассировать на поверхности (ведь теодолитная съемка местности давно сделана), если тоже самое постоянно делают под землей? :roll: Просто я что-то не припоминаю, чтобы при закрытой проходке каждый день проверяли что-то на земле.

Добавлено: 18 июн 2006, 16:55
pavllanski
Сегодня табличка была на прежнем месте (17.06), правда надписи не видел, ехал в маршрутке. Сдается мне, что на время прохождения под рынком табличку ставить ессесно не будут, но есть надежда, что ее установку возобновят ЗА рынком, ведь там есть площадка с лужайками, где табличку можно смело воткнуть. ИМХО, следить за ее передвижением важно, т.к. это проливает свет на динамику строительства ККЛ и подсказывает время выхода щита! А вот по поводу трассировки, что-то не верится.
Да и еще, в предполагаемой обоасти прохождения щита есть выход из подземного перехода. Переход конечно не такой глубокий, как будущая выработка, но по диагонали, ИМХО, можно и докопаться! :)

Добавлено: 18 июн 2006, 21:29
FerrariF1racing
Klovsky писал(а):FerrariF1racing, щит только один, диаметром в один тоннель. Пока щит не пройдёт до будущей ст.м. Васильковской, нерационально его разворачивать для прохождения параллельного пути к Лыбедской.
так они точно не успеют до 2007го года :(
может и успеют проложить один путь, а второй еще через год

Добавлено: 18 июн 2006, 21:37
DFAW
Бум надеяться на второй (туннель - 1-й путь) таки кинут большевиковский щит, после раскрития котлована на Амурской площади.

Добавлено: 19 июн 2006, 10:35
Klovsky
FerrariF1racing писал(а):так они точно не успеют до 2007го года
Даже в самых оптимистических планах ДО 2007 года никто не старался успеть. Это манипуляция цифрами. Было сказано про 2007 год вообще, т.е. будут стараться сдать Х станций к ~ 31.12.2007 ;) Есть полтора года.

Добавлено: 19 июн 2006, 18:43
Энгер
Антиресная штука: табличка чуть-чуть подвинулась, визуально - не более чем на метр. Но при этом надпись гласит 113 от 18.06.

Добавлено: 20 июн 2006, 09:41
Bomberman
Энгер писал(а):Антиресная штука: табличка чуть-чуть подвинулась, визуально - не более чем на метр. Но при этом надпись гласит 113 от 18.06.
Наверное в прошлый раз при выставлении таблички ошиблись.

Добавлено: 20 июн 2006, 14:58
euhome
20.06.2006 | 12:40
Неизведанное киевское подземелье

"Сегодня"

Журналистам удалось попасть на один из закрытых объектов — на строительство «подземки». Самый удобный вид транспорта роют в жаре и грязи, а «климат» там, как в тропиках

«Мокрая» работа. Спустившись в котлован неподалеку от станции метро «Лыбидская», мы увидели, как единственный в стране проходческий щит роет тоннель в направлении новых станций Куреневско-Красноармейской линии, который осчастливит жителей массива Теремки. Переодеваемся в спецодежду и защищаем голову каской. По узеньким лестницам спускаемся вниз. Спуск — крут: голова от высоты идет кругом! Глубина — 19 метров. Хух... Спустились. Под ногами — «каша» из глины и воды, нога разъезжаются.
— Мы на месте тупика тоннеля, который сооружался 25 лет назад, — объяснил наш гид Сергей Лихман, главный инженер ОАО «Киевметрострой», организации-строителя столичного метро. — За этой перегородкой — действующий метрополитен — здесь разворачиваются поезда на станции «Лыбидская».

Направляемся в противоположную сторону — куда «идет» проходческий комплекс. Под ногами чавкает, на голову капает. М-да... Условиям работы под землей не позавидуешь. Однако метростроевцы утверждают, что им тут нормально — мол, проходка тоннеля щитом — самый современный метод, не вручную же копать.

— Вон там «хвост» проходческого комплекса, — продолжил Сергей Николаевич. — А вот и грузовик, в кузов которого щит выбрасывает грунт. Из котлована его поднимает кран, а машины вывозят на свалку.

За грузовиком — масса оборудования, обеспечивающего работу комплекса, во главе которого — металлический щит. Увидеть «чудо-крота» в работе не удалось, он «отдыхал», хотя «пыл» от корпения щита прочувствовали на своей шкуре: в тоннеле было неимоверно жарко и влажно, словно в тропическом лесу.

Под защитой святой Варвары.

Цепляя каской всяческие перегородки, поднимаемся на комплекс. Прямо по курсу — крохотная комната, где находится пульт управления щитом. Здесь прохладно — работает кондиционер. Щитом «орудует» один человек. От массы кнопок глаза разбегаются. На одном мониторе — графическое изображение месторасположения щита, на другом — «картинка», которую передают видеокамеры, установленные в нескольких местах комплекса. В углу — икона Святой Варвары — покровительницы всех, кто работает под землей. Образ вносили в котлован перед началом сооружения тоннеля.

— Варвара защищает нас круглые сутки — ведь работаем в три смены без выходных, — говорят провожатые. — Все мы — верующие, носим крестики. А у многих в кармане всегда лежит маленькая иконка нашей покровительницы.

После жаркой подземной экскурсии поднимаемся наверх. Идем переодеваться на бытовой комбинат, где метростроевцы моются, обедают. У двери стоит большой сосуд с водой и шваброй — чтобы вымыть от глины сапоги: с грязной обувью на комбинат вход заказан.

Любопытные факты

Глина с улитками

Под Киевом залегает толща (от 30 м) спондиловой глины (зеленой) — именно в ней и проходят тоннели городского метрополитена. По рассказам бывалых метростроевцев, сама по себе толща глины — необычное явление, поскольку в ней до сих пор встречаются останки живых существ, которые обитали на земле 10 млн лет назад. К примеру, огромные улитки.

Щит «Киевский»

В Киеве в 50-х гг. XX века был разработан свой горнопроходческий щит «Киевский». Над ним корпели Киевметропроект, Киевметрострой, Главтоннельметрострой и другие. Он использовался при строительстве первой Святошино-Броварской линии, позволяя пройти трассы глубокого заложения — «Вокзальную», «Университетскую», «Крещатик», «Арсенальную». Сейчас этот щит устарел.

Замороженное метро

В 80-е годы, когда подходили тоннелями к речке Лыбидь, выяснилось, что там неустойчивые грунты. При строительстве ст. м. «Лыбидская» пришлось морозить грунт, иначе рыть тоннель было невозможно: грунт плыл. Но идти дальше, замораживая гектары земли, не решились — дорого и работы могли затянуться лет на 10—15. Сейчас техника позволяет работать в сложных геоусловиях.

«Подземка» в датах

В 1960 году были открыты станции «Арсенальная», «Вокзальная», «Днепр», «Крещатик», «Университет». В 1963 — «Политехнический институт», «Шулявская», в 1965 — «Гидропарк», «Дарница», «Левобережная», а в 1968 — «Черниговская». 1971 — «Берестейская», «Нивки», «Святошин», 1976 — «Контрактовая пл.», «Майдан Незалежности» и «Почтовая пл.», 1979 — «Лесная». В1980 г. — «Оболонь», «Петровка», «Т. Шевченко», в 1981 — «Пл. Льва Толстого», «Республиканский стадион», в 1982 — «Героев Днепра» и «Минская», а в 1984 — «Дворец «Украина» и «Лыбидская». 1987 — «Театральная», 1989 — «Дворец спорта», «Золотые ворота», «Кловская»,

1991 — «Выдубичи», «Дружбы народов».

1992 — «Осокорки», «Славутич», 1994 — «Позняки», «Харьковская». 1996 — «Лукьяновская», 1997 — «Печерская», 2000 — «Дорогожичи», 2003 — «Житомирская» и «Академгородок». 2004 — «Сырец», 2005 — «Бориспольская», 2006 — «Вырлица».

Под метро есть мертвый город и кости

В 1971 году, когда строилась «подземка», метростроевцы возле станции метро «Контрактовая площадь» откопали «мертвый город». Археологи попали на стройплощадку, провели исследования. А в 1974—1975 годах, с окончанием строительства, находку повторно захоронили. Ученые нашли здесь остатки кровель старинных домов, древние вещи из дерева, шиферные формы для изготовления украшений и конской сбруи, сосуды для плавки металла, дверные задвижки, браслеты, части старинных светильников, веретен, монеты разных времен, печати от старинных рукописей и писем. Откапывали старинное оружие и целые мастерские по изготовлению керамики и нательных крестиков, керамические писанки и древние детские игрушки. Столичные археологи полагают, что возродить город возможно, но для этого нужны большие деньги и разрешение властей. Что еще находят? Как рассказал нам один из старых строителей «подземки», в 70-х, когда строили «Майдан Незалежности», он «выудил» из той самой глины огромную рыбину. Отнес в школу, где учились его дети, в зоологический класс. На том же Майдане нашли бронзовую доску от памятника Столыпину — отдали в исторический музей. Часто попадаются кости доисторических животных. Например, когда строили станцию «Академгородок», нашли громадную кость. Археологи заключили, что она принадлежит мамонту.

— Все журналисты интересуются: есть ли в «подземке» гигантские крысы, о которых в начале 90-х писали газеты, — говорят метростроевцы. — Заверяем — огромных крыс в метро нет. Бывает, забегают обычные городские, но не задерживаются — еды нет. Попадались и бездомные кошки, собаки, одно время повадились греться бомжи. Но с недавних пор вход на стройку охраняется, так что ничего подобного сейчас нет.

До Демеевской - 350 метров и 5 месяцев

Месяц назад строительство метро на Теремки было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Как мы писали, заказчик строительства метро КП «Киевский метрополитен» задолжал метрострою 50 млн грн. Строителям метро с марта не выплачивают зарплату (в среднем — 1,5 тыс. грн. в месяц) — по словам метростроителей с 30-летним стажем, такого в их практике еще не было. Организация с 4-тысячным коллективом была вынуждена отправить 30% своих подчиненных в отпуск за свой счет. Около месяца назад «Киевметрострой» взял кредит в размере 25 млн грн., заложив свое здание на Прорезной, 8, но эта сумма не спасает ситуацию. На днях Киеврада разрешила КП «Киевский метрополитен» взять кредит, чтобы отдать долг метро-строю.

Но кроме финансовых, у метростроя появились и земельные проблемы. Как выяснилось, метрополитен недооформил документы на аренду земли, где ведутся работы. «Если бы мы работали с той же скоростью, с которой оформляются документы о землеотводе, то старт строительства метро на Теремки был бы только в мечтах киевлян», — говорят метрополитеновцы.

Если решатся вопросы земли и денег, то три станции Куреневско-Красноармейской линии «подземки» — «Демеевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую» — откроют в 2008 году. Как рассказал нам Сергей Лихман, главный инженер ОАО «Киевметрострой», сейчас эти станции находятся в стадии котлованов.

Опережает в этой тройке станция «Демеевская». Там уже грунт разрыт где-то до половины котлована (всего нужно «вырыть» около 76 тыс. «кубов»).

— Сейчас продолжаем проходку тоннеля от тупиков станции «Лыбидская» до новой «Демеевской», — сообщил Сергей Николаевич. — Щит прошел уже более 100 м. Еще осталось 350 м, по времени это — около 5 месяцев.

130-метровый «крот» сооружал станции метро в Москве и Питере

Сам щит, который метростроевцы называют «кротом», в тоннелепроходческом комплексе занимает всего 8 м. Это металлическая конструкция круглого сечения, которая разрабатывает грунт. А все остальные 120 м — оборудование, обеспечивающее работу щита.

Немецкий щит (который купили у фирмы «Вирт») — единственный в Украине и представляет собой современный способ строительства тоннелей. Камера, куда опускали комплекс, в городских условиях не могла быть более 20 м. Посему сначала опустили в нее щит, а потом по очереди остальные 7-метровые секции механизма: проехал щит 25 м — присоединили секцию и так далее. И в итоге под землей оказался весь 130-метровый «червяк». В сутки он проходит 5—6 м.

Существуют и проходческие комплексы других фирм, однако принцип работы современных щитов одинаковый. С помощью такого оборудования строили метро в России (Московское, Екатеринбургское и Санк-Петербургское) и других городах Европы и США. Кстати, в Киеве специалистами завода «Большевик» был разработан отечественный тоннелепроходческий комплекс. Однако столичные власти нашли в нем какие-то недостатки. Теперь это чудо техники ржавеет на складе завода, а город покупает дорогущее оборудование у западных стран.

История щита

Первый щит был построен в позапрошлом веке инженером Брюнелем в Англии для прокладки тоннеля под Темзой. Щитом (от англ. «shield») это проходческое устройство стали называть потому, что основной задачей была защита проходчиков в забое от обрушения породы на коротком участке между забоем и местом, где постоянная отделка тоннеля еще не готова. На первых щитах грунт разбирался рабочими вручную. Постепенно конструкции щитов совершенствовались — от простой замкнутой стальной конструкции до современных сложнейших тоннелепроходческих комплексов. Так как размеры тоннелей все время росли, в передней части щита появились горизонтальные площадки, которые позволяют рабочим разрабатывать грунт одновременно с двух ярусов. Первый в СССР проходческий щит работал при строительстве тоннеля в Москве на перегоне «Лубянка — Охотный ряд».

Екатерина ФОНТАНИЙ, «Сегодня»

ЗЫ: Статья для журнала "Мурзилка", чесслово! :wink:

Добавлено: 20 июн 2006, 15:02
pavllanski
Наверное в прошлый раз при выставлении таблички ошиблись.
ИМХО, табличка будет оставаться на этом месте до тех пор, пока щит на дойдет до места, где на поверхности ее можно будет переставить не рыночникам в палатку, а на какую-то лужайку. Меняться же будут только цифры и даты. Вот как они, ИМХО, решили поступить.

Добавлено: 20 июн 2006, 15:16
Bomberman
euhome писал(а):20.06.2006 | 12:40
Неизведанное киевское подземелье
"Сегодня"
Оригинал статьи с фотками в формате pdf есть здесь и здесь

Добавлено: 20 июн 2006, 15:46
pavllanski
Сказочка конечно интересная, но вот 5 месяцев до Демеевской как-то не клеятся с окончанием в 2008 году. Такими темпами и к 2012 не закончат! :)
Занятно про Борщаговскую линию :), увидели б ее наши внуки! :)
А вот про находки - интересно, если не сказочки!

Добавлено: 20 июн 2006, 15:56
Энгер
pavllanski писал(а):но вот 5 месяцев до Демеевской как-то не клеятся с окончанием в 2008 году
А также прямо противоречат упомянутым ниже "5-6 м в сутки" - арифметика не сходится, однако ;)

Добавлено: 20 июн 2006, 16:06
DFAW
Народ не забивайте фигней голову, там жуткая мишанина из цифр и фактов.
:offtopic: Я вчерась, волею судьбы, шлялся по техническим помещеняи первой линии Глобуса, впечатляющий урбанистический пейзаж скажу вам.

Добавлено: 20 июн 2006, 16:07
pavllanski
Интересно, это им ТАК СКАЗАЛИ метрогиды, или они ТАК УСЛЫШАЛИ? Если первое, то еще непонятно кто ламер! Тогда мне совсем страшно! :shock: