Страница 58 из 435

Добавлено: 04 май 2011, 10:17
Анатолий
Мне совершенно всё равно по какой причине щит не работал и Азарову (который приедет в конце 2011 года открывать одну станцию) тоже. Срок пуска никто не сдвинет, поэтому будет спешка, будет брак и масса недоделок. А затягивание сроков проходки щита ведёт за собой срыв сроков других работ, которые невозможно начать делать раньше проходки всего туннеля.

Добавлено: 04 май 2011, 10:53
emsviking
Онотоле, чтобы говорить о затягивании сроков проходки надо иметь на руках план работ по проходке. У вас он есть, чтобы заявлять о затягиваниях?

Добавлено: 04 май 2011, 11:22
Анатолий
Emsviking! Во-первых, не надо коверкать моё имя.
Во-вторых, тот, у кого есть такой план, либо не участвует в данном форуме (хотя может его просто читать), либо не показывает его нам.
Хотя лично я сомневаюсь, чтобы существовал точный план проходки. Слишком много факторов влияет на этот процесс...

Добавлено: 04 май 2011, 11:25
dimentiy
Вообще-то ничего с бухты-барахты не делается. План есть, ибо по нему денюжку считают в любом случае. А то, что в итоге присутствует форс-мажор - это и ежу понятно. Хотя обычно в такие документы риски закладываются.

Добавлено: 04 май 2011, 11:58
Алексис
dimentiy писал(а):А то, что в итоге присутствует форс-мажор - это и ежу понятно.
А мне вот непонятно, хотя я не ёж, а стою выше в пищевой цепочке.
Форс-мажор (фр. Force majeure, высшая сила, в русскоязычных юридических документах встречается термин «непреодолимая сила») — непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.), не зависящее от действий сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств. В гражданско-правовых системах форс-мажор определяется как обстоятельство, которое освобождает стороны, заключившие договор, от ответственности. Форс-мажорными не признаются ситуации, порождающие коммерческий риск (например, изменение цен, неблагоприятная конъюнктура и др.).

Не надо этим выражением бросаться по любому поводу.

Это не форс-мажор, а авось и работа наугад.

Добавлено: 04 май 2011, 12:05
emsviking
Алексис писал(а):
Это не форс-мажор, а авось и работа наугад.

о чем речь?
о проходке ККЛ? :shock:

Добавлено: 04 май 2011, 12:06
emsviking
Анатолий писал(а): Во-вторых, тот, у кого есть такой план, либо не участвует в данном форуме (хотя может его просто читать), либо не показывает его нам.
Хотя лично я сомневаюсь, чтобы существовал точный план проходки. Слишком много факторов влияет на этот процесс...
т/е/ плана нет, но есть чёткое понимание, что затягивают и отстают от плана?

Добавлено: 04 май 2011, 12:13
Алексис
emsviking писал(а): о чем речь?
о проходке ККЛ? :shock:
Так точно. Если внимательно перечесть всю тему, акцентировав своё внимание на первоначальных планах, сроках, взятых из заявлений государственных мужей, то именно такой вывод я для себя сделал.

Пока сроки позволяют запустить ВЦ в этом году, но уже совсем не так, как планировалось. Справедливости ради только замечу, что работы на ВЦ идут круглые сутки. Мне видно из дома, хотя и далеко, но вспышки сварки там круглые сутки.

Добавлено: 04 май 2011, 14:34
tov_tob
Алексис писал(а):Это не форс-мажор, а авось и работа наугад.
Вот чем-чем, а этими словами точно бросаться не надо. А про форс-мажор все прекрасно поняли о чем речь была.

Добавлено: 04 май 2011, 14:37
Messer
По поводу планирования. Солидарен с мыслью, что с бухты-барахты действительно ничего делаться не может, хотя часто нужно перегруппировываться чуть ли не на 180 градусов :)))) Это свойственно любому действующему производству, например.
А по поводу закладывания рисков - тоже по идее подходы отработаны достаточно давно вплоть до стандартных приемов. В частности, итерационный подход при планировании, где подвижки на первых этапах (в данном случае, грубо и оценочно говоря, сборка щитов) учтены в том плане, что дальнешие этапы расчитывают статистически.
Не думаю, что стоит тут разводить демагогию по методам вычисления реальных сроков задач, но нечто похожее просто обязано быть, на мой взгляд. Другое дело, что тут буду солидарен с Анатолием по поводу того, что высокопоставленным шишкам по шарабану всякого рода объективные подвижки и методики расчета - поэтому часто все сваливается в строительство "при помощи молотка и такой-то матери" + удорожает проект + увеличивает потенциальное количество лаж. Эти симптомы универсальны почти для любого объекта, любого строительства. Как правило как-то можно до шишек достучаться только в непосредственной близости к "часу икс", когда объект не может быть сдан объективно, даже со штурмовщиной и "макияжем".

Чтобы не нагнетать пыли, соглашусь с тезой, что не имея базового плана судить об отставании/опережении/своеврменности выполнения работ не приходится.

Да, можно предполагать, что в угоду начальству базовым планом является его оптимистическая версия, безо всяких принципов 80%/20%, оценки рисков и пр. - близко к сумме простых длительностей работ в чистом варианте. Но, опять же, ключевое слово - "предполагать". Уже с большей уверенностью можно предполагать то, что процентов 90 % проектов пересматриваются всегда в сторону увеличения сроков их реализации, а никак не сокращения - продолжение ККЛ к ВЦ - явно не исключение из этого правила.

Нам остается следить только за этим, иной раз получая крохи объективной информации и благодаря всех тех посетителей форума, кто снабжает нас фото и отчетами с места событий.

Добавлено: 04 май 2011, 18:26
emsviking
Алексис писал(а):
emsviking писал(а): о чем речь?
о проходке ККЛ? :shock:
Так точно. Если внимательно перечесть всю тему, акцентировав своё внимание на первоначальных планах, сроках, взятых из заявлений государственных мужей, то именно такой вывод я для себя сделал.

Пока сроки позволяют запустить ВЦ в этом году, но уже совсем не так, как планировалось. Справедливости ради только замечу, что работы на ВЦ идут круглые сутки. Мне видно из дома, хотя и далеко, но вспышки сварки там круглые сутки.
и в чем заключалось некое нечто, позволившее говорить о работе на авось и наобум?

Добавлено: 04 май 2011, 20:38
Алексис
Вы харьковчанин, я киевлянин, поэтому поговорим, как одесситы :)
А шо, вас всё устраивает? :)

1. Вспомните скорость проходки Херренкнехтом от Демиевской до Васильковской и сравним её с нынешней.
2. Вдруг откуда не возьмись съезд перед ВЦ, а не за ней.
Втрой пункт. как следствие первого.
Я совершеннейший дилетант в деле строительство тоннелей, поэтому приведу два своих предположения, прошу не бросаться тряпками:
1. Качество ремонта ТПК, после демонтажа на "Васильковской".
2. Грунты, которые были плохо изучены и стали неприятной неожиданностью. Хотя грунты до Васильковской были те ещё.
3....
4....
5....
6....
7....Наверняка ещё что-то всплывет со временем.

Опять же по-дилетантски предположу, что даже данные два фактора должны были учитываться при определении сроков сдачи ВЦ.

Добавлено: 04 май 2011, 20:50
tov_tob
Ну давайте по пунктам.

1. Откуда вы судите про качество ремонта? Где-то что-то ремонтировали по ходу проходки сейчас? Где? Что? По каким причинам поломалось? Вы на эти вопросы полностью ответить можете?
2. Если намек на скорость проходки в этих грунтах, то без изначальных планов опять таки нельзя судить.

P.S. Съезд перед станцией появился в планах гораздо раньше, чем вы думаете и текущая скорость проходки здесь вообще не причем.

Добавлено: 04 май 2011, 21:01
Klovsky
Когда появился в планах съезд перед станцией? Какая цель такого размещения?

Добавлено: 04 май 2011, 21:38
tov_tob
Цель проста: успеть сдать станцию со съездом, потому что изначальный вариант не умещался ни в какие сроки.
А на счет когда: тогда уже был. Отнимаем проектирование, согласование и прочие нюансы и получаем, что к февралю об этом уже знали.