Добавлено: 23 дек 2005, 13:29
23.12.2005 | 13:17
Кто строит метро?
"Ура-Информ"
Недавно киевлян взбудоражило известие, мол, сломалась бурильная машина, и строить метро будет нечем. Особенно расстроила эта новость жителей Теремков, которые рассчитывали на новую станцию. А тут еще и скандал вокруг «Киевметростроя»...
который строит метро, выставляя городу якобы слишком большие счета. Да и вообще, завели там свою частную лавочку и «рулят» как хотят. К примеру, вместо того же поломавшегося щита, необходимо было приобрести свой, собранный на «Большевике». Однако руководство ОАО «Киевметрострой» утверждает, что они поступают совершенно правильно, а травлю с привлечением СМИ, проверок и депутатских запросов устраивает один из акционеров, который хочет полностью поглотить единственное в стране предприятие-метростроевец.
Конфликт между ОАО «Киевметрострой» и его акционерами из ЗАО «Планета-буд» зашел, по-видимому, в завершающуюся фазу — на прошлой неделе руководство «Планета-буд» заявило о продаже 17% акций неназванной скандинавской компании, сделка уже подготовлена и остается совсем немного ждать до полного ее завершения.
Разногласия между двумя организациями начались после того, как руководство «Планета-буд» решило заняться аккумулированием акций в своих руках. Всего компания сумела скопить 34% акций предприятия. В ответ на это руководство ОАО «Киевметрострой» создало ЗАО «Метрострой», которое на сегодняшний день является держателем почти 52% акций предприятия.
Половину своих акций компания «Планета-буд» продала «Северо-восточной строительной компании», но при этом решила сохранить и приумножить контроль за «Киевметрострой». Переманив к себе на работу двух членов наблюдательного совета ОАО «Киевметрострой», компания получила в этом органе управления предприятием трех из пяти членов совета.
В свою очередь, представители компании ОАО «Киевметрострой» вышли из состава НС, тем самым блокировав его работу. Для того, чтобы НС возобновил свою работу, необходимо провести общее собрание акционеров и избрать новых членов совета, что и пытался трижды сделать держатель контрольного пакета акций. Но желание свое воплотить компания не сумела — каждый раз «Планета-буд» и «Северо-восточная строительная компания» отменяли собрания.
По словам руководства «Киевметрострой», все это время представители «Планета-буд» саботировали работу метростроителей, заказав в прессе серию статей, бросающих тень на предприятие. Результатом этих материалов стал депутатский запрос председателя комитета Верховной Рады по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Владимира Стретовича. В запросе шла речь об организации проверок. Причем, еще до этих проверок Владимир Стретович уже определил вину метростроевцев — завышение нормативов, из-за которого на строительство нового участка Сырецко-Печерской линии затрачено на 80 млн гривен больше средств, чем должно было быть.
Проверка, проведенная КРУ, дала другие результаты. Да, завышение стоимости было найдено. На целых 46 тыс. гривен. В то же время общий вердикт таков: «Нарушений не установлено». Так-то.
Еще с одним «подарком» компании-агрессору помог случай. На новом участке в районе Теремков поломался недавно приобретенный немецкий проходческий щит, при помощи которого производилась выемка грунта. Наблюдательный совет, вернее то, что от него осталось, протестовал против покупки щита. Главными аргументами стало то, что немецкий щит не новый, а восстановленный, и то, что компания уже уплатила четыре миллиона гривен за новый щит, изготовленный на заводе «Большевик». А теперь немецкий щит еще и поломался! «Планета-буд» стоит в позе «обиженной справедливости», сетуя: «Мол, говорили мы вам! Не послушались нас, а теперь на починку нужно столько денег, сколько вам обошелся новый щит». Плюс, в городе активно распускаются слухи о том, что Метрострой вообще не сможет прокладывать новые участки.
Руководство «Киевметрострой» объясняет, что аргументы наблюдательного совета — популистские по сути, и направлены на несведущего в данной области человека. Причем, опровергает и тот момент, что теперь метростроители не смогут создавать новые станции. По словам менеджмента «Киевметрострой», щит переходит во владение украинского предприятия только после того, как пройдет 100 метров грунта. А в данный момент он прошел только 20 метров. Согласно договору, немецкая сторона должна будет до февраля месяца следующего года устранить неполадки, произошедшие, кстати, по их вине из-за небрежной установки. В то же время нет ничего удивительного в том, что щит не новый — очень часто щиты создаются только для одного проекта, после его реализации щит демонтируется, его подвергают тщательному ремонту и замене жизненно важных органов, а потом продают.
А об украинском щите метростроевцы, несмотря на заверения оппонентов, не забыли. Щит этот проектировался для песчаных грунтов и не мог быть применим в районе Теремков — почва там другая. И потому был приобретен еще один щит. А щит с «Большевика» еще ждет своего часа — когда будет реализовываться проект Подольско-Воскресенской ветки, тогда и пригодится этот щит.
И еще, поломка не скажется на общем графике строительства метро. Сейчас первоочередная задача — это введение в эксплуатацию станции «Вырлица», которую хотят к 8 марта 2006 года. Соответственно основные работы проводятся именно там. К тому времени, как откроется станция, — немцы починят щит на Теремках.
* * *
Киевским метростроевцам есть чем гордиться — метро, построенное их руками, не только самое быстроразвивающееся из стран СНГ, но и самое дешевое. Когда некоторое время назад приезжал мэр Москвы Юрий Лужков, он проповедовал постройку так называемого «легкого» метро. Имеется в виду быстрая и дешевая прокладка метро на сваях, фактически над городом. Так вот на поверку оказалось, что киевские метростроители прокладывают тоннели метро небольшого залегания дешевле, а главное, быстрее своих московских коллег, которые строят линии на сваях! И при этом они еще и экономят самое дефицитное, что есть в Киеве — городскую землю. Фактически, постройка «легкого» метро — это все равно, что брать взаймы у своих потомков, ведь через некоторое время им придется перестраивать.
Илья КОЛЬЦОВ
УРА-Информ
http://kiyany.com.ua/news/2005/12/23/8971.htm
Кто строит метро?
"Ура-Информ"
Недавно киевлян взбудоражило известие, мол, сломалась бурильная машина, и строить метро будет нечем. Особенно расстроила эта новость жителей Теремков, которые рассчитывали на новую станцию. А тут еще и скандал вокруг «Киевметростроя»...
который строит метро, выставляя городу якобы слишком большие счета. Да и вообще, завели там свою частную лавочку и «рулят» как хотят. К примеру, вместо того же поломавшегося щита, необходимо было приобрести свой, собранный на «Большевике». Однако руководство ОАО «Киевметрострой» утверждает, что они поступают совершенно правильно, а травлю с привлечением СМИ, проверок и депутатских запросов устраивает один из акционеров, который хочет полностью поглотить единственное в стране предприятие-метростроевец.
Конфликт между ОАО «Киевметрострой» и его акционерами из ЗАО «Планета-буд» зашел, по-видимому, в завершающуюся фазу — на прошлой неделе руководство «Планета-буд» заявило о продаже 17% акций неназванной скандинавской компании, сделка уже подготовлена и остается совсем немного ждать до полного ее завершения.
Разногласия между двумя организациями начались после того, как руководство «Планета-буд» решило заняться аккумулированием акций в своих руках. Всего компания сумела скопить 34% акций предприятия. В ответ на это руководство ОАО «Киевметрострой» создало ЗАО «Метрострой», которое на сегодняшний день является держателем почти 52% акций предприятия.
Половину своих акций компания «Планета-буд» продала «Северо-восточной строительной компании», но при этом решила сохранить и приумножить контроль за «Киевметрострой». Переманив к себе на работу двух членов наблюдательного совета ОАО «Киевметрострой», компания получила в этом органе управления предприятием трех из пяти членов совета.
В свою очередь, представители компании ОАО «Киевметрострой» вышли из состава НС, тем самым блокировав его работу. Для того, чтобы НС возобновил свою работу, необходимо провести общее собрание акционеров и избрать новых членов совета, что и пытался трижды сделать держатель контрольного пакета акций. Но желание свое воплотить компания не сумела — каждый раз «Планета-буд» и «Северо-восточная строительная компания» отменяли собрания.
По словам руководства «Киевметрострой», все это время представители «Планета-буд» саботировали работу метростроителей, заказав в прессе серию статей, бросающих тень на предприятие. Результатом этих материалов стал депутатский запрос председателя комитета Верховной Рады по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Владимира Стретовича. В запросе шла речь об организации проверок. Причем, еще до этих проверок Владимир Стретович уже определил вину метростроевцев — завышение нормативов, из-за которого на строительство нового участка Сырецко-Печерской линии затрачено на 80 млн гривен больше средств, чем должно было быть.
Проверка, проведенная КРУ, дала другие результаты. Да, завышение стоимости было найдено. На целых 46 тыс. гривен. В то же время общий вердикт таков: «Нарушений не установлено». Так-то.
Еще с одним «подарком» компании-агрессору помог случай. На новом участке в районе Теремков поломался недавно приобретенный немецкий проходческий щит, при помощи которого производилась выемка грунта. Наблюдательный совет, вернее то, что от него осталось, протестовал против покупки щита. Главными аргументами стало то, что немецкий щит не новый, а восстановленный, и то, что компания уже уплатила четыре миллиона гривен за новый щит, изготовленный на заводе «Большевик». А теперь немецкий щит еще и поломался! «Планета-буд» стоит в позе «обиженной справедливости», сетуя: «Мол, говорили мы вам! Не послушались нас, а теперь на починку нужно столько денег, сколько вам обошелся новый щит». Плюс, в городе активно распускаются слухи о том, что Метрострой вообще не сможет прокладывать новые участки.
Руководство «Киевметрострой» объясняет, что аргументы наблюдательного совета — популистские по сути, и направлены на несведущего в данной области человека. Причем, опровергает и тот момент, что теперь метростроители не смогут создавать новые станции. По словам менеджмента «Киевметрострой», щит переходит во владение украинского предприятия только после того, как пройдет 100 метров грунта. А в данный момент он прошел только 20 метров. Согласно договору, немецкая сторона должна будет до февраля месяца следующего года устранить неполадки, произошедшие, кстати, по их вине из-за небрежной установки. В то же время нет ничего удивительного в том, что щит не новый — очень часто щиты создаются только для одного проекта, после его реализации щит демонтируется, его подвергают тщательному ремонту и замене жизненно важных органов, а потом продают.
А об украинском щите метростроевцы, несмотря на заверения оппонентов, не забыли. Щит этот проектировался для песчаных грунтов и не мог быть применим в районе Теремков — почва там другая. И потому был приобретен еще один щит. А щит с «Большевика» еще ждет своего часа — когда будет реализовываться проект Подольско-Воскресенской ветки, тогда и пригодится этот щит.
И еще, поломка не скажется на общем графике строительства метро. Сейчас первоочередная задача — это введение в эксплуатацию станции «Вырлица», которую хотят к 8 марта 2006 года. Соответственно основные работы проводятся именно там. К тому времени, как откроется станция, — немцы починят щит на Теремках.
* * *
Киевским метростроевцам есть чем гордиться — метро, построенное их руками, не только самое быстроразвивающееся из стран СНГ, но и самое дешевое. Когда некоторое время назад приезжал мэр Москвы Юрий Лужков, он проповедовал постройку так называемого «легкого» метро. Имеется в виду быстрая и дешевая прокладка метро на сваях, фактически над городом. Так вот на поверку оказалось, что киевские метростроители прокладывают тоннели метро небольшого залегания дешевле, а главное, быстрее своих московских коллег, которые строят линии на сваях! И при этом они еще и экономят самое дефицитное, что есть в Киеве — городскую землю. Фактически, постройка «легкого» метро — это все равно, что брать взаймы у своих потомков, ведь через некоторое время им придется перестраивать.
Илья КОЛЬЦОВ
УРА-Информ
http://kiyany.com.ua/news/2005/12/23/8971.htm