Троллейбусы

Все о троллейбусах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

kitponiS, женились бы, БАРИН!

AMY
Памятник
Сообщения: 14320
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Ураган троллейбусных писем

[ Валентина СИМКОВИЧ, Татьяна МАМАЛЫГА | «Киевские ведомости» 21-02-2008 ]
Болезненным, однако, фактором оказались южмашевские троллейбусы для столичных транспортников. В прошлую субботу [16-02-2008, статьи на сайте нет] мы сообщили, что эти еще работающие машины собираются списать и порезать на металлолом, поскольку киевские власти теперь любят исключительно низкопольные ЛАЗы. И вот реакция

В ДЕПО СОБИРАЛИ ПОДПИСИ

«Статья «Расправа над южмашевским троллейбусом» рассмотрена на собрании работников троллейбусного депо №3. Позиция г-на Вильковича А. А. (инженер, ветеран электротранспорта, который и поведал «Ведомостям» историю о списании южмашевских троллейбусов. — Прим. ред.) является его личной точкой зрения, которую он со специалистами и руководством депо не согласовывал.

Выступавшие на собрании не соглашаются с суждениями г-на Вильковича и своими личными подписями это засвидетельствовали (три листа с ксерокопиями 69 подписей, в том числе и таких специалистов, как маляры, приложены к письму. — Прим. ред.).

Специалисты депо не согласны с тем, чтобы троллейбусы ЮМЗ Т2 эксплуатировались свыше установленного руководящими документами срока — 10 лет. Ведь элементы кузова и рамы первых, полученных в 1996 году троллейбусов, в значительной степени разрушены коррозией, поскольку южмашевский производитель не сделал достаточной защиты. К тому же указанный тип троллейбуса на сегодня является морально устаревшим, изготовленным по технической документации 60-х годов прошлого века.

Технические его параметры по сравнению с современными троллейбусами, к которым принадлежит ЛАЗ Е-183D1, значительно хуже: его система управления тяговым электродвигателем потребляет электроэнергии на 30—40% больше, вспомогательные электродвигатели постоянного тока менее надежны и требуют больше времени на техническое обслуживание, чем двигатели переменного тока, что устанавливаются на последних моделях. На троллейбусе не предусмотрена система диагностики электрооборудования.

По комфортности для пассажиров и дизайну общего вида этот троллейбус не идет ни в какое сравнение с троллейбусом ЛАЗ Е-183D».

Словом, коллектив депо просит нас «опровергнуть предыдущую публикацию, которая отражает взгляд только одного человека». Сам коллектив и директор депо Иван Петренко, подписавший это официальное письмо, выступают за «современные надежные в эксплуатации троллейбусы», то есть ЛАЗы.

В «КИЕВПАССТРАНСЕ» ИСКАЛИ ЛОББИСТОВ

Второе официальное письмо пришло к нам из «Киевпасстранса» за подписью главного инженера Ю. П. Бомбандьорова. К доводам специалистов депо Юрий Петрович добавил, что высота пола южмашевского троллейбуса (780 мм) более чем вдвое превышает аналогичный параметр ЛАЗа (360мм).

«На балансе КП «Киевпасстранс», — пишет нам главный инженер, — сейчас находится 90 единиц троллейбусов типа ЮМЗ Т2, из них 71 единица эксплуатируется более 5 лет, а 14 единиц — более 10 лет. Согласно требованиям Стандарта Госжилкоммунхоза, установленный срок службы троллейбуса — 10 лет. Списание и выбраковка проводится не по окончании установленного срока, а исключительно в случае невозможности возобновления их работоспособности или при полном разрушении.

Специалисты «Киевпасстранса» определили ремонтно-пригодные модели. К ним относятся 14ТР «Шкода», по которым выполнено 77 капитальных ремонтов с продлением срока эксплуатации не менее 7 лет. Троллейбусы типа ЮМЗ Т2 не относятся к ремонтно-пригодным — из-за коррозии кузова и рамы.

Производитель троллейбусов ЮМЗ Т2 не предложил качественно новых моделей, отвечающих современным требованиям. Поэтому статья носит характер лоббирования интересов производителя троллейбусов типа ЮМЗ Т2»

Вот так уважаемый г-н Бомбандьоров записал нас в лоббисты. И ошибся он лишь в том, что лоббируем мы интересы не производителей троллейбусов-трамваев-автобусов, а интересы пассажиров. И тут у нас остаются вопросы к транспортным руководителям.

ДУШЕГУБКА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

Неужто «Киевпасстранс» уже забыл жаркое лето-2007 и доводящую до обмороков духоту в этих самых «комфортных» ЛАЗах? Кондиционеров нет, на весь длиннющий салон предусмотрено всего четыре малюсеньких фрамуги — и это, по-вашему, дорогие начальнички, современный транспорт?! Помнится, летом киевпасстрансовское начальство тоже писало нам официальные ответы — мол, установим кондиционеры. Где они, дорогой вы наш г-н Бомбандьоров? Ведь Киев продолжает закупать эти троллейбусы-душегубки — так кого же лоббирует «Киевпасстранс»?

В Украине три производителя троллейбусов. Кроме ЛАЗа и «Южмаша», прекрасные троллейбусы выпускает Киевский авиазавод. Его троллейбусы обкатывались у нас, понравились киевлянам и при прежнем мэре делали ставку именно на них — ведь у них срок службы вдвое больше, чем у тех же южмашевских, и не ржавеют, ибо сделаны по авиационным технологиям.

Почему Киев отказался от них: потому что дороже (за счет высоких технологий) или потому что ЛАЗ кому-то приглянулся?

Но дело даже не в том, чью модель выбирать, а в том, что сейчас в Киеве троллейбусов вообще, не хватает. Вон, 14-й маршрут до Ботсада ходит раз в 20–30 минут. «Киевпасстрансу» уже не стыдно даже писать такой интервал на табло. И это в центре, на Печерске! Так зачем же списывать, резать машины, которые еще могут поездить, кому это выгодно — вот в чем вопрос. Южмашевцы ведь составляют 20% киевского троллейбусного парка.

И последнее. В той публикации от 16 февраля, которая подняла депо на сбор подписей, а г-на Бомбандьорова на обвинения в адрес «Ведомостей», был также рассказ о том, что в «проклятые» советские годы троллейбусы ходили, как метро — с интервалом в полторы минуты. Интересно, господа транспортные начальники, почему на это вы нам ответа не дали, почему не сообщаете, когда снова так будет? Пусть такой интервал движения выдерживают исключительно ЛАЗы (но с кондиционерами) — мы не против.

КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ «КВ»

«Южмашевцы» смогут ездить еще 10 лет

Раз нет в Киеве «троллейбусного консенсуса», «ВЕДОМОСТИ» решили подняться на уровень выше и узнать, что думают об этом в Министерстве по вопросам ЖКХ, где есть отдел городского электротранспорта.

С его начальником Владимиром ВИРЧЕНКО мы и беседовали.

— Если говорить о троллейбусах ЮМЗ Т2, то там электроэнергия греет окружающую среду, — сказал нам Владимир Васильевич. — Но у этой марки есть и свой позитив. За 17 лет его эксплуатации этот троллейбус хорошо отработан. Конечно, модель вчерашняя, сегодня «Южмаш» уже идет другим путем и делает троллейбусы с низким полом.

При одних и тех же габаритах ЛАЗы используют на 30% меньше электроэнергии. Цена машин практически одинаковая. ЛАЗы приспособлены к перевозке людей с ограниченными физическими возможностями. У этих троллейбусов выше эксплуатационная скорость.

Мы должны менять транспортную инфраструктуру так, чтобы ею могли пользоваться инвалиды. Сегодня использование электроэнергии — критерий независимости страны, поэтому энерго-эффективные модели должны быть впереди.

Я считаю, что ЮМЗ Т2 нужно постепенно менять на более современные.

— Но каким образом менять: резать на металлолом?

— Пускай они живут, доживают свое время. Наверное, целесообразно тратить деньги на капитальные ремонты, поскольку сегодня размеры финансирования не позволяют закупить необходимое количество машин. Кроме того, нужен еще и переходной период, чтобы начали работать люди, которые осваивали бы новые электронные системы.

— А сколько еще смогут ЮМЗ Т2 поездить?

— Еще лет 10 они смогут выполнять свои функции. Естественно, с ремонтами.

— То есть, резать их на металлолом еще рано?

— Ну, если бы мы были более богатой страной и могли бы сразу купить необходимое количество новых машин, то можно было бы и резать. Возможно, для Киева, который в финансовом плане сильно отличается от других регионов, правильным путем было бы продать их по небольшой цене и закупить новые. Но в целом по Украине они должны работать до тех пор, пока не придут другие на замену.
:rtfm: :censored:

Gregorium
Машинист
Машинист
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:55
Откуда: Kyiv

Сообщение Gregorium »

ветеран электротранспорта априори не хочет осваивать новую технику. ведь легенды ходят, как мучились с тиристорными шкодами, а тут такая радость привалила - Т2 с РКСУ и его можно ремонтировать кувалдой.

1. Авиант тролей не производит уже довольно давно и это ему не нужно - даже кб распустили. они бы еще КЗЭТ вспомнили. а вот Богдан забыли. журналамеры.

2. если в троле нет нормальной антикорозийки - то естественнен результат с рамой и т.д. кстати, в КПТ же не сказали, что все сразу порежут. : Списание и выбраковка проводится не по окончании установленного срока, а исключительно в случае невозможности возобновления их работоспособности или при полном разрушении.

3. вывод: журналисты набрали кучу инфы, мало чего проверив и не разобравшись в вопросе. короче, журналамеры


З.Ы. ждем указа Юща ою эксплуатации всего парка Т2 до 2020 года. - ???, - а не волнует.

AMY
Памятник
Сообщения: 14320
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Gregorium писал(а):ветеран электротранспорта априори не хочет осваивать новую технику

Это не обычный ветеран, это А. Вилькович — весьма известная личность в трамфановских кругах...
:rtfm: :censored:

Gregorium
Машинист
Машинист
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:55
Откуда: Kyiv

Сообщение Gregorium »

известная, и известно чем. и потому имеет моральное право писать, не согласовывая с начальством. однако нелюбовь к ТИСУ и ТрСУ среди эксплуатационщиков-ветеранов это не отменяет.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Ветеранские кувалды - на пенсию, даёшь ноутбуки и запоминающие осциллографы!
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Саня
Путеец
Путеец
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 23:32
Откуда: Київ,Солом'янський район

Сообщение Саня »

Кажуть "а"-скажи "б"-якщо Т2 такі погані після 10 років експлуатації,чому мовчимо про 20-річні Шкоди?а деяким неКВРам вже по 22 роки і корпус не алюмінієвий,корозія наскрізь роз'їла корпуси...

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Фигня это ЛАЗы. Лучше бы "Авиант" возродили. А троли все списывать нельзя - пускай ЮМЗ доживает свое, а Киев продолжает закупать нормальные троли, а не пищалки хреновы, - пускай восстановят интервал прежний, а затем ЮМЗ можно будет и списать.
А то получается, 10 лет высота пола в троле ЮМЗ никому не мешала - а тут, на уже не можем эксплуатировать. Сами начальники ни в ЮМЗ ни в ЛАЗе не ездили.
Вообщем, я за новые троли, но с постепенным списыванием старых троллейбусов, закупкой новых и сокращением интервала.
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Оборвана контактная сеть возле Индустриального путепровода, полностью стоят с без десяти два троллейбусы №№ 21,22,27,42 - пробка прилагается.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 11028
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

Дёдя писал(а):ЗЫ: только непонятно это что прицеп для пассажиров?
Да, умные люди используют сие изобретение вместо маршруток)))). Более того, у нас так же была попытка сделать прицеп под МТБ-82, но в связи с криворукостью проектировщиков и исполнителей боязнью за жизнь пассажиров их было сделано всего 4, и в дальнейшем полный запрет на перевозку людей в прицепе.

Статья про аналогичный музей тут: http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... roll/t.htm

сами старички на фото (прицеп слева):

http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... 800/20.jpg

С автобусами та же история. Везде оставили только полуприцеп и гармошку.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

А Шкоды 9тр вполне нормально ездили по двое.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 11028
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

В шкодовской сцепке было 2 полноценных троллейбуса, а не прицеп.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Soul
Машинист
Машинист
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 15:48

Сообщение Soul »

КС на Васильковской
Изображение Изображение Изображение


агов, неужто никто не знает зачем она там?
куда она идет дальше не видел, завтра пойду изучу детальнее
на снимках ответвление от направления теремки-лыбедская на васильковскую, обратное направление также имеет ответвление с другой стороны застраивающегося треугольника, там где собственно и поворот с 40летия Лыб.-Тер.

AMY
Памятник
Сообщения: 14320
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Объявили новый тендер
КОМУНАЛЬНЕ ПІДПРИЄМСТВО «КИЇВПАСТРАНС»
Номер бюлетеня ТПУ : № 9 (133) від 03.03.2008; Галузь : Товари, роботи, послуги (різне)
Відповідальний за проведення торгів
Прізвище Ім’я По-батькові : Телефон (044) 272-64-64;;
Телефон, Факс : Телефон (044) 272-64-64; факс 272-62-72,
E-mail :

Інформація про предмет закупівлі
Предмет закупівлі : транспортні будівлі та споруди (крім водного транспорту) - будівництво тролейбусної лінії
Кількість (у разі закупівлі товару) :
Місце і строк поставки товарів, виконання робіт або надання послуг : м. Київ, транспортна розв'язка "Богатирська - Петрівка"; квітень 2008 р.

Отримання тендерної документації
Місце : 04070, м. Київ, Набережне шосе, 2, каб. 301; 01015, м. Київ, вул. Панфіловців, 1. Тел.: (044) 281­08­37, 8­900­305­8­900, 785
Спосіб : Особисто або поштою
Розмір плати за тендерну документацію : 15 200 (п'ятнадцять тисяч двісті) грн

Тендерне забезпечення
Спосіб (форма) надання :
Зазначається в тендерній документації
Розмір : 30 000 (тридцять тисяч) грн

Умови подання тендерних пропозицій
Місце подання : 04070, м. Київ, Набережне шосе, 2, каб. 301
Кінцевий строк : 19.03.2008 10:00

Розкриття тендерних пропозицій
Місце розкриття : 04070, м. Київ, Набережне шосе, 2, зала селекторних нарад
Час розкриття : 19.03.2008 14:00

Основні вимоги до виконавців
- Кваліфікаційні вимоги до учасників відповідно до ст. 15 Закону України "Про закупівлю товарів, робіт і послуг за державні кошти"
Додаткова інформація : Банківські реквізити: р/р 35441017001742, ГУ ДКУ у м. Києві, МФО 820019
Адреси обраних інформаційних систем у мережі Internet та коди : www.zakupivli.com
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

В шкодовской сцепке было 2 полноценных троллейбуса, а не прицеп.
А в чем ПРИНЦИПИЛАЛЬНОЕ отличие? (кроме общей длины)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Ответить