Страница 59 из 212

Добавлено: 18 фев 2008, 11:01
Дёдя

Добавлено: 29 фев 2008, 12:03
AMY
Ураган троллейбусных писем

[ Валентина СИМКОВИЧ, Татьяна МАМАЛЫГА | «Киевские ведомости» 21-02-2008 ]
Болезненным, однако, фактором оказались южмашевские троллейбусы для столичных транспортников. В прошлую субботу [16-02-2008, статьи на сайте нет] мы сообщили, что эти еще работающие машины собираются списать и порезать на металлолом, поскольку киевские власти теперь любят исключительно низкопольные ЛАЗы. И вот реакция

В ДЕПО СОБИРАЛИ ПОДПИСИ

«Статья «Расправа над южмашевским троллейбусом» рассмотрена на собрании работников троллейбусного депо №3. Позиция г-на Вильковича А. А. (инженер, ветеран электротранспорта, который и поведал «Ведомостям» историю о списании южмашевских троллейбусов. — Прим. ред.) является его личной точкой зрения, которую он со специалистами и руководством депо не согласовывал.

Выступавшие на собрании не соглашаются с суждениями г-на Вильковича и своими личными подписями это засвидетельствовали (три листа с ксерокопиями 69 подписей, в том числе и таких специалистов, как маляры, приложены к письму. — Прим. ред.).

Специалисты депо не согласны с тем, чтобы троллейбусы ЮМЗ Т2 эксплуатировались свыше установленного руководящими документами срока — 10 лет. Ведь элементы кузова и рамы первых, полученных в 1996 году троллейбусов, в значительной степени разрушены коррозией, поскольку южмашевский производитель не сделал достаточной защиты. К тому же указанный тип троллейбуса на сегодня является морально устаревшим, изготовленным по технической документации 60-х годов прошлого века.

Технические его параметры по сравнению с современными троллейбусами, к которым принадлежит ЛАЗ Е-183D1, значительно хуже: его система управления тяговым электродвигателем потребляет электроэнергии на 30—40% больше, вспомогательные электродвигатели постоянного тока менее надежны и требуют больше времени на техническое обслуживание, чем двигатели переменного тока, что устанавливаются на последних моделях. На троллейбусе не предусмотрена система диагностики электрооборудования.

По комфортности для пассажиров и дизайну общего вида этот троллейбус не идет ни в какое сравнение с троллейбусом ЛАЗ Е-183D».

Словом, коллектив депо просит нас «опровергнуть предыдущую публикацию, которая отражает взгляд только одного человека». Сам коллектив и директор депо Иван Петренко, подписавший это официальное письмо, выступают за «современные надежные в эксплуатации троллейбусы», то есть ЛАЗы.

В «КИЕВПАССТРАНСЕ» ИСКАЛИ ЛОББИСТОВ

Второе официальное письмо пришло к нам из «Киевпасстранса» за подписью главного инженера Ю. П. Бомбандьорова. К доводам специалистов депо Юрий Петрович добавил, что высота пола южмашевского троллейбуса (780 мм) более чем вдвое превышает аналогичный параметр ЛАЗа (360мм).

«На балансе КП «Киевпасстранс», — пишет нам главный инженер, — сейчас находится 90 единиц троллейбусов типа ЮМЗ Т2, из них 71 единица эксплуатируется более 5 лет, а 14 единиц — более 10 лет. Согласно требованиям Стандарта Госжилкоммунхоза, установленный срок службы троллейбуса — 10 лет. Списание и выбраковка проводится не по окончании установленного срока, а исключительно в случае невозможности возобновления их работоспособности или при полном разрушении.

Специалисты «Киевпасстранса» определили ремонтно-пригодные модели. К ним относятся 14ТР «Шкода», по которым выполнено 77 капитальных ремонтов с продлением срока эксплуатации не менее 7 лет. Троллейбусы типа ЮМЗ Т2 не относятся к ремонтно-пригодным — из-за коррозии кузова и рамы.

Производитель троллейбусов ЮМЗ Т2 не предложил качественно новых моделей, отвечающих современным требованиям. Поэтому статья носит характер лоббирования интересов производителя троллейбусов типа ЮМЗ Т2»

Вот так уважаемый г-н Бомбандьоров записал нас в лоббисты. И ошибся он лишь в том, что лоббируем мы интересы не производителей троллейбусов-трамваев-автобусов, а интересы пассажиров. И тут у нас остаются вопросы к транспортным руководителям.

ДУШЕГУБКА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

Неужто «Киевпасстранс» уже забыл жаркое лето-2007 и доводящую до обмороков духоту в этих самых «комфортных» ЛАЗах? Кондиционеров нет, на весь длиннющий салон предусмотрено всего четыре малюсеньких фрамуги — и это, по-вашему, дорогие начальнички, современный транспорт?! Помнится, летом киевпасстрансовское начальство тоже писало нам официальные ответы — мол, установим кондиционеры. Где они, дорогой вы наш г-н Бомбандьоров? Ведь Киев продолжает закупать эти троллейбусы-душегубки — так кого же лоббирует «Киевпасстранс»?

В Украине три производителя троллейбусов. Кроме ЛАЗа и «Южмаша», прекрасные троллейбусы выпускает Киевский авиазавод. Его троллейбусы обкатывались у нас, понравились киевлянам и при прежнем мэре делали ставку именно на них — ведь у них срок службы вдвое больше, чем у тех же южмашевских, и не ржавеют, ибо сделаны по авиационным технологиям.

Почему Киев отказался от них: потому что дороже (за счет высоких технологий) или потому что ЛАЗ кому-то приглянулся?

Но дело даже не в том, чью модель выбирать, а в том, что сейчас в Киеве троллейбусов вообще, не хватает. Вон, 14-й маршрут до Ботсада ходит раз в 20–30 минут. «Киевпасстрансу» уже не стыдно даже писать такой интервал на табло. И это в центре, на Печерске! Так зачем же списывать, резать машины, которые еще могут поездить, кому это выгодно — вот в чем вопрос. Южмашевцы ведь составляют 20% киевского троллейбусного парка.

И последнее. В той публикации от 16 февраля, которая подняла депо на сбор подписей, а г-на Бомбандьорова на обвинения в адрес «Ведомостей», был также рассказ о том, что в «проклятые» советские годы троллейбусы ходили, как метро — с интервалом в полторы минуты. Интересно, господа транспортные начальники, почему на это вы нам ответа не дали, почему не сообщаете, когда снова так будет? Пусть такой интервал движения выдерживают исключительно ЛАЗы (но с кондиционерами) — мы не против.

КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ «КВ»

«Южмашевцы» смогут ездить еще 10 лет

Раз нет в Киеве «троллейбусного консенсуса», «ВЕДОМОСТИ» решили подняться на уровень выше и узнать, что думают об этом в Министерстве по вопросам ЖКХ, где есть отдел городского электротранспорта.

С его начальником Владимиром ВИРЧЕНКО мы и беседовали.

— Если говорить о троллейбусах ЮМЗ Т2, то там электроэнергия греет окружающую среду, — сказал нам Владимир Васильевич. — Но у этой марки есть и свой позитив. За 17 лет его эксплуатации этот троллейбус хорошо отработан. Конечно, модель вчерашняя, сегодня «Южмаш» уже идет другим путем и делает троллейбусы с низким полом.

При одних и тех же габаритах ЛАЗы используют на 30% меньше электроэнергии. Цена машин практически одинаковая. ЛАЗы приспособлены к перевозке людей с ограниченными физическими возможностями. У этих троллейбусов выше эксплуатационная скорость.

Мы должны менять транспортную инфраструктуру так, чтобы ею могли пользоваться инвалиды. Сегодня использование электроэнергии — критерий независимости страны, поэтому энерго-эффективные модели должны быть впереди.

Я считаю, что ЮМЗ Т2 нужно постепенно менять на более современные.

— Но каким образом менять: резать на металлолом?

— Пускай они живут, доживают свое время. Наверное, целесообразно тратить деньги на капитальные ремонты, поскольку сегодня размеры финансирования не позволяют закупить необходимое количество машин. Кроме того, нужен еще и переходной период, чтобы начали работать люди, которые осваивали бы новые электронные системы.

— А сколько еще смогут ЮМЗ Т2 поездить?

— Еще лет 10 они смогут выполнять свои функции. Естественно, с ремонтами.

— То есть, резать их на металлолом еще рано?

— Ну, если бы мы были более богатой страной и могли бы сразу купить необходимое количество новых машин, то можно было бы и резать. Возможно, для Киева, который в финансовом плане сильно отличается от других регионов, правильным путем было бы продать их по небольшой цене и закупить новые. Но в целом по Украине они должны работать до тех пор, пока не придут другие на замену.

Добавлено: 29 фев 2008, 14:14
Gregorium
ветеран электротранспорта априори не хочет осваивать новую технику. ведь легенды ходят, как мучились с тиристорными шкодами, а тут такая радость привалила - Т2 с РКСУ и его можно ремонтировать кувалдой.

1. Авиант тролей не производит уже довольно давно и это ему не нужно - даже кб распустили. они бы еще КЗЭТ вспомнили. а вот Богдан забыли. журналамеры.

2. если в троле нет нормальной антикорозийки - то естественнен результат с рамой и т.д. кстати, в КПТ же не сказали, что все сразу порежут. : Списание и выбраковка проводится не по окончании установленного срока, а исключительно в случае невозможности возобновления их работоспособности или при полном разрушении.

3. вывод: журналисты набрали кучу инфы, мало чего проверив и не разобравшись в вопросе. короче, журналамеры


З.Ы. ждем указа Юща ою эксплуатации всего парка Т2 до 2020 года. - ???, - а не волнует.

Добавлено: 29 фев 2008, 15:03
AMY
Gregorium писал(а):ветеран электротранспорта априори не хочет осваивать новую технику

Это не обычный ветеран, это А. Вилькович — весьма известная личность в трамфановских кругах...

Добавлено: 29 фев 2008, 15:39
Gregorium
известная, и известно чем. и потому имеет моральное право писать, не согласовывая с начальством. однако нелюбовь к ТИСУ и ТрСУ среди эксплуатационщиков-ветеранов это не отменяет.

Добавлено: 29 фев 2008, 16:59
sashman
Ветеранские кувалды - на пенсию, даёшь ноутбуки и запоминающие осциллографы!

Добавлено: 29 фев 2008, 20:15
Саня
Кажуть "а"-скажи "б"-якщо Т2 такі погані після 10 років експлуатації,чому мовчимо про 20-річні Шкоди?а деяким неКВРам вже по 22 роки і корпус не алюмінієвий,корозія наскрізь роз'їла корпуси...

Добавлено: 29 фев 2008, 22:08
Dimon
Фигня это ЛАЗы. Лучше бы "Авиант" возродили. А троли все списывать нельзя - пускай ЮМЗ доживает свое, а Киев продолжает закупать нормальные троли, а не пищалки хреновы, - пускай восстановят интервал прежний, а затем ЮМЗ можно будет и списать.
А то получается, 10 лет высота пола в троле ЮМЗ никому не мешала - а тут, на уже не можем эксплуатировать. Сами начальники ни в ЮМЗ ни в ЛАЗе не ездили.
Вообщем, я за новые троли, но с постепенным списыванием старых троллейбусов, закупкой новых и сокращением интервала.

Добавлено: 04 мар 2008, 14:53
DFAW
Оборвана контактная сеть возле Индустриального путепровода, полностью стоят с без десяти два троллейбусы №№ 21,22,27,42 - пробка прилагается.

Добавлено: 04 мар 2008, 15:59
TANK
Дёдя писал(а):ЗЫ: только непонятно это что прицеп для пассажиров?
Да, умные люди используют сие изобретение вместо маршруток)))). Более того, у нас так же была попытка сделать прицеп под МТБ-82, но в связи с криворукостью проектировщиков и исполнителей боязнью за жизнь пассажиров их было сделано всего 4, и в дальнейшем полный запрет на перевозку людей в прицепе.

Статья про аналогичный музей тут: http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... roll/t.htm

сами старички на фото (прицеп слева):

http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... 800/20.jpg

С автобусами та же история. Везде оставили только полуприцеп и гармошку.

Добавлено: 04 мар 2008, 16:14
sashman
А Шкоды 9тр вполне нормально ездили по двое.

Добавлено: 04 мар 2008, 17:30
TANK
В шкодовской сцепке было 2 полноценных троллейбуса, а не прицеп.

Добавлено: 04 мар 2008, 18:19
Soul
КС на Васильковской
Изображение Изображение Изображение


агов, неужто никто не знает зачем она там?
куда она идет дальше не видел, завтра пойду изучу детальнее
на снимках ответвление от направления теремки-лыбедская на васильковскую, обратное направление также имеет ответвление с другой стороны застраивающегося треугольника, там где собственно и поворот с 40летия Лыб.-Тер.

Добавлено: 04 мар 2008, 23:09
AMY
Объявили новый тендер
КОМУНАЛЬНЕ ПІДПРИЄМСТВО «КИЇВПАСТРАНС»
Номер бюлетеня ТПУ : № 9 (133) від 03.03.2008; Галузь : Товари, роботи, послуги (різне)
Відповідальний за проведення торгів
Прізвище Ім’я По-батькові : Телефон (044) 272-64-64;;
Телефон, Факс : Телефон (044) 272-64-64; факс 272-62-72,
E-mail :

Інформація про предмет закупівлі
Предмет закупівлі : транспортні будівлі та споруди (крім водного транспорту) - будівництво тролейбусної лінії
Кількість (у разі закупівлі товару) :
Місце і строк поставки товарів, виконання робіт або надання послуг : м. Київ, транспортна розв'язка "Богатирська - Петрівка"; квітень 2008 р.

Отримання тендерної документації
Місце : 04070, м. Київ, Набережне шосе, 2, каб. 301; 01015, м. Київ, вул. Панфіловців, 1. Тел.: (044) 281­08­37, 8­900­305­8­900, 785
Спосіб : Особисто або поштою
Розмір плати за тендерну документацію : 15 200 (п'ятнадцять тисяч двісті) грн

Тендерне забезпечення
Спосіб (форма) надання :
Зазначається в тендерній документації
Розмір : 30 000 (тридцять тисяч) грн

Умови подання тендерних пропозицій
Місце подання : 04070, м. Київ, Набережне шосе, 2, каб. 301
Кінцевий строк : 19.03.2008 10:00

Розкриття тендерних пропозицій
Місце розкриття : 04070, м. Київ, Набережне шосе, 2, зала селекторних нарад
Час розкриття : 19.03.2008 14:00

Основні вимоги до виконавців
- Кваліфікаційні вимоги до учасників відповідно до ст. 15 Закону України "Про закупівлю товарів, робіт і послуг за державні кошти"
Додаткова інформація : Банківські реквізити: р/р 35441017001742, ГУ ДКУ у м. Києві, МФО 820019
Адреси обраних інформаційних систем у мережі Internet та коди : www.zakupivli.com

Добавлено: 05 мар 2008, 09:16
Дёдя
В шкодовской сцепке было 2 полноценных троллейбуса, а не прицеп.
А в чем ПРИНЦИПИЛАЛЬНОЕ отличие? (кроме общей длины)