Учитывая, что такой уклон не имеет аналогов на ККЛ, "помогать пневматикой" машинисты будут долго, пока не научатся. Даже на СБЛ часто на 1-й путь "Шулявской" поезда прибывают в облаке мелкодисперского колодочного материала.
Новая схема остановок и переходов на Московской площади
ГПК,
http://mycityua.com/articles/city/2010/ ... 42808.html // 14 декабря '10 в 04:28
Завтра, 15 декабря, должны открыться долгожданные три станции метро на Теремки и последний съезд развязки на Московской площади
Радость от события омрачают новая схема движения наземного общественного транспорта и система подземных переходов.
Очередной «бермудский треугольник» – к услугам киевлян. Ладно, автомобилистам на Московской даже после открытия последнего съезда не будет хватать левого поворота с пр. 40-летия на Краснозвездный, объезд пару километров – делов-то. «Безлошадным» еще хуже. Остановки теперь далеко от рынка и автовокзала, переходов много, а указателей нет.
Станция метро «Демиевская»: выход – только к библиотеке
Чиновники и проектанты найдут сотни причин тому, что два главных объекта площади – автовокзал и рынок, на месте которого планируется крупный торгово-офисный центр – остались без выходов из метро. На самом деле выход есть, аварийный, служебный: напротив эскалаторов на платформе станции находится широкая лестница, которая упирается в узкую дверь, за ней – петляющие коридоры и потайная дверца в подземный переход к автовокзалу.
Обычным гражданам придется пробираться через подземные лабиринты, время от времени выныривая на поверхность.
Подземные переходы: даешь путеводитель!
На участке развязки длиной чуть больше 500 м проектировщикам удалось уместить пять подземных переходов, никак не связанных друг с другом. Выходов на поверхность – больше десятка, все оборудованы пандусами, крышей – иначе в наши дни не строят. Чтобы попасть из метро на рынок, придется пройти через два подземных перехода. Выходы из соседних переходов находятся всего в нескольких десятках метров друг от друга – но соединить все переходы туннелями, избежав ступенек вверх-вниз, не получилось.
Станция метро есть, остановки транспорта нет
Сокращений множества маршрутов транспорта до площади не ожидается – организовывать конечную негде, разве что в боковых улицах. И все автобусы с пр. Науки, и почти призрачный 42-й троллейбус с Соломенки остаются на «Лыбедской». Правда, 42-й «заставили» заезжать на соседнюю развязку на проспекте Науки – дополнительные минут 5–10 в пути.
Но главный «сюрприз»: троллейбусы и маршрутки по пути в центр НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ на Московской площади! Нужно топать пешком 350 м от остановки «Демиевский переулок» до перехода метро, а уж от него еще двумя переходами добираться к рынку.
Накануне
На «Демиевскую» завозят мебель
С улицы кажется, что станция уже открыта. Возле одного выхода рабочие привинчивают

к тротуару урну, закрепляют скамейку, в другой заносят мебель (для переодевания сотрудников станции). На лестнице монтируют пандус, вкручивают лампочки, уборщицы отмывают стены.
– Остались мелочи. В основном это уборка, – говорит начальник участка Виталий Градиский.
На «Голосеевской» отлаживают турникеты
На улице приваривают скамейки, урны, перила. Над куполом закрепляют стекла. С тротуара ломом отбивают застывший бетон. Кругом снуют уборщицы: моют полы, шпателем отколупывают от стен краску, вытирают пыль.
– Сейчас выравнивают (!!!!!!
/ага, герметичность гарантирует дядя Стёпа с ломом/ ) шлюз – заграждение от затоплений, налаживают турникеты, тестируют автоматы по продаже жетонов. На колеях идет откатка поездов, – рассказывает электромонтер Александр Стаскевич. – Мы проводим ревизию электропроводки, заменяем перегоревшие лампочки.
Капитальные работы ведутся в основном на второстепенных, не задействованных выходах. Возле входа на станцию переход на другую сторону улицы заградили деревянным каркасом, его доделают позже. А пока, чтобы не было сквозняков, его закроют клеенкой или гипсокартоном.
/да, было похожее перед постройкой перехода через Мечникова в 1990/91 гг./
На «Васильковской» тестируют радио
Здесь тоже убирают, вывозят мусор. На входе вешают освещение. Почти установили спуск для инвалидов. На станции периодически включают запись с обращением к пассажирам, чтобы быстрее заходили в вагоны. Туда-сюда ездят поезда, но без остановок, электронное табло фиксирует интервал между поездами, показывает время. На перроне полно людей в формах и робах.
13 декабря 2010 года на станции метро «Васильковская» все работы завершены. Осталось сделать влажную уборку и спрятать инструменты
– Станция полностью готова, 15 декабря откроем, – убежден контролер Олег Кананыхин. – Турникеты и автоматы работают, осталось подключить электропитание (!!!
/колхоз организовали, присылайте колхозников/ ). 14-го завезут мебель и кассовые аппараты.
Автор: Григорий МЕЛЬНИЧУК, Сергей ОДАРЕНКО.