<A HREF="
http://www.context-ua.com/articles/info ... 35797.html" target="_blank">
http://www.context-ua.com/articles/info ... 97.html</a>
Принято решение о государственном финансировании строительства второй очереди Днепропетровского метрополитена
13:30, 14.10.03 "Контекст-Медиа" Днепропетровск
На заседании транспортной комиссии ВР принято решение о финансировании из госбюджета продолжения строительства II-й очереди Днепропетровского метрополитена, сообщил сегодня на пресс-конференции для представителей СМИ председатель Днепропетровской облгосадминистрации Владимир Яцуба. Кабинет Министров Украины определил заказчиком Днепропетровскую областную государственную администрацию.
Решением КМУ Министерству экономики вместе с Днепропетровской облгосадминистрацией во время подготовки проекта Государственной программы экономического и социального раявития Украины поручено каждый год, исходя из возможностей госбюджета, предусматривать средства на строительство Днепропетровского метрополитена.
В. Яцуба отметил, что таким образом местная власть получила возможность, кроме определенного государственного финансирования, привлекать на эти цели средства местных предприятий и бизнес-структур. По предварительным подсчетам, из госказны на строительство II-й очереди метро в 2004 г. будет выделено 45 млн. грн. Председатель облгосадминистрации сказал, что еще 15 млн. грн. на эти цели предполагается собрать в регионе. Весь проект строительства, рассчитанный на 5 лет, оценивается в 185 млн. грн.
Мы начинаем работать уже сегодня, не дожидаясь получения денег, уточнил В. Яцуба. Учитывая дефицит средств, дальнейшее сооружение метрополитена предусмотрено вести при максимальном снижении стоимости и сроков выполнения строительно-мотажных работ за счет использования новых технологий, материалов и конструкций.
Предложен новый вариант пускового комплекса, исключающий промежуточную станцию "Театральная". По новому проекту I-я (действующая) очередь метрополитена напрямую будет связана с новой станцией "Центральная", которая разместится в районе самых насыщенных пасажиропотоков по пр. К. Маркса у пл. Ленина и на перекрестке улиц Глинки, Миронова и Харьковской.
Строительная длина новой линии в 2-колейном варианте составит 1,80 км, а общая эксплуатационная длина - 2,195 км.
Принятые технические решения дают возможность через 4-5 лет почти в 3 раза повысить объем пассажирских перевозок при снижении стоимости строительства по сравнению с техпроектом более чем в 2 раза.
Справка "Контекст-медиа". Строительство первой очереди метрополитена в Днепропетровске началось в 1981 г. Проектом предполагалось сооружение линии длиной 11,8 км с 9-ю станциями.
В 1995 г. введен в действие 1-й пусковой комплекс в составе 6 станций на протяжении 7,8 км.
На сегодняшний день стоимость незавершенного строительства Днепропетровского метрополитена оценивается в более чем 105,9 млн. грн.
=================================================
<A HREF="
http://www.context-ua.com/articles/info ... 36050.html" TARGET="_blank">
http://www.context-ua.com/articles/info ... 50.html</A>
У днепропетровского метрополитена появилась перспектива", - директор ОАО "Днепрометрострой"
13:20, 16.10.03 "Контекст-Медиа" Днепропетровск
На сегодня уже определены стратегические направления строительства 1-го пускового комплекса 2-й очереди днепропетровского метрополитена на 2004 г. Для общестроительных подрядных организаций первоочередными являются: сооружение электросетей для подключения временных стройплощадок от подстанции "Вокзальная", сооружение внешних конструкций тяговой подстанции на станции "Центральная", ограждение котлована и пешеходных переходов в районе этой станции метро. Об этом "Контекст-Медиа" сообщили в ОАО "Днепрометрострой".
Подрядные организации ОАО в этот период будут выполнять проходку ствола, околоствольных выработок и 200 м перегонных тоннелей, сооружением временной насосной станции и электрокамеры, гидроизоляцией и др. работами на стволах №12 и №14. Во время строительства будут применены новейшие технологии, разработанные за последние годы метростроевцами Киева. С учетом киевского опыта предусмотрена полная замена дефицитной чугунной обработки стволов, наклонных переходных тоннелей и станционного комплекса на экономическую водостойкую железобетонную обработку с резиновыми уплотнителями.
По словам директора ОАО "Днепрометрострой" Василия Савченко "У днепропетровского метрополитена в конце концов появилась перспектива".
Достройка линии днепропетровского метро от станции "Вокзальная" к центру города, по мнению председателя облгосадминистрации Владимира Яцубы, стало не только транспортной, но и экономической потребностью. Она позволит почти в 3 раза повысить объем пассажирских перевозок и сделает работу метро более рентабельной. Как сообщалось "Контекст-Медиа", 13 октября 2003 г. на правительственном уровне решено предусмотреть на строительство 2-й очереди днепропетровского метрополитена в государственном бюджете Украины 45 млн. грн. Еще 15 млн. грн. обладминистрация намерена обеспечить за счет предприятий и организаций региона.
Как сообщалось, учитывая дефицит средств, решено, что линия метрополитена от станции "Вокзальная" к центру города будет выполнена без промежуточной станции "Театральная". Строительная длина этого пролета составит 2,2 км.
Справка "Контекст-медиа". Строительство первой очереди метрополитена в Днепропетровске началось в 1981 г. Проектом предполагалось сооружение линии длиной 11,8 км с 9-ю станциями.
В 1995 г. введен в действие 1-й пусковой комплекс в составе 6 станций на протяжении 7,8 км.
На сегодняшний день стоимость незавершенного строительства Днепропетровского метрополитена оценивается в более чем 105,9 млн. грн.
В 2002 г. убытки от эксплуатации подземки составили около 1 млн. грн.