Страница 63 из 211

Добавлено: 23 янв 2008, 11:20
euhome
100 тысяч гривен на развитие метро. «АВЭК» перечислил – метрополитен не получил

100 тысяч гривен перечислил метрополитену Благотворительный фонд «АВЭК» - утверждает его глава Андрей Стронов. Это деньги на социальное развитие подземки. О такой помощи метро и «АВЭК» договорились еще в позапрошлом году и даже подписали договор.

По версии начальника метрополитена Сергея Мусеева, ни копейки от партнера подземка так и не получила, хотя планировала потратить часть этих денег на ремонт путей. Между станциями «Академика Павлова» и «Академика Барабашова» на Салтовской линии проседает тоннель.

Помощи, утверждает Сергей Мусеев, метрополитен ждет не только от частных структур. О проблеме писали и в областную администрацию, и в Министерство транспорта. Те, по словам начальника метро, не отреагировали.

Проблема проседания колеи, рассказал Мусеев «МедиаПорту», не новая: тоннель деформируется уже три года. Но раньше это было несколько миллиметров, а теперь - сразу 4 сантиметра. Метро «выравнивает» ветку за свой счет, хотя хотело бы за счет «соседей сверху». Над тоннелем активно расстраивается торговый центр «Барабашово». И это в метро считают одной из причин деформации линии.

// 21.01.2008 18:10

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2008/48683.shtml

Автор: Светлана Фролова
Опубликовано: Людмила Дриль
[hr]
3,5 млн. грн. концерн «АВЭК» потратил на реконструкцию станций метрополитена

http://kh.ura-inform.com/21.01.2008/9659.html

17:06 21.01.2008

Вся теперешняя шумиха вокруг ситуации с водопонижением и водопоттоплением станций Харьковского метрополитена – это лишь попытка политизировать ситуацию в городе накануне предполагаемых выборов мэра. Такое мнение высказал сегодня, 21 января, на пресс-конференции председатель фракции Блока Юлии Тимошенко в Харьковском горсовете Сергей Семочкин, передает корреспондент «УРА-Информ.Харьков».

По словам Семочкина, в 2006 – 2007 годах за счет АО «Концерн АВЭК и Ко» была проведена специальная экспертиза, призванная выявить состояние тех станций метрополитена, которые находятся недалеко от торгового центра «Барабашово». Были обследованы станции «Им. академика Барабашова» и «Академика Павлова».

В результате было выявлено, что проседания грунта на этих станциях начались еще с 1987 года. Интересно, что подобная ситуация возникла в 1995 году на станции «Центральный рынок», но тогда технические службы метрополитена спокойно провели все необходимые мероприятия, не акцентируя на этом особого внимания. Сейчас же, в сходной ситуации, на это обращено колоссальное внимание харьковчан. Семочкин склонен видеть в этом попытки директора ГП «Харьковский метрополитен» Мусеева, принадлежащего к Партии регионов, дискредитировать своих политических оппонентов накануне досрочных выборов Харьковского городского головы - тем более, что концерн «АВЭК» взял на себя частичную реконструкцию двух станций метрополитена.

«Нежелание городских властей обращать внимание на решение этой проблемы, заставили нас самостоятельно заняться ее решением. 3 миллиона 551 тысяча гривень в данный момент уже потрачена концерном «АВЭК» на ремонтные работы на указанных станциях», - говорит Семочкин.

УРА-Информ.Харьков

Добавлено: 23 янв 2008, 12:05
euhome
Рынок у станции метро "Академика Барабашова" с момента своего создания мешает работе харьковского метрополитена - С.Мусеев

http://sq.com.ua/show_news/0/65093/index.html

"STATUS QUO", 22.01.2008, Харьков

"Рынок возле станции метро "Академика Барабашова" с момента своего создания мешает работе харьковского метрополитена", - заявил журналистам 22 января начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев.

По его словам, рынок стал причиной возникновения трех проблем в работе метрополитена. Во-первых, пешеходные выходы из станции настолько застроены, что при возникновении чрезвычайной ситуации ни скорая помощь, ни спасатели не смогут к ним подъехать. Во-вторых, работники Салтовского депо вынуждены добираться до работы непосредственно через торговые ряды рынка. "А материалы и оборудование мы завозим в депо по установленному концерном "АВЭК" времени, когда там можно проехать - ночью и в нерабочие дни", - отметил С.Мусеев.

Третьей проблемой, по его словам, является повреждение тоннеля между станциями "Академика Барабашова" и "Академика Павлова". "Это неглубокий тоннель. Было задумано, чтобы сточные воды с кирпичного завода и воды озера уходили в р.Харьков. Но над тоннелем концерном "АВЭК" была сделана глиняная насыпь высотой 3-4 м, которая не пропускает воду. Кроме этого 60 га земли заасфальтировано, в результате чего все сточные воды попадают в тоннель, а техника не успевает их откачивать", - отметил С.Мусеев. По его словам, в результате того, что под тоннелем образовалась водная прослойка, а сверху увеличилось давление, тоннель начал проседать.

Справка "SQ". По словам первого заместителя начальника ГП "Харьковский метрополитен" Михаила Пилипчука, между станциями метрополитена "Академика Барабашова" и "Академика Павлова" на участке протяженностью 40 м началась просадка тоннеля до 50 мм. Поэтому для выравнивания полотна специальные бригады в ночное время суток проводят "подбивку шпал бетоном". Движение поездов приостанавливается для того, чтобы бетон успевал застыть. В связи с проведением ремонтных работ в этой части тоннеля приостанавливается движение поездов (составы идут со скоростью 10 км/ч).

Александр Брусенцов
[hr]
Концерн «АВЭК» не виноват в проседании рельс на станции метро «Академика Барабашова»

http://www.objectiv.tv/210108/10954.html

В этом уверяет руководитель фракции БЮТ в Харьковском городском совете Сергей Семочкин

Проблема метрополитена гораздо глобальнее. Все дело в заболачивании земли вокруг целого ряда станций харьковской подземки, утверждает Сергей Семочкин. По его словам, такая же проблема еще в 1995 году возникала перед метростроевцами из-за станции «Центральный рынок», и тогда, без излишней политизации была решена.

В 2006 и 2007 году концерт «АВЭК» за свои деньги провели исследование ситуации вокруг станций метро «Академика Павлова» и «Академика Барабашова». По их результатам, причиной проседания туннелей была названа плохая работа дренажной системы, из-за длительной ее эксплуатации. По данным бывшего президента концерна «АВЭК», проседание началось еще с конца 80-ых годов прошлого века. Также Сергей Семочкин ссылается на документы Министерства чрезвычайных ситуаций, которые по его мнению, также свидетельствуют, о невиновности торгового Центра «Барабашово» в ситуации с проседании рельс.

Концерн «АВЭК» неоднократно предлагал за свой счет углубить русло реки Харьков, что позволило бы избежать хронической заболоченности, сообщил Сергей Семочкин. Кроме того, по славам руководителя фракции БЮТ, по трехстороннему договору между областной администрацией, метрополитеном и «АВЭК», на деньги концерна проводились ремонтные работы связанные с ремонтом дренажной системы и водоотведением.

Сергей Семочкин считает, что обвинения концерна «АВЭК» в проседании рельс на станции «Академика Барабашова», звучащие со стороны начальника метрополитена Сергея Мусеева, означают лишь то, что глава харьковской подземки уже начал свое участие в еще не объявленных перевыборах на пост мэра Харькова. Глава фракции БЮТ подчеркнул, что это только его мнение.

21 января 2008 г, 17:43
Михаил Голинский
[hr]
Заболоченность станций харьковского метро - общегородская проблема, а не проблема торгового центра "Барабашово" - С.Семочкин

http://sq.com.ua/show_news/0/65032/index.html

"STATUS QUO", 21.01.2008, Харьков

"Заболоченность станций харьковского метро "Ак.Павлова" и "Ак.Барабашова" - это общегородская проблема, а не проблема торгового центра "Барабашово", - заявил 21 января журналистам заместитель председателя совета учредителей АО "Концерн "АВЭК и Ко", руководитель фракции БЮТ в Харьковском горсовете Сергей Семочкин.

Он сообщил, что начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев обвиняет в ухудшении технического состояния этих станций концерн "АВЭК", в то время как и руководство метрополитена, и городские власти знают о существовании этой проблемы с 1988 г., но ничего не предпринимают для ее решения.
"Зная, что у метрополитена нет денег, концерн "АВЭК" добровольно за собственные средства начал решать эту проблему", - отметил С.Семочкин. По его словам, концерн выделил более 5,5 млн.грн. на прокладку дренажных систем и водопонижение возле этих станций метро. "Ситуация, муссируемая Мусеевым, носит исключительно политический характер", - заявил С.Семочкин. По его словам, С.Мусеев готовится к перевыборам харьковского городского головы.

Справка "SQ". Одним из возможных кандидатов на пост харьковского городского головы в случае перевыборов называется народный депутат от БЮТ Александр Фельдман. Как заявил председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков, "при всех обстоятельствах и широком спектре кандидатур от демократических сил, которые предлагаются на пост харьковского городского головы, в сегодняшней ситуации наибольшие шансы принести пользу харьковчанам имеет А.Фельдман. И я его поддерживаю". Как заявила пресс-служба Харьковской облорганизации ВО "Батьківщина" (председатель - А.Фельдман), одним из основных ее заданий является подготовка к внеочередным выборам харьковского городского головы.

Виктория Тютюнник

Добавлено: 23 янв 2008, 12:28
euhome
Сергей Мусеев не называет Броншпака сыроделом

http://www.dozor.kharkov.ua/city/1010466.html

22.01.2008 17:23

Действующий руководитель ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев не считает корректным со своей стороны комментировать профессиональные и другие качества его гипотетических преемников из концерна «АВЭК», которых лоббирует на его пост Арсен Аваков.

Я, будучи генеральным директором «АВЭКа», начинал строить рынок «Барабашова». Поэтому всех претендентов – Броншпака Геннадия Кимовича, Геймана Олега Айзековича – я прекрасно знаю, мы встречаемся, общаемся. Как я могу их комментировать?», – сказал глава администрации метрополитена.

Мусеев подчеркнул, что и сам является менеджером, и всю жизнь руководил предприятиями.

«Сейчас я в найме у государства», – отметил он.

Мусеев обратил внимание журналистов на тот факт, что под его руководством Харьковский метрополитен вошел в десятку лучших предприятий транспорта в мире.

Напомним, секретарь горсовета Геннадий Кернес пояснил, почему концерну «АВЭК» необходим контроль над метрополитеном.

Николай Кузнецов

ЗЫ: :super: Обратите внимание на две цитаты:
Мусеев писал(а):Я, будучи генеральным директором «АВЭКа», начинал строить рынок «Барабашова».
http://www.dozor.kharkov.ua/city/1010466.html

Рынок у станции метро "Академика Барабашова" с момента своего создания мешает работе харьковского метрополитена
http://sq.com.ua/show_news/0/65093/index.html

Добавлено: 23 янв 2008, 12:32
euhome
Специальная столичная комиссия займётся проверкой деятельности метрополитена.

http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=20649

22.01.2008 19:19

Кто разрушает харьковскую подземку, а кто работает над его созиданием. Специальная столичная комиссия займётся проверкой деятельности метрополитена - за это выступает как руководство предприятия, так и представители концерна "АВЭК", которых обвинили в том. что именно строительство Торгового центра "Барабашова" привело к просадке туннеля на участке между станциями "Академика Барабашова" и "Академика Павлова".

Больше двух миллионов на дренажную систему, больше трёх на работы по укреплению тоннеля - лидер фракции в БЮТ в горсовета Сергей Сёмочкин утверждает - АВЭК не просто не разрушает метро, а помогает восстановить его. По словам Сёмочкина, все обвинения со стороны руководства подземки и мэрии в том, что именно строительство торгового центра "Барабашова" привело к просадке тоннеля на участке от станции метро имени "Академика Барабашова" и "Академика Павлова" беспочвенны. Концерн "АВЭК", по его словам, оплатил исследования экспертов - их вывод разрушение началось давно. Причина - разность уровней грунтовых вод между Салтовкой и рекой Харьков. По словам Сёмочкина. концерн "АВЭК" предлагал своими силами убрать заболоченность - углубить на полтора километра реку Харьков, но в мэрии как при Шумилкине, так и при Добкине от проекта отказались. Тогда были затрачены деньги на ремонтные работы - только вот и руководство подземки, и руководство города утверждают - никакой помощи от АВЭКа они не получали.
Геннадий Кернес, секретарь горсовета: "И те слова и эмоции и обещания концерна АВЭК и называет мифические суммы - то это суммы, которые он вкладывает в первую очередь для строительство того, что сверху, для строительства площадей, которые он потом сдаёт в аренду и на каких условиях знают торгующие на рынке "Барабашова"."

Рабочие торгового центра "Барабашова" строили незаконные объекты, вбивали сваи и этим разрушали тело тоннеля - такова точка зрения города. В концерне "АВЭК" считают, что если кто и приложил руку к разрушению метрополитена так это муниципалитет и Сергей Мусеев. Только не строительством, а странными экономическими комбинациями. Сергей Сёмочкин утверждает, в его руки попали документы, которые заставляют сомневаться в достаточной технической безопасности подземки и законном использование бюджетных средств. Речь идёт о том, что снизилась безопасность стратегических объектов, на станциях вместо милиции появилась частная охрана - это новостям АТН подтвердили и в Центре общественных связей облуправлении милиции - а часть земель депо, а также часть зданий метрополитена были распроданы.

Сергей Сёмочкин, лидер фракции БЮТ в горсовете: "Достаточно большое количество земли метрополитена с подписью господина Мусеева, господина Кернеса было продано. мы обращались к прошлому министру транспорта господину Рудьковскому с просьбой показать нам документы тендеров, общались с людьми которые купили землю - цена одна, но в документах другая."

Начальник харьковского метрополитена все обвинения в коррупции и неумелом руководстве отвергает - говорит, если уж и появилась частная охрана, были проданы здания и отчуждена земля - всё по решению Киева.

Сергей Мусеев, нач. метрополитена: "Я возглавляю государственное предприятие, всё принадлежит государству, государство считает нужным продаёт, не считает, не продаёт, считает нужным определяет цену какую-нибудь - это всё госимущество. Метрополитен, и я как руководитель не имею к этому никакого отношения - всё что заявил господин Сёмочкин - это всё чистая ерунда и брехня."

По мнению Сергея Сёмочкина, устного опровержения Сергея Мусеева недостаточно - парламентарии, правоохранительные органы и сотрудники службы безопасности должны разобраться в проблемах и возможных правонарушениях в харьковской подземки. Теперь БЮТ на уровне верховного совета инициирует комплексную проверку метрополитена в Харькове.

Сергей Сёмочкин, лидер фракции БЮТ в горсовете: "Я думаю, что комплексная проверка покажет ситуацию с метрополитеном и я думаю, когда Мусеева, если это произойдёт, будут снимать, то он не будет обвинять некую политическую силу в неком политическом заказе - а будут реальные факты нарушений."

Сергей Мусеев утверждает - он сам уже второй год инициируют приезд такой комиссии: госруководители должны разобраться какие проблем у харьковского метрополитена и кто в них виноват. Поэтому ждут проверяющих с нетерпением.

Автор(ы): Марина Николаева[hr]
Фракция БЮТ в Верховной Раде требует провести комплексную проверку Харьковского метрополитена - С.Cемочкин

http://sq.com.ua/show_news/0/65034/index.html

"STATUS QUO", 21.01.2008, Харьков

Фракция БЮТ в Верховной Раде при поддержке председателя Харьковской облгосадминистрации Арсена Авакова требует провести комплексную проверку ГП "Харьковский метрополитен". Об этом 21 января сообщил журналистам руководитель фракции БЮТ в Харьковском горсовете Сергей Семочкин.

По его словам, Министерство транспорта и связи Украины, СБУ и КРУ должны, в частности, проверить техническое состояние метрополитена и использование им бюджетных средств. С.Семочкин заявил, что у него есть документы, подтверждающие техническую небезопасность Харьковского метрополитена, а также
сокращение штата его охранной службы. Кроме того, по словам С.Семочкина, большое количество земли, зданий и сооружений, принадлежащих метрополитену, продается властями Харькова. Депутат отметил, что общественности не известно, на что направляются полученные от продажи средства, в то время как за
счет них можно было бы снизить стоимость проезда в метро и компенсировать перевозку пассажиров льготного контингента.

С.Семочкин подчеркнул, что целью предлагаемой проверки не является смещение с должности начальника метрополитена Сергея Мусеева и назначение на его
место председателя наблюдательного совета АО "Концерн АВЭК и Ко", депутата Харьковского облсовета (фракция БЮТ) Геннадия Броншпака.

Справка "SQ". Как сообщил 14 января первый заместитель начальника метрополитена Михаил Пилипчук, одним из основных кандидатов на должность нового начальника ГП "Харьковский метрополитен" называют Г.Броншпака. По его словам, уже подготовлен официальный документ от Харьковской облгосадминистрации в Министерство транспорта и связи, в котором инициируется увольнение нынешнего начальника Сергея Мусеева (член Партии регионов). Но окончательное решение по смене руководства метрополитена еще не принято, отметил М.Пилипчук.

Виктория Тютюнник

Добавлено: 23 янв 2008, 12:38
euhome
Близько 1,6 млн. грн. обійдеться місту комплекс робіт для попередження надзвичайних ситуації на інженерних комунікаціях в Олексіївській балці. Олександр Кривцов

http://city.kharkov.ua/?page=news/khark ... 2008#10068

Сьогодні на позачерговому засіданні міської комісії з питань техногенно-екологічної безпеки та надзвичайних ситуацій розглядалося питання стосовно ситуації, яка склалася на території Олексіївської балки, та заходів щодо попередження можливих надзвичайних ситуації на інженерних комунікаціях та спорудах. Як було заявлено, 20 грудня минулого року о 14.00 виникла аварія на водогоні діаметром 1000 мм внаслідок розриву засувки в водопровідній камері. КП «ВТП «Вода» локалізувало витікання води протягом двох годин. Внаслідок аварії більше 1,5 тис. м куб. ґрунту було змито в тальвег балки. Маса насиченого водою ґрунту заповнила водопропускні споруди під тунелем метрополітену і водогонами та практично повністю закрила вхідний портал.

КП «Комплекс по експлуатації об'єктів водозниження і зливової каналізації» були вжиті заходи для забезпечення пропуску води через колектор, але вони носять тимчасовий характер.

Фахівці констатують, що наслідки аварії і подальший розвиток небезпечних природно-техногенних процесів створюють загрозу руйнування або аварійних деформацій для тунелів метрополітену і крупних інженерних комунікацій (магістральний водовод, теплотраса на опорах, зливова та фекальна каналізація, кабелі енергопостачання), підтоплення значних територій, на яких знаходяться гаражні кооперативи та колективні садові ділянки.

Заслухавши та обговоривши інформації головних фахівців ВАТ «Харківметробуд», КП «ВТП «Вода», інституту Укр. НДННТВ, КП «ХТМ» щодо причин та наслідків аварії на магістральному водоводі в зоні переходу тунелю метрополітену, що будується, через балку Олексіївська (в районі перехрестя вул. Білогірської та 2-го Олексіївського в'їзду), комісія вирішила: ВАТ «Харківметробуд» в 10-денний термін вивезти прибровочної частини схилу балки ґрунт, насипаний раніше метробудівниками. Для цього з міського бюджету пропонується виділити 100 тис. грн. за рахунок коштів, які направляє місто на будівництво метрополітену.

Також дано доручення відповідним департаментам підготувати необхідні документи та клопотати перед виконкомом міської ради щодо виділення КП „ВТП „Вода" коштів з резервного фонду у сумі до 300 тис. грн. для ліквідації наслідків аварії та проведення невідкладних робіт без застосування тендерних процедур.

Втім, цих коштів вистачить лише для того, аби провести необхідні заходи на випадок паводку. Тому прийнято рішення включити до програми на 2008 рік, яка фінансується за рахунок фонду розвитку, кошти для виконання додаткових інженерно-технічних заходів щодо забезпечення подальшої надійної експлуатації комунікацій, які розташовані в Олексіївській балці. Відповідний бюджетний запит буде наданий на завтрашній 18 позачерговій сесії.

Загалом проведення в Олексіївській балці усього комплексу необхідних робіт обійдеться в близько 1,6 млн. грн., сказав в коментарі журналістам перший заступник міського голови Олександр Кривцов.

Крім того, комісія запропонувала відпрацювати питання щодо включення території Олексіївської балки (загальною площею біля 6 га) в активний містобудівний процес з метою її благоустрою та запобігання негативних наслідків від функціонування комплексу водопропускних споруд.[hr]
Строящуюся станцию метро подтапливает талая вода

http://www.objectiv.tv/220108/11028.html

Аварию ликвидировали, причины остались. Последствия аварии на алексеевском водопроводе, которая случилась в конце декабря, могут быть гораздо серьезнее, чем отключение воды в жилых домах, утверждают специалисты. Обвал грунта на алексеевской балке уже привел к тому, что глина заполнила коллекторы в строящемся метрополитене

Из-за этого там скапливается талая вода. Это, в свою очередь, может привести прорыву дамбы метростроя и дефформации тоннеля.

Спустя месяц после аварии на алексеевском водопроводе - тогда полмассива почти сутки оставалось без воды - специалисты установили причины аварии и пытаются предотвратить ее последствия. Причины - постепенное движение грунта по отлогому склону балки, где проходит труба. К этому добавилась и работа метростроевцев - прорывая тоннель, глину ссыпали в и так оползнеопасные места. Геологи бьют тревогу: причина одной аварии может стать причиной других - уже более масштабных - аварий.

Андрей Дроздов, главный геолог научно-исследовательского института УкрНДННТВ: Последствия - дальнейшее подтопление, оползни на других участках, еще могут быть порывы. Следовательно, может случить прорыв дамбы метромоста и деформации тоннеля метрополитена

Пока аварию не ликвидировали, из трубы лила вода на глиняные склоны балки. Каждый час тысяча кубометров воды размывала и так непрочный грунт, который сползал в ложбину. И если аварию ликвидировали, то из-за ее последствий может подтопить строящийся метрополитен

Владимир Паболков, главный инженер КП «Вода»: По уклону местности водоглиняная смесь попала в гидротехнические сооружения - а это два коллектора - которые должны пропускать паводковые воды под телом строящегося метрополитена

Как справиться с проблемами - сегодня решали на внеочередной комиссии по чрезвычайным ситуациям. Из неотложных работ - вывоз глины, которую складировали метростроевцы. Это нужно сделать пока не потеплело, - говорят специалисты. Метрострою на эти нужды выделят сто тысяч гривен. Но так как предприятие само частично виновато в аварии, эти деньги пойдут в счет тех средств, которые город заложил на строительство метро. После того, как глину увезут, управление строительства разработает проект обустройства опасной территории. Чтобы избежать повторных аварий.

22 января 2008 г, 20:59
Виктория Лукашова


ЗЫ: Речь идет о вот этом коллекторе:
Изображение
Увеличить

Добавлено: 23 янв 2008, 13:13
euhome
Путешествие к центру Земли, или журналисты-сталкеры под «Барабашова»

http://www.dozor.kharkov.ua/city/1010262.html

18.01.2008 20:41

Харьковский метрополитен всерьез взялся за смену имиджа. На смену закрытому режимному объекту пришло демократичное предприятие. Руководство харьковской подземки продолжает делать беспрецендентные шаги навстречу средствам массовой информации. 13 журналистов и операторов были приглашены в святая святых метро – Салтовское депо и в туннели возле станции метро «Барабашова».

Фикусы и кактусы – источники кислорода, потеки воды в результате нарушения дренажной системы (спасибо «АВЭКу»), жутковатый контактный рельс предупреждающе желтого цвета (800 вольт), рабочие, буквально вручную поднимающие просевший туннель на отрезке «Академика Павлова» – «Академика Барабашова», путешествие на открытой моторной дрезине через кажущиеся бесконечными коридоры туннелей... Многие из 13-ти «сталкеров» исполнили свою мечту – побывать в underworld`e под названием МЕТРО.

По вышеприведенной ссылке - фоторепортаж.
ИМХО, вот это - самая примечательная фотография до:
Изображение

и после обработки:
Изображение

Вот так выглядит задел под ответвление на Восточную Салтовку по первому пути.

Добавлено: 23 янв 2008, 13:22
euhome
Харьков получил субвенцию из госбюджета – 617,7 млн. грн.

Депутаты городского совета внесли изменения в бюджет. Городской бюджет получил субвенции из государственного – 617,7 млн. грн. «За» это решение сегодня на сессии проголосовали 77 депутатов, «против» - 4.

Об этом сообщил корреспондент «МедиаПорта» из сессионного зала.

Как сообщила заместитель городского головы Татьяна Таукешева, субвенция распределится так:

74,6 млн. грн. – на строительство метро в Харькове,
15 млн. грн. – на покупку вагонов для городского транспорта,

[skip]

Татьяна Таукешева отметила, что Харьков все еще не получил из госбюджета деньги на компенсацию проезда льготников в городском транспорте и покупку инсулина.

// 23.01.2008 12:29

Адрес новости: http://news.mediaport.info/economy/2008/48742.shtml

Автор: Валерия Колесник
Опубликовано: Полина Мирер

Добавлено: 23 янв 2008, 14:22
DFAW
Ой, будет сейчас плохой пример всем метрополитенам в итоге, так как СБУ наедет за нарушение гостайны и снова начнётся вся эта фигня что и при союзе.

Добавлено: 23 янв 2008, 17:15
Sinoptik
Путешествие к центру Земли, или журналисты-сталкеры под «Барабашова
Достаточно попсово как по-моему написано.
А на фото - обычные рутинные работы, которые проводятся в метро каждую ночь. Никакого героизма, и "поднятия тоннелей вручную".

Добавлено: 23 янв 2008, 17:50
euhome
В понедельник Добкин поедет в Киев «выбивать» деньги на метро

Мэр Харькова продолжает «выбивать» деньги на строительство метро в Харькове. Сегодня он сообщил, что в следующий понедельник, 28 января, он будет в Киеве на встрече председателя Верховной Рады Арсения Яценюка с мэрами городов и председателями облсоветов.

Там Добкин намерен поднять вопрос о полном финансирования строительства метро в Харькове. В этом году городу нужно порядка 180-190 млн. грн. В госбюджете пока прописано только 75.

Добкин также сказал, что будет просить о том, чтобы те деньги, которые государство выделит на развитие аэропорта, отдать на метро, потому что в реконструкцию аэропорта деньги вкладывает инвестор.

Кроме того, мэр сказал, что на следующей сессии депутаты намерены принять обращение к правительству и парламенту с очередной просьбой выделить деньги на строительство метро.

Также горсовет примет еще одно обращение-требование на имя губернатора, сказал мэр: чтобы председатель ОГА занимался проблемами метро, а не проблемой смены руководства подземки.

// 23.01.2008 14:18

Адрес новости: http://news.mediaport.info/official/2008/48753.shtml

Автор: Валерия Колесник, Полина Мирер
Опубликовано: Полина Мирер

Добавлено: 23 янв 2008, 17:56
emsviking
Sinoptik писал(а):
Путешествие к центру Земли, или журналисты-сталкеры под «Барабашова
Достаточно попсово как по-моему написано.
А на фото - обычные рутинные работы, которые проводятся в метро каждую ночь. Никакого героизма, и "поднятия тоннелей вручную".
так тоннели никто и не подымает, и не укрепляет.
ровняют пути в профиле.

хотя по хорошему - останавливать движение по перегону, и забуривать сваи до плотных пород. проблема с водой была известна ещё при строительстве - потому ростверк и делали. сейчас технологии развились, надо не запускать случай.

Добавлено: 25 янв 2008, 12:17
euhome
Кто должен оплачивать строительство метро?

http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=20674

24.01.2008 18:32

Кто разыгрывает карту метрополитена? Тема остановки строительства харьковской подземки - одна из самых острых в течение нескольких месяцев, без неё не обходится практически ни один выпуск новостей. Вопрос, по мнению экспертов, давно перешёл из плоскости экономической в политическую - никто не хочет отвечать за невыполненные обещания, зато претендуют на роль добытчика финансов.

Сто восемьдесят миллионов гривен - именно такая сумма необходима на строительство Харьковского метрополитена в 2008 году. Открытие станции метро "Алексеевская", продолжение строительства той же линии, начало работ в направлении Одесской. В том, что пуск метро - задача стратегическая согласны представители всех уровней власти, только вот кто будет заниматься решением этого вопроса, обсуждается не первый месяц. Тема метро стала основной в политических распрях: из разных лагерей звучат обвинения, что именно оппоненты не хотят удовлетворить потребности харьковчан и тормозят стройку. В саботаже строительства метрополитена мэр Харькова Михаил Добкин обвинил губернатора Арсена Авакова - уже три года, по его словам, из облбюджета губернатор не выделяет деньги на подземку только из-за ревности к предшественнику. В то время как муниципалитет на главную городскую строку потратил за тот же период почти 90 миллионов гривен.
Михаил Добкин, мэр Харькова: "У нас есть достоверная информация, о том, что станция тормозится и деньги не выделяются из областного бюджета только потому, что мы станцию "Алексеевская" хотели назвать станцией имени Евгения Кушнарёва."

В облгосадминистрации не скрывают - вникать в подобные обвинений мэра, считают абсурдным: Аваков возглавляет не областной совет, а обладминистрацию. К распределению средств главного регионального кошелька, если и кто имеет отношение, так однопартиец Добкина - Василий Салыгин. Функции исполнительной власти - добиться выделения дополнительных средств на метро из бюджета, то есть к определённой субвенции 74 миллиона попросить ещё сто. Тем более, предварительные переговоры с премьером Юлией Тимошенко уже проведены.

Владимир Бабаев, 1-й зам. губернатора: "Наша задача не забрать четыре миллиона шестьсот, наша задача не забрать 73 миллиона с социально-экономического развития области и приплюсовать к строительству метрополитена и таким образом в области больше ничего не делать, а наша задача убедить правительство добавить сюда сто миллионов из госбюджета и мы знаем где их взять в госбюджете."

Председатель облсовета Василий Салыгин также не скрывает - несмотря на принятую областную программу развития метрополитена, надеяться приходится только на госсубвенции. И дело не в доброй воли областных властей, а в Бюджетном кодексе 2002 года. До этого времени облсовет мог свободно распоряжаться бюджетом и выделял деньги на строительство подземки, теперь распределение средств, происходит чётко по указаниям Киева. И если город имеет свободный средства от сбора земельного налога, облбюджет за свои распределения не отвечает - по своему решению депутаты могут использовать только арендную плату за коммунальные объекты.

Марина Вишневская, зам. председатель облсовета: "Ни мы сегодня делим, что мы хотим отдать тому или сему. Нам Киев расписал по строчечке туда, туда, туда. Но у вас есть второй источник дохода, о котором я вам сказала, который идёт на ваши делегированные полномочия - то ли вы строительство, то ли вы будете финансировать программы. Так у нас этот источничек составляет 5 миллионов, а у города Харькова - 220 миллиона!"

Мария Вишневская соглашается, метро строить надо - но всё-таки это городская стратегическая задача, у Харькова больше для этого финансовых возможностей, а из областного бюджета надо дать ещё деньги в сёла, больницы и учреждения культуры. Именно у муниципалитета есть возможности поддержать главную свою стройку, пока придут государственные субвенции. Ожидая их, мэр Харькова пошел ва-банк, объявив, что не даст просто так денег на подземку.

Михаил Добкин, мэр Харькова: "Я принял такое решение - если из государства будет выделено достаточно средств, и горбюджета будут выделены дополнительные суммы. Если государство не выделит средств чтобы открыта была одна станция - мы зарывать городские деньги просто так не будем."

В том, что строительство подземки в Харькове будет продолжено, областные власти не сомневаются - консервировать проект, утверждает Марина Вишневская, ещё дороже. На кону вопрос кто получит лавры главного метростроителя - сегодня убедить правительство дать денег на харьковское метро обещает каждый заметный игрок политического поля.

Автор(ы): Марина Николаева

Добавлено: 25 янв 2008, 12:29
euhome
Руководство харьковского метрополитена допустило ряд грубых нарушений, которых достаточно для того, чтобы уволить С.Мусеева - С.Семочкин

http://sq.com.ua/show_news/0/65239/index.html

"STATUS QUO", 24.01.2008, Харьков

"Руководство ГП "Харьковский метрополитен" допустило ряд грубых нарушений, которых достаточно для того, чтобы уволить начальника метрополитена Сергея Мусеева", - заявил 24 января журналистам руководитель фракции Блока Юлии Тимошенко в Харьковском горсовете Сергей Семочкин.

По его словам, согласно документам и доказательствам, которыми располагают "бютовцы", метрополитен грубо нарушает закон в части предоставления аренды киосков, расположенных на его станциях. Арендаторы не заключали договоры с Фондом госимущества, хотя по-прежнему платят аренду и ежемесячно по 900 грн. за содержание киосков. Также выяснилось, что руководство предприятия занимается продажей ряда основных объектов метрополитена.

Как отметил С.Семочкин, нарушение законодательства зафиксировано также в фактах массового сокращения сотрудников. "За последние два года сокращение работников метрополитена достигло 40%", - подчеркнул С.Семочкин. По его словам, по этому факту подготовлено обращение к министру транспорта и связи Иосифу Винскому.

Также С.Семочкин сообщил, что С.Мусеев умолчал о том факте, что над одной из станций метрополитена была построена АЗС, цистерна которой лопнула в прошлом году. В результате бензин просачивался в тоннель метро. Также выяснилось, что охраной метрополитена занималось агентство "Сафари-АРМС - Украина", которая "незаконно" получило на это разрешение, так как метрополитен должна охранять милиция, а не частная структура, - отметил С.Семочкин.

Справка "SQ". Как сообщил ранее С.Семочкин, фракция БЮТ в Верховной Раде при поддержке председателя Харьковской облгосадминистрации Арсена Авакова требует провести комплексную проверку ГП "Харьковский метрополитен".

С.Семочкин подчеркнул, что целью предлагаемой проверки не является смещение с должности начальника метрополитена Сергея Мусеева и назначение на его место председателя наблюдательного совета АО "Концерн АВЭК и Ко", депутата Харьковского облсовета (фракция БЮТ) Геннадия Броншпака.

Яна Тертышная
[hr]
Сергей Семочкин знает, кто именно охраняет Харьковский метрополитен

http://www.objectiv.tv/240108/11152.html

По данным, которыми располагает глава фракции Блока Юлии Тимошенко в Харьковском городском совете Сергей Семочкин, охранную деятельность в харьковской подземке осуществляет фирма «Сафари - АРМС - Украина»
Сергей Семочкин напомнил, что с 1975 года безопасность в Харьковском метро обеспечивали милиционеры из спецподразделения «милиция метрополитена». В свою очередь сотрудники фирмы «Сафари» являются лицами гражданскими, а потому не имеют достаточных полномочий для охраны и обеспечения правопорядка в Харьковском метрополитене, считает Сергей Семочкин. По его словам, руководство «Сафари», чтобы доукомплектовать штат охранников производила набор случайных лиц, без каких либо требований, с суточной оплатой в 120 гривен.

Кроме того, глава фракции БЮТ в городском совете сообщил, что ему стало известно, что работники милиции трижды задерживали сотрудников фирмы «Сафари», осуществляющих охрану метро, в состоянии алкогольного опьянения. По факту этих нарушений составлены протоколы. Всю эту информацию можно получить в милиции метрополитена, заявил Сергей Семочкин.

24 января 2008 г, 17:57
Михаил Голинский

Добавлено: 25 янв 2008, 12:38
euhome
Добкин договорился с Винским о метро. Принципиально

Минтранс согласен на передачу ГП «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность, сообщил сегодня «МедиаПорту» секретарь горсовета Геннадий Кернес.

По его словам, городской голова Михаил Добкин общался с министром транспорта и связи Иосифом Винским сегодня в Киеве. На встрече мэр поднял вопрос передачи Госпредприятия «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность.

По словам Кернеса, министр дал «принципиальное» согласие на передачу метро в ведение городских властей.

Вопрос о передаче метро в собственность города Добкин поднял еще в мае 2006-го года. В конце сентября 2007-го года Добкин пообещал, что как только закончатся внеочередные выборы в ВР, он поднимет этот вопрос перед правительством. Мэр был уверен: когда метро станет коммунальным, спекуляции вокруг стоимости проезда в «подземке» прекратятся.

// 24.01.2008 16:36

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2008/48799.shtml

Автор: Елена Львова, Полина Мирер
Опубликовано: Полина Мирер

[hr]
Хочу отметить, что сообщения на эту тему в этом и других харьковских электронных СМИ имеют один источник - пресс-служба горсовета.
"Он хороший парень! Кто-же мне об этом сказал?.. (хлопнув себя по лбу) А, да он сам же об этом мне и сказал!" © Н.Фоменко "Старые песни о главном-2"

Добавлено: 25 янв 2008, 23:57
emsviking
Попытка сделать метро собственностью города тоже была. И тоже в прошлом году. Правда, тогда инициатором была столица, а не Харьков.

Владимир Шумилкин , Харьковский городской голова, 1 сентября 2005 года: " Мы получили письмо из Министерства транспорта: " Мы тут подумали... забирайте метро себе в муниципальную собственность". Так я им теперь ответ сочиняю: " Мы тут посчитали ..."