19.01.2006 | 15:39
Война за место под землей
"Аргументы и факты"
В столичном метро вновь зреет скандал
Поутихшие страсти вокруг запрета городских чиновников на торговлю в столичном метрополитене, похоже, разгорятся с новой силой. Власти окончательно определились, что в метро будет всего 300 торговых точек. Однако предпринимателей, подавших заявки на участие в конкурсе, в несколько раз больше. Особое беспокойство у них вызывает утвержденный Киевсоветом порядок проведения конкурса - документ отдает приоритеты бедным бизнесменам и инвалидам.
Где же трудоустроенные?
Согласно распоряжению председателя КГГА Александра Омельченко, 172 места будет отведено под временные малые архитектурные формы для продажи прессы, и еще 128 - для торговли товарами, которые Киевсовет разрешил реализовывать в метро - батарейки, фототовары, прохладительные безалкогольные напитки и продукты питания в герметичной упаковке - шоколад, чипсы, печенье и др.
Кроме того, на входах (выходах) из метро уже установлено 40 стационарных павильонов для торговли печатными изданиями и цветами.
Дату проведения конкурса на право торговли в подземке столичные власти пока не оглашают. Однако, по словам начальника службы договорных отношений КП
«Киевский метрополитен» Инны Рудницкой, в адрес конкурсной комиссии, возглавляемой заместителем председателя КГГА Николаем Георгиевским, уже поступило множество заявок на участие в нем. «Желающих торговать в метро уже в несколько раз больше, чем торговых мест. Думаю, что ближе к конкурсу заявок будет более 2 тыс.», - сказала И. Рудницкая, добавив, что среди претендентов на торговые места - около 500 предпринимателей, выдворенных из метро во второй половине 2005 г. Любопытно, как это могло случиться, если чиновники отрапортовали, что все они успешно трудоустроены на городских рынках?
Метро - инвалидам
Особое беспокойство у предпринимателей вызывает Порядок проведения конкурсов на право торговли в метрополитене, принятый горсоветом в августе 2005 г. Дело в том, что документ достаточно противоречив. Один из пунктов гласит, что если на рабочее место станут претендовать два или более человек (а претендентов ожидается гораздо больше), то приоритетное право на заключение договора получит бизнесмен, торговавший в метро ранее. С другой стороны, документ объясняет очередность заключения договоров. В нем записано, что в первую очередь наряду с ранее торговавшими в подземке «право заключения договора получат инвалиды, предприниматели, находящиеся в тяжелом материальном положении, и лица, которые содержат нетрудоспособных членов семьи». В данной ситуации, торговцы, которые работали в метро ранее, недоумевают, кто же реально воспользуется приоритетом, и не окажутся ли они за бортом списка арендаторов.
По мнению Инны Рудницкой, Порядок проведения конкурса на право торговли в метро, скорее всего, будет откорректирован. «В противном случае, в метро будут торговать одни инвалиды», - считает она. По убеждению метрополитеновцев, эти правила нарушают не только принцип равенства всех участников конкурса, но и являются провокационными. Против инвалидов могут не на шутку озлобиться здоровые предприниматели.
МАФы в зоне риска
Более того, недоброжелатели столичного руководства говорят, что главным итогом конкурса может стать замена одних структур, торгующих в метрополитене, другими, более чуткими к требованиям чиновников. А потому не исключено, что после объявления имен счастливчиков, которым разрешат вести в подземке предпринимательскую деятельность, не удостоенные такого права торговцы приступят к очередным акциям протеста под стенами столичной власти.
Серьезные опасения возникли и у предпринимателей, которые уже получили право торговать в стационарных киосках (торговцы, которые продавали прессу и цветы в тех местах, где столичные власти установили стационарные МАФы). Как рассказала Инна Рудницкая, киоски были смонтированы без разрешительной документации, и при ее утверждении может оказаться, что в этих местах их ставить нельзя. Согласно распоряжению председателя КГГА Александра Омельченко, хлопоты по узакониванию МАФов лягут на плечи ГУ архитектуры столицы, районных администраций и КП «Киевский метрополитен». Сроки оформления документации мэрия продлила до конца 2006 г.
Николай АНИСИМОВ, «Аргументы и Факты»
http://www.kiyany.com.ua/news/2006/1/19/10118.htm