Страница 65 из 126

Добавлено: 11 окт 2014, 06:02
uz-zhd
Sinoptik, спасибо за ответ.
Юрик писал(а): Где такая чушь описана?!
А по подробнее можно?
Изучал рекуперацию еще в 80-х, с тех пор мало что изменилось.
На постоянном токе можно выделить три варианта:

1. Обычная рекуперация. Начинается с реостатного. Когда вырабатываемое напряжение превысит напряжение сети, ток через диод начинает попадать в сеть и тормозные резисторы отключаются. Далее он на подстанции, либо через инвертор - в сеть переменного тока, либо на другие потребители подстанции, либо на накопители, либо на резисторы (планировалось как временная мера). Конечно, если на участке этой подстанции есть другой ПС он его полностью или частично использует. Если напряжение превысит верхний порог (подстанция не умеет принимать, а ПС потребляет недостаточно) – возврат к реостатному.
2. Реостатно-рекуперативный. Все тоже, только тормозные резисторы не отключаются. В данной ситуации нет проблем на не оборудованных подстанциях, но и мало возвращаемой энергии.
3. Гибридный реостатно-рекуперативный. Все почти тоже, только тормозные резисторы подключаются через дополнительный регулятор. На оборудованных подстанциях работает почти так же, как и в первом случаи. На не оборудованных – регулятор управляет кол-вом энергии, которая гасится на тормозных резисторах. Чем больше энергии использовал другой ПС – тем меньше гасится на резисторах, и наоборот. Что и позволяет получить более высокую эффективность.

Вот как-то так. Что тут чушь?

Добавлено: 11 окт 2014, 09:58
Юрик
То что все слеплено в одну кучу!
По типу ЭДТ есть рекуператвное и реостатное.
А по типу использования ЭДТ на ПС есть:
- рекуперативное;
- реостатное (делится по типу возбуждения);
- реостатно-рекуперативное (когда применяется или одно или другое в зависимости от напряжения в КС относительно генерируемого напряжения ТЭД).
Последние ни в одном источники я не видел "гибридное".
А то что написано в пункте 1, 2, 3 относится к одному типу торможения.

Добавлено: 11 окт 2014, 15:00
uz-zhd
Сугубо рекуперативное в реальной эксплуатации почти не применялось. Слишком много проблем – сложно обеспечить плавность при включении и само включение, необходимый диапазон тормозных сил, стабильность работы (особенно, на не приспособленных подстанциях, и при пропадании питания), что сделало практически невозможной его эксплуатацию. По этому, любой ПС с рекуперацией использует реостатный с переключением на рекуперацию, когда это возможно. Такой тормоз называют просто рекуперативным (как в первом пункте). Реостатно-рекуперативным называют в том случаи, когда и реостатный, и рекуперация используются одновременно (как во втором и третьем пункте, в первом – либо реостатный, либо рекуперация).
Хотя по сути ты прав. Все три варианта (типы возбуждения коллекторных ТЭД и асинхронный привод это подпункты) можно считать реостатно-рекуперативным. Просто сугубо рекуперативного на практике не существует, всегда применяется реостатный, для обеспечения необходимой надежности (и подготовки к рекуперации).
Главная сложность рекуперации – обеспечить стабильную тормозную силу, а значит стабильный тормозной ток. А как этого достичь при изменения нагрузки? Другой ПС может находится в режиме тяги, или выбега, или торможения, или вообще отсутствовать, или присутствовать несколько ПС, да и ток тяги может быть различным. В первом случаи эта задача возлагается на подстанции, во втором и третьем – на оборудование ПС (тормозные резисторы).
Я описал три реально применяемых варианта рекуперации (просто реостатный – отдельная тема).

Добавлено: 11 окт 2014, 15:29
Юрик
uz-zhd писал(а):Сугубо рекуперативное в реальной эксплуатации почти не применялось...
Ну надо же, а как же тысячи электровозов ВЛ постоянного тока?!

Добавлено: 11 окт 2014, 17:52
uz-zhd
Юрик писал(а): Ну надо же, а как же тысячи электровозов ВЛ постоянного тока?!
Я имел ввиду электропоезда, хотя и на ВЛ применение рекуперации вряд ли можно назвать регулярным. Только на отдельных участках для поддержания скорости. Виной тому масса причин описанных выше. Почти все машинисты ВЛ8 на ЮЖД сказали, что не пользуются. На пассажирском движении вообще «0». В современных электропоездах используют реостатно-рекуперативное.

Добавлено: 11 окт 2014, 21:50
Юрик
uz-zhd писал(а): ... хотя и на ВЛ применение рекуперации вряд ли можно назвать регулярным.
Угу, ну ладно.
uz-zhd писал(а): Почти все машинисты ВЛ8 на ЮЖД сказали, что не пользуются.
Всё, вот тут разговор окончен.
uz-zhd писал(а): В современных электропоездах используют реостатно-рекуперативное.
Что значит по вашему современные и какие именно?!

Добавлено: 12 окт 2014, 00:52
uz-zhd
Юрик писал(а): Что значит по вашему современные и какие именно?!
А на каких электропоездах сугубо рекуперативная схема? Вроде, ещё в 80-х отказались из-за проблем, перечисленных выше. А насчет ВЛ8, в 90-х часто подъезжал в кабине на ЮЖД. Ну, разумеется, хотел увидеть рекуперацию в действии… Увы, не удалось. Сказали, что почти не используют, проблем много. Я, лично, с удовольствием регулярно использовал реостатный на ЧС8 (если работал хоть на одной секции). Но это тема не для этой ветки.

Добавлено: 12 окт 2014, 09:35
Юрик
В заключении это офф-топа на электропоездах постоянного тока ЭР2Р/ЭР2Т она не работает "не из-за проблем перечисленных выше", а из-за технических проблем. Хотя на тех же ЭД2Т ДонецкойЖД она работает замечательно, причем у них тяговая схема как у поздних ЭР2Т, то есть с прямым в ходом в рекуперацию, без предварительного реостатного с независим возбуждением.

Добавлено: 12 окт 2014, 13:07
uz-zhd
Юрик писал(а):В заключении это офф-топа на электропоездах постоянного тока ЭР2Р/ЭР2Т она не работает "не из-за проблем перечисленных выше", а из-за технических проблем. Хотя на тех же ЭД2Т ДонецкойЖД она работает замечательно, причем у них тяговая схема как у поздних ЭР2Т, то есть с прямым в ходом в рекуперацию, без предварительного реостатного с независим возбуждением.
Все поезда, что ты перечислил – с рекуперативно-реостатным. А «прямым входом в рекуперацию» называется использование диодов вместо контакторов, все три варианта, что я описал выше, имеют такую схему. Ответь себе на один вопрос: Как обеспечить торможение с малой тормозной силой, когда напряжение недостаточно для рекуперации?

Добавлено: 12 окт 2014, 18:10
Sinoptik
Пожалуйста.
Найдите более подходящее место для обсуждения рекуперации.

Добавлено: 12 окт 2014, 22:59
Dimon
В составе 5333-3690-4807-3682-5369 датчики закрыты матовым стеклом - ничего не видно :-(

Поехал 5175. Вторую голову не запомнил. Видел в пятницу

Добавлено: 12 окт 2014, 23:26
Анатолий
Заметил, что после модернизации на один вагон приходится 2 глухих окна без форточек.

Добавлено: 14 окт 2014, 19:42
машинист
Сегодня повезло целых 3 раза попал на новые вагоны. проехался и по открытой части, Лесная Театральная, а днем Театральная Берестейская и Берестейкая- Театральная. № вагонов 5411, 4811,5357. Очень нравятся эти вагоны. Плавный ход, плавная остановка. Нет шума как на старых ЕЖ в туннелях. Сидушки очень не удобные - один минус.

Добавлено: 14 окт 2014, 21:21
Klovsky
Мы об одних и тех же вагонах говорим? Шум в тоннелях субъективно почти такой же, как и в других поездах (особенно при открытых форточках). Кстати, 2 из 3-х указанных вагонов - безмоторные, вот и ещё на пару децибел тише.
Про сидушки - не всё, что полезно для здоровья, удобно.

Добавлено: 14 окт 2014, 22:23
Santehnik
В последнее время, когда не спешу, стал пропускать несколько Е* в надежде на новые вагоны.
Реально тише в разы, даже в моторных вагонах.