ВАСИЛИЙ САЛЫГИН: МЕТРО – ЭТО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. ЗНАЧИТ И ДЕНЬГИ НА ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО ВЫДЕЛЯТЬ ГОСУДАРСТВО
06.02.2008
http://oblrada.kharkov.ua/rus/news/?id=1342
Председатель Харьковского областного совета Василий Салыгин провел совещание по вопросам строительства и перспектив развития Харьковского метрополитена. В совещании принимали участие первый заместитель председателя облгосадминистрации Владимир Бабаев, заместители председателя Харьковского облсовета Марина Вишневская, Николай Титов, Владимир Заковоротный, руководство метрополитена, представители городской власти.
По словам начальника дирекции метрополитена, который строится, Анатолия Кравчука, на 2008 год на строительство метро необходимо 258,2 млн. грн., при этом на сегодня дефицит средств составляет 168,4 млн. грн. А то, что «Харькову обещают 49,6 млн. грн. и 25 миллионов из специального фонда – это ненормальная ситуация, - уверена заместитель председателя облсовета Марина Вишневская. - Да и как сказать по-другому? Спецфонд – вещь ненадежная, так как ненадежны источники его наполнения. Поэтому денег, обещанных из спецфонда, мы не получаем уже несколько лет подряд».
Депутат областного совета, первый заместитель начальника ДП «Харьковский метрополитен» Михаил Пилипчук видит выход в том, чтобы увеличить финансирование строительства метро из городского бюджета. «Я буду просить, чтобы те 15 миллионов, которые заложены в городской бюджет на эти цели, были выделены метростроевцам уже в 1 квартале», - добавляет он.
«Почему мы должны брать деньги из городского или областного бюджетов? – говорит Василий Салыгин. - Метро – это государственная собственность. Значит и деньги на его строительство должно выделять государство. Ведь если мы обратимся с просьбой выделить из государственного бюджета средства на ремонт больниц или школ, нам скажут, что это прерогатива и полномочия местных советов».
Председатель областного совета Василий Салыгин поручил подготовить от имени народных депутатов-харьковчан проект письма Премьер-министру Украины и Президенту Украины с просьбой пересмотреть бюджет страны и выделить средства на строительство Харьковского метрополитена. Он также попросил руководителя фракции БЮТ в областном совете А.Стронова договориться с Премьер-министром о времени встречи с народными депутатами. «Если это будет обращение группы народных депутатов, то с ним должны будут считаться и Премьер, и Президент, - подчеркнул В.Салыгин. – И я уверен, что Президент поручит правительству выделить средства на строительство метро, потому что Виктор Андреевич неоднократно приезжал в Харьков, он хорошо знает наш город, он нас поддержит».
По словам заместителя Харьковского городского головы Татьяны Таукешевой, Харьковский городской голова Михаил Добкин инициирует передачу Харьковского метрополитена в городскую собственность. «До 15 февраля будут известны выводы рабочей группы, которая занимается детальной проработкой этого вопроса», - добавила она.
«Он поставил этот вопрос не потому, что ему лично нужен метрополитен, а потому, что к нему приходят люди, говорят, что из-за отсутствия транспорта они не могут добраться до места работы или учебы. Я его понимаю. Не от красивой жизни он выступает за то, чтобы метрополитен был передан в коммунальную собственность, - говорит В.Салыгин. – Но это то последнее решение, которое позволит как-то продолжать строительство Харьковского метрополитена».[hr]
[06.02.2008] "Ситуация не простая, но вполне разрешимая". Арсен Аваков
http://www.kharkivoda.gov.ua/news.php?news=6855&lang=ru
Председатель облгосадминистрации Арсен Аваков сегодня в 10.00 провел рабочее совещание по вопросу строительства и перспектив развития Харьковского метрополитена. В ходе мероприятия председатель правления ОАО "Харьковметрострой" Юрий Войтюк сообщил руководителю области о том, на каком этапе сейчас находится строительство станции "Интернациональная".
Кроме того, руководитель "Харьковметростроя" отметил что, существует проблема финансирования строительства метрополитена - последние несколько лет государство неполностью выполняло обязательства по финансированию. Именно из-за этого пуск новой станции харьковской подземки, который был намечен еще на прошлый год, был сорван.
Перспективы открытия новой станции в этом году есть - огромная часть работы уже проделана, в ближайшее время к работам будут подключать субподрядчиков, которые займутся отделочными работами. Однако, здесь тоже очень актуальным остается вопрос финансирования. Для окончания работ по строительству "Интернациональной" необходимо 196,6 млн. грн.
В ходе совещания первый заместитель председателя облгосадминистрации Владимир Бабаев заявил, что ситуация с пуском новой станции, конечно, серьезная, но на Харьковщине уже есть опыт решения подобного рода вопросов, поэтому работа, безусловно, может быть выполнена вовремя, и пуск станции состоится уже в этом году.
Арсен Аваков намерен на личной встрече с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко обсудить проблемные вопросы строительства харьковской подземки. Он не сомневается в поддержке со стороны Кабинета Министров.
"Новая станция будет запущена в эксплуатацию в год 40-летия "Харьковметростроя", - отметил руководитель области.
Председатель облгосадминистрации также подчеркнул необходимость разработки и утверждения стратегической программы развития харьковского метрополитена с тем, чтобы этот самый массовый общественный транспорт был доступным и удобным для людей.