Г.Броншпак несамостоятельный менеджер, исполняющий указания Фельдмана (М.Добкин)
16.02.2008 16:11
В субботу в административном корпусе «Харьковского метрополитена» состоялась конференция работников предприятия. На ней было принято решение направить в городской совет просьбу о принятии метрополитена в коммунальную собственность, а также делегировать в Министерство транспорта и связи Украины рабочую группу для разъяснения ситуации на предприятии.
В ходе конференции руководство метрополитена подчеркнуло, что не поддерживает смену начальника подземки, а тем более назначение на пост и.о. начальника Геннадия Броншпака, являющегося топ-менеджером концерна «АВЭК».
Как отметил заместитель начальника метрополитена Сергей Почепецкий, очевидна заинтересованность концерна в назначении «своего человека» для решения конфликтных ситуаций в пользу «АВЭКа», поэтому нельзя допустить, чтобы Г.Броншпак руководил стратегическим предприятием.
Присутствовавший на конференции Харьковский городской голова Михаил Добкин отметил, что «облгосадминистрация начала кампанию против Сергея Мусеева только после того, как последний начал действовать не в интересах Александра Фельдмана». «Если бы Мусеев поставил свою подпись под разрешением на строительство новых объектов на рынке Барабашово, я думаю, никто бы его и не думал снимать», – подчеркнул городской голова. Он также заявил, что Г.Броншпак является «хорошим специалистом, но не является самостоятельным игроком, а действует в интересах Александра Фельдмана и концерна «АВЭК».
В свою очередь начальник метрополитена Сергей Мусеев призвал своих замов, руководителей различных отделов и рядовых сотрудников вне зависимости от того, кто будет руководить метро, обеспечивать нормальную работу предприятия. «В любой ситуации мы должны действовать по совести. А для нас совесть – это люди, сотни тысяч людей, которых мы ежедневно перевозим», – заявил он.
Начальник ГП «Харьковский метрополитен» также сообщил, что руководить подземкой на время отстранения его от должности должен кто-либо из его заместителей. «Каким образом Геннадий Броншпак будет управлять Харьковским метрополитеном, я не представляю. Во-первых, он не имеет доступа к государственной тайне, поэтому не имеет возможности обеспечивать нормальную работу стратегического предприятия. Во-вторых, он не имеет допуска на режимные объекты, не имеет права подписи в финансовых учреждениях и т.д.», – подчеркнул С.Мусеев.
Геннадий Броншпак во время своего выступления был подвергнут жесткой критике со стороны сотрудников метрополитена. В частности, за то, что по его приказу из административного корпуса были выдворены работники метро, кроме этого, не были допущены на рабочие места заместители начальника С.Почепецкий и М.Карамшук. Он в свою очередь заявил, что не имеет к этому никакого отношения. По его словам, приказ не пускать в здание замов Мусеева был отдан полковником Броновым «в связи со сменой руководства для того, чтобы не допустить беспорядков». Однако сами правоохранители указывали, что приказ отдал именно Броншпак.
В ответ на реплику М.Добкина о «несамостоятельности», Броншпак заявил, что вообще не знает самостоятельных людей. «Мы все работаем и живем в системе», – сказал он. Однако сказал, что теперь является сотрудником метро и конфликты между метрополитеном и «АВЭКом» намерен решать в пользу подземки.
Отметим, что рядовые сотрудники метро также не поддерживают смену руководителя. Во-первых, это дестабилизирует работу предприятия и не дает нормально работать. Кроме того, считают метрополитеновцы, назначение на пост исполняющего обязанности начальника госпредприятия выходца из структуры, конфликтующей с Харьковским метрополитеном, мягко говоря, непонятно.
На конференции присутствовало 148 делегатов от различных структурных подразделений метрополитена. Кроме того, присутствовали народные депутаты (Дмитрий Шенцев, Юлия Ковалева), ряд депутатов областного и городского советов, а также Харьковский городской голова Михаил Добкин.
Делегаты приняли решение обратиться в Харьковский горсовет с просьбой принять метрополитен в коммунальную собственность. Также был утвержден персональный состав рабочей группы, которая намерена направиться в Киев для переговоров с министром транспорта Иосифом Винским. Кроме того, было принято решение обратиться к Президенту Украины Виктору Ющенко и Премьер-министру Юлии Тимошенко с просьбой разобраться в конфликтной ситуации вокруг Харьковского метрополитена.[hr]
Отстраненный и временный начальники. Геннадий Броншпак и Сергей Мусеев на собрании трудового коллектива метро (фоторепортаж)
Временно исполняющий обязанности начальника метро Геннадий Броншпак и отстраненный от этой должности Сергей Мусеев - перед починенными. Сегодня они оба выступили на конференции трудового коллектива. Сначала Мусеев, потом Броншпак. Но перед этим слово брали заместители начальника. Они единодушно против смены руководства и будут выполнять приказы Сергея Мусеева.
На повестке дня конференции было два вопроса: «об исполнении закона «О городском электротранспорте» и «разное». Но обсуждали присутствующие в основном смену руководства метрополитена.
В зале собрались депутаты горсовета и облсовета от Партии регионов, их однопартийцы из Верховной Рады – Юлия Ковалева и Дмитрий Шенцев, мэр Харькова Михаил Добкин, руководство управления промышленности, транспорта и связи облгосадминистрации.
Приказ о назначении Геннадия Броншпака, депутата облсовета от БЮТ и председателя Наблюдательного совета концерна «АВЭК», заместители начальника метрополитена считают нелегитимным. Сергей Почепецкий, зам. по строительству, заявил, что приказ министерства транспорта и связи без мокрой печати и росписи, а к тому же с ошибками.
«У меня впечатление, что эти ошибки сделаны специально, чтобы потом сказать: а руки, вот они, разбирайтесь с базаром сами», - считает Сергей Почепецкий.
Его коллега заместитель начальника метро по эксплуатации Михаил Карамшук заявил, что выполнял и будет выполнять приказы Сергея Мусеева. Он считает назначение непонятным, ведь есть заместители начальника метро, которых можно было бы назначить временно исполняющими обязанности.
«Что касается приказа, у меня есть 156 дней законного отпуска, и я готов взять этот отпуск», - сказал Михаил Карамшук.
После замов слово взял Сергей Мусеев. Снова звучали претензии к облгосадминистрации и собственно губернатору, который не участвует в проблемах метро. Хотя полтора года назад, вспомнил Мусеев, именно Аваков поддержал его назначение. Он сообщил, что в начале следующей недели собирается в Киев, где будет добиваться встречи с Иосифом Винским, потому что у Сергея Мусеева сложилось впечатление, что комиссия минтранса (которая начала работать в метрополитене в четверг) выискивает нарушения и ей поставлена задача, найти на него «компромат».
Мэр Харькова Михаил Добкин еще категоричней. «В угоду коммерческой структуре областная власть направила все усилия против трудового коллектива», - заявил он. Городской голова сказал, что не против лично Геннадия Броншпака и знаком с ним, но Броншпак не самостоятельный человек и будет выполнять приказы народного депутата от БЮТ, почетного президента концерна «АВЭК» Александра Фельдмана.
Эти обвинения Геннадий Броншпак опроверг сразу.
«У меня нет задачи, сделать метрополитен структурным подразделение концерна «АВЭК». Я являюсь сотрудником метро», - сказал он. -
И если возникнет конфликт между, структурой, в которой я работал 12 лет, и метрополитеном, я буду действовать в интересах метро. В зале есть люди, которые меня знают, и они знают, что я, не бросаю слов на ветер».
Сегодняшнее собрание для Геннадий Броншпака было внезапным. Он просил перенести его, чтобы войти в курс дел на предприятии, рассказал он, но сотрудники не пошли навстречу. Но сегодня он услышал о проблемах в метро и увидел «сплоченный и организованный» коллектив, подчернул Броншпак.
В итоге участники конференции приняли обращение к министру транспорта и связи Иосифу Винскому, выразили ему свою обеспокоенность дезорганизацией работы сменой руководства и попросили министра озвучить свою позицию по этому поводу. Кроме того, коллектив метрополитена обратился к премьер-министру и Верховной Раде с просьбой внести изменения в закон о тендерных закупках, а также рассмотреть вопрос передачи метро из государственной в коммунальную собственность. Напоследок метрополитеновцы создали инициативную группу, которая будет заниматься проблемой компенсации проезда льготников и заключения договором с облгосадминистрацией о перевозках.
Смотрите
фоторепортаж.
// 16.02.2008 15:34
Адрес новости:
http://news.mediaport.info/city/2008/49509.shtml
Автор: Елена Львова, Полина Мирер
Опубликовано: Полина Мирер