Страница 1 из 1

Как показать машинисту, что я не представляю опасности

Добавлено: 21 авг 2006, 10:28
TANK
Господа, вчера был несколько удручен реакцией на меня машиниста.

Есть такой город Украинка, там есть однопутный ЖД мост с организованной пешеходной дорожкой и карманами безопасности.

Раньше там ходили электрички и пас. поезда с минимальной скоростью – сразу за мостом платформа и было несколько стрелок, очень редко кто-нибудь пролетал его на полном ходу.

Потом капремонт полотна, скоростной на Днепр, ну остальные скорые себя снижением скорости более не нагружают)))). Но мост остался ЖД/пешеходным. Обзорность от моста – 500 м. в одну сторону (поворот) и около километра в другую – там хоть и полностью прямая дорога, но идет понижение уровня, т.е. поезд не видно. На скорости >100 км/ч эти расстояния пролетаются за секунды.

Вчера поезд «азов» Киев-Мариуполь был замечен мной, когда я уже был на мосту. Соответственно прячусь в карман, жду прохождения поезда, в соседнем кармане тоже один человек. Понятно, что машинист долго и протяжно гудит, мы его видим и на рельсы никто не бросается. Но машинист начинает посыпать себе рельсы песочком, продолжая гудеть, начинает оттормаживаться. На тормозах прошел мост, потом снова набор скорости….

Собственно вопрос – есть ли какой-нибудь жест вроде «все нормально, едь, не бойся»?? Т.к. на этот мост форсирую часто, с поездами тоже иногда «пересекаюсь»)))

ПС – я допускаю, что тормозил он не из-за нас, а по каким-то иным причинам, но все- таки…..

Добавлено: 21 авг 2006, 10:42
Klovsky
4.8. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда: днем -- со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря
http://www.rtsdizel.ru/teplovoz/instrsignal1/gl4.htm

Добавлено: 21 авг 2006, 11:02
TANK
Спасибо, это я знаю.

Но ведь не буду я с собой флаг с фонарем носить))) Имелось в виду, возможно, принятый у машинистов неформальный жест либо движение.

Добавлено: 21 авг 2006, 11:10
Денис
Тормозить он мог не из-за тебя, а рельсы посыпать песком для лучшего торможения. Только чего гудел...
Вообще-то если ты стоишь в "кармане" он должен видеть, что тебя не зацепит...

Добавлено: 21 авг 2006, 13:22
tov_tob
В этом году несколько раз снимал СЭ на видео. Стоял буквально в пару метрах от полотна. Так машинисты кроме пары небольших гудков больше мне внимания никакого не уделяли..

Добавлено: 21 авг 2006, 13:45
sashman
А может он вспомнил, что ему положено снизить скорость.
А таскать с собой какой-нть MagLite и жёлтый маркер - не так уж и тяжело. ИМХО.

Добавлено: 21 авг 2006, 14:09
Klovsky
MagLite таскать - диггеру не тяжело ;) А вот другим...
А вообще лучше смотреть прямо на локомотив, т.е. чтобы машинист удостоверился, что его видно. И не делать никаких жестов, резких движений и т.д. Т.к. это скорее привлечет его внимание и заставит снизить скорость, а то и совсем остановиться.
И хотя официальный сигнал остановки - круговые движения, но на практике машинисты понимают, что этой сигнальной ж/д азбуки почти никто не знает, а посему любой жест со стороны не-ж/дшников - потенциальный сигнал опасности и остановки.
Денис писал(а):Только чего гудел...
Все ОК. Так и положено.
8.2. Оповестительный сигнал — один длинный свисток...подается:при приближении к находящимся на пути людям.
http://www.rtsdizel.ru/teplovoz/instrsignal1/gl8.htm

Добавлено: 21 авг 2006, 14:58
TANK
Klovsky писал(а):MagLite таскать - диггеру не тяжело ;) а посему любой жест со стороны не-ж/дшников - потенциальный сигнал опасности и остановки.
Вот именно поэтому и возник вопрос. Если не ж/дшник будет стоять на мосту с флажком :lol: - наверняка поезд таки остановится. А если подать неформальный знак - машинист увидит ,что все ок.

И маглайт таскать тяжело - налобник проще)))))

Кстати по поводу круговых движений - многие это знают, т.к. это есть в правилах дорожного движения и, соответсвенно, в билетах на экзамен:

20.9. Сигналом зупинки поїзда (локомотива, дрезини) є круговий рух руки (у світлу пору - із шматком яскравої тканини або будь-яким добре помітним предметом, у темну пору доби і в умовах недостатньої видимості - з факелом або ліхтарем). Сигналом загальної тривоги є серії звукових сигналів транспортного засобу, що складаються з одного довгого і трьох коротких сигналів.

Добавлено: 21 авг 2006, 16:11
Денис
Klovsky писал(а):
Денис писал(а):Только чего гудел...
Все ОК. Так и положено.
8.2. Оповестительный сигнал — один длинный свисток...подается:при приближении к находящимся на пути людям.
http://www.rtsdizel.ru/teplovoz/instrsignal1/gl8.htm
Ну так "Один длинный свисток", а не целая серия...

Добавлено: 21 авг 2006, 18:07
Helgi
Денис писал(а):Ну так "Один длинный свисток", а не целая серия...
TANK писал(а):Соответственно прячусь в карман, жду прохождения поезда, в соседнем кармане тоже один человек.
Потому и гудок не один! Может еще и перед мостом знак С = сигнал стоит.

Добавлено: 21 авг 2006, 19:50
PILOT
Может машинист хотел ещё раз убедиться что вы заметили приближающийся поезд и не сделали никаких глупостей

Добавлено: 21 авг 2006, 20:06
Денис
Helgi писал(а):
Денис писал(а):Ну так "Один длинный свисток", а не целая серия...
TANK писал(а):Соответственно прячусь в карман, жду прохождения поезда, в соседнем кармане тоже один человек.
Потому и гудок не один! Может еще и перед мостом знак С = сигнал стоит.
Ну так одного гудка было бы достаточно, чтобы предупредить всех находящихся на мосту. Если бы машинист гудел всем кого видит возле пути, то я не представляю как бы мы вообще жили в Киеве, особенно в центре...

Добавлено: 21 авг 2006, 21:07
dimentiy
2TANK

А ты не обращал внимание, что дальше по пути было? Может была еще одна причина такому поведению?

18 августа в Мелитополе (Запорожская обл.) машинист подъезджая к станции сигналил все время до полной остановки. Ведь это тоже не обязательно? И не запрещено. А показывать машинисту, что с тобой все в порядке - это отвлекать его от работы и заставлять думать, что же это мне, черт побери, показали.

Добавлено: 22 авг 2006, 09:48
TANK
Дальше – пустая остановочная платформа Стугна и зеленый выездной, ничего, что могло бы требовать снижения скорости. Никаких переносных знаков нет, работ нет, три петарды не рвутся))))

Ну и насколько я понял, «заставлять думать, что же это мне, черт побери, показали» - наверное правильный ответ на мой вопрос))).