В городе Шатору (Франция), где пользование автобусами бесплатное, Keolis выполняет перевозки по контракту, заключенному на условиях «издержки-плюс», т. е. с назначением цены в виде суммы эксплуатационных расходов плюс прибыль как определенный процент сверх этих расходов. (ЖДМ 04-2003 Опыт компании Keolis в совершенствовании местных пассажирских сообщений)
которая их (деньги) берет из городского бюджета, куда их вносят граждане, оплачивая налоги. Так что в конечном итоге жители города все-таки платят за проезд, правда косвенно. Но ИМХО обычная система (с билетами) более справедливая, ведь не все пользуются общественным транспортом да и не в равной мере.
та унас тоже , маршрут 8й троллебус обозвали "Славутич" и бесплатный проезд по выходным был (вроде) и тоже в ё отменилось , а троллейбус так и стался Славутичем с оплатой проезда водителю
Но ИМХО обычная система (с билетами) более справедливая, ведь не все пользуются общественным транспортом да и не в равной мере.
Оно то конечно справедливее, но зато тот кто втаскивает свою Ж. из машины и едет по городу на ОТ - имеет дополнительный бонус.
В Киеве был трам (14/15) который возил на шару, а все желающие могли кинуть за проезд(и не только) в гильзы(весели вместо компостеров). Назывался как то с афганом связано(Трам милосердия чоли).
Вообще было 2 трама - один памяти воинам-афганцам (это тот, что с гильзами вместо компостеров) и боль Чернобыля. Нет уже этих трамваев, списали и разобрали на металлолом , хотя музей хотел забрать их как уникальнейшие экспонаты.
В любом уважающем себя городе перед официальным пуском метро/лрт проводят прогон его с пассажирами. Например, с 19 июня по 7 декабря 2002 года в Порту обкатывали ЛРТ. Проезд был бесплатным.
Аналогично было и в Лилле перед пуском первой в мире системы VAL.
А вот в Баффало (штат Нью Йорк) рельсовая система проходит через весь город с юга на север и лишь северные две трети пути - подземка, а южная часть - посередине пешеходного торгового бульвара с частыми остановками. Тяк вот, проезд по поверхности - бесплатный.