Интервалы движения поездов в метрополитенах мира

Про метро, которое не в Киеве.

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт май 27, 2004 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M » Ср дек 27, 2006 18:46

Объявленные максимальные размеры движения (пар в час) за 2005 год
39 – Москва
32 – С-Петербург
17 – Новосибирск
10 – Н.Новгород
6/7 – Самара
15 – Екатеринбург
18 – Тбилиси
24 – Баку
12 – Ереван
20 – Ташкент
26 – Харьков
12 – Днепропетровск
40 – Киев
30 – Минск
8 – Казань

Скорость техническая (км/ч) (эксплуатационная) за 2005 год
48,85 (41,57 ) – Москва
46,8 (38,78 ) – С-Петербург
45,0 (39,5 ) – Новосибирск
47,4 (37,3 ) – Н.Новгород
36,0 (32,0 ) – Самара
46,77 (39,28 ) – Екатеринбург
45,2 (38,0 ) – Тбилиси
48,2 (37,4 ) – Баку
42,3 (35,6 ) – Ереван
45,0 (39,0 ) – Ташкент
41,3 (35,5 ) – Харьков
34,02 (??,?? ) – Днепропетровск (скорее всего 34,02 эксплуатационная)
43,7 (37,4 ) – Киев
50,5 (40,8 ) – Минск
37,5 (34,3 ) – Казань

Зависимость интервалов от скорости прямая. В Харькове, не изменяя количество составов на линии, поднимая скорость, поднимают парность до 26 пар в час пик на 1-ой линии, сбрасывая 4-е минуты со времени хода. То что это не типично, - с этим я согласен.

Самой быстрой линией в хСССР действительно была вторая, Салтовская линия в Харькове в 80-х годах. Но эти времена давно прошли. Нынче правит бал Минск.

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4441
Зарегистрирован: Вс май 23, 2004 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon » Ср дек 27, 2006 20:41

43,7 (37,4 ) – Киев
Да-а, печальная статистика.А в 2000м в Киеве эксплуатационная скорость была 39,5 км/ч! Вот вам и просадка грунта и введение ограничений скорости!
P.S. А Минск молодец! Что в 2000м, что в 2005м-на 1 месте среди метрополитенов бССР !
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:
Украина

Сообщение tov_tob » Ср дек 27, 2006 21:45

Дёдя писал(а):Между скоростью движения и интирвалом - нет никакой взаимосвязи
А вот и нет. Связь есть. Чем выше скорость - тем меньше интервал.
А вообще нужно рассматривать в совокупности скорость, время стояния на станции и количество составов на линии.
Vadim писал(а):Нет конечно. При такой логике вечером (после 22:00) в Киеве поезда должны еле плестись на перегонах.
Может мне так везет, но последние несколько раз, когда был в Киеве, на СБЛ от Креста до КПИ поезда ехали очень даже неспеша :)
K U M писал(а):Скорость техническая (км/ч)
Что-то я в теории подзапутался. Поясните мне, плз, что значит техническая скорость? Максимальная возможная что ли?
Здесь могла быть моя подпись...

KKS
Машинист
Машинист
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2005 22:39
Откуда: Киев - Виноградарь

Сообщение KKS » Ср дек 27, 2006 22:36

интервал зависит все-таки от скорости поезда... если возьмем в час пик и сделаем на линии ограничение в 20 км/ч интервалы то выростут..

о 22-00..
в 22-00 то поездов меньше чем в час пик, да и скорость тоже меньше отсюда и интервалы больше

могу ошибаться...

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт май 27, 2004 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M » Чт дек 28, 2006 08:20

tov_tob писал(а):
K U M писал(а):Скорость техническая (км/ч)
Что-то я в теории подзапутался. Поясните мне, плз, что значит техническая скорость? Максимальная возможная что ли?
Средняя техническая скорость движения поезда показывает фактически реализованное среднее расстояние в километрах, проходимое за 1 час по перегонам, без учета времени стоянки.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:
Украина

Сообщение tov_tob » Чт дек 28, 2006 12:47

А что же тогда такое эксплуатационная скорость? :roll:
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт май 27, 2004 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M » Чт дек 28, 2006 18:17

tov_tob писал(а):А что же тогда такое эксплуатационная скорость? :roll:
В контексте данного топика. эксплуатационная скорость равна участковой т.е. = линейный пробег / (время нахождения состава на перегонах и промежуточных станциях).

ЗЫ: Это не максимальные скорости. Это СДСы (скорости движения средние) как среднее число км (миль), исполненные подвижным составом в ед. времени (час, сутки).

ЗЗЫ: Или по житейски первое, с какой средней скоростью ты ездишь по перегонам. Второе с какой усредненной скоростью ты перемещаешься из пункта А в пункт В, при условии проследования более одной станции.

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт май 27, 2004 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M » Чт дек 28, 2006 19:17

Коржик писал(а): В своё время харьковское метро было самым быстрым в бСССР. Что-то около 44км/ч с копейками.
Харьков 1986, - техническая скорость 49,81, эксплуатационная 42,23

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2005 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя » Пт дек 29, 2006 09:10

Зависимость интервалов от скорости прямая. В Харькове, не изменяя количество составов на линии, поднимая скорость, поднимают парность до 26 пар в час пик на 1-ой линии, сбрасывая 4-е минуты со времени хода.
Я немного не это имел ввиду: имел ввиду, что независимо от скорости движения можно держать любые интеравлы , которые ограничены только временем стояния на станции. Т.о. нельзя сделать интервал 15 секунд, если стоять нужно 30. А если не учитывать АРС и др, то при этим условии (независимо от скорости) можно сделать интервал например 31 с. И не говорите что так нельзя и в смысле запрещено и в смысле не получится при всем желании. Я сам это знаю :veryhappy:
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 10967
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 13:34
Откуда: Киев
Украина

Сообщение Sinoptik » Пт дек 29, 2006 18:09

А если не учитывать АРС, то не получится сделать интервал 31 сек. Потому что анархии (в плане БД) в метро никогда никто не позволит. Не будт АРС, будет автоблокировка, автоматически увеличивающая интервал\уменьшающая парность чуть ли не в два раза.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2004 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:
Palau Island

Сообщение sashman » Пт дек 29, 2006 18:57

Кроме АРС существуют другие системы безопасности, в частности с плавным регулированием максимальной скорости.

Аватара пользователя
Муркенштейн
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 13:45
Откуда: Linz

Сообщение Муркенштейн » Сб дек 30, 2006 00:48

Sinoptik писал(а):Не будт АРС, будет автоблокировка, автоматически увеличивающая интервал\уменьшающая парность чуть ли не в два раза.
Опаньки! А как же тогда в Москве в 70-х на ГЗЛ была парность 45? И это Без АРС?
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт май 27, 2004 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M » Сб дек 30, 2006 22:42

Муркенштейн писал(а):
Sinoptik писал(а):Не будт АРС, будет автоблокировка, автоматически увеличивающая интервал\уменьшающая парность чуть ли не в два раза.
Опаньки! А как же тогда в Москве в 70-х на ГЗЛ была парность 45? И это Без АРС?
Да все правильно, упрощенная трехзначная АБ без защитных участков и автостопов дает примерно половинный результат. Четырехзначная, с защитными участками и причудами, типа ускоренным переводом скоб автостопов для подхода под красно-желтыми, внепоездными датчиками контроля скорости для досрочного освобождения защитных участков даст слегка за сорок и все равно заткнется на шестистрелочном обороте при 45 парах.

Плавное регулирование скорости шо это? Если автоведение, то процентов 5-ть снять можно, за счет оптимального разгона /торможения на пределах допустимого ускорения.

ЗЫ: Тут я слегка в прикинул техническую скорость для Дёдя, с правилами БД Sinoptik, вах, получилось примерно 7000 км/ч, правда с ускорениями проблема,- пассажира придется при отправлении разложить на молекулы, по прибытию собрать :-)
Господа с наступающими!!!

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2005 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя » Вс дек 31, 2006 11:48

Тут я слегка в прикинул техническую скорость для Дёдя, с правилами БД Sinoptik, вах, получилось примерно 7000 км/ч, правда с ускорениями проблема,- пассажира придется при отправлении разложить на молекулы, по прибытию собрать
ну я ж незря писАл:
И не говорите что так нельзя и в смысле запрещено и в смысле не получится при всем желании. Я сам это знаю
. А если опустить БД, и считать только несоприкосновения поездов, предположить что ускорение=замедлению и происходит за длину станции (т.е. поезд должен проехать 100м за 0,5с ) То ускорение должно быть не менее: 400м/с^2, а скорость на перегоне: не менеее 1440км/ч. Такой себе маленький самолетик :-) , с двигателем от ракетоносителя межгеллактической ракеты :veryhappy:
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Ося
Белочка
Белочка
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 11:50
Контактная информация:

Сообщение Ося » Вт янв 09, 2007 12:16

была в минске летом... не заметила такой уж разницы в скорости =(
Мы с тобой, приятель, одного леса звери. (с) Тетраколор

Ответить