Страница 1 из 2

Автосцепки.

Добавлено: 06 дек 2006, 12:55
Дёдя
Сразу хочу попросить прощения, если тема уже существует ;-)
Вот хотел узнать в чем их уязвимость :?:
пошкодження трьох автозчепiв рухомого складу маршруту № З на вагонах № 8602 та № 7717 з деформацiєю хребтових балок рами;
такаяже сит-я и в харькове, и на шулявке-берестейской(когда молодой тронуться после остановки не мог), и в других.
ЗЫ: и шо такое хребтовые балки? Рама чтоль?

Добавлено: 06 дек 2006, 13:31
sashman
Уязвимость в них в том что это в своей основе цельнолитые конструкции, на которые приходится удар при столкновении (в метро нету буфферов, если кто не заметил ;-) ).
Ну и автосцепка - довольно точный механизм, призванный соединять воздушные магистрали и электрические шины вагонов а так же сцеплять вагоны механически.
Если стукнуть - то может вообще не сцепиться, может воздух травить через уплотнительные кольца. ЭКК при неудачных сцепах тоже ломаются (но это чаще случается в депо т.к. на головных вагонах ЭКК со стороны кабин нет - кроме резервных голов).

Добавлено: 06 дек 2006, 21:27
Sinoptik
Есть буфер в автосцепке. Но не такой как в ж\д, а просто пружина.

Добавлено: 04 фев 2008, 13:44
FerrariF1racing
Мне вот что интиресно. Как сцепка ведет себя в кривых. Она ведь твердо закреплена ( в трамвае же, она двигается ) или как?

Добавлено: 04 фев 2008, 13:58
PILOT
Как сцепка ведет себя в кривых. Она ведь твердо закреплена ( в трамвае же, она двигается ) или как
ничего подобного...как и в трамвае, и на ЖД имеет свой ход в горизонтальной плоскости

Добавлено: 04 фев 2008, 15:43
Sinoptik
FerrariF1racing писал(а):Мне вот что интиресно. Как сцепка ведет себя в кривых. Она ведь твердо закреплена ( в трамвае же, она двигается ) или как?
Думать мы явно не хотим. :(
Как может быть автосцепка жестко закреплена на раме тележки? А как тогда состав проходит кривые?
Автосцепка Шарфенберга использующаяся на метрополитене (и не только) правильно называется "тягово-ударное сцепное устройство" обеспечивает гашение динамических нагрузок и колебаний в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Википедия в помощь.
Автосцепка Шарфенберга. К сожалению, только на немецком.
И статья об автосцепных устройствах вообще. Там упоминается АШ.

Добавлено: 04 фев 2008, 15:51
FerrariF1racing
Огромное спасибо. Знал что вопрос может быть глупым, просто никгда не видел что бы сцепка была в разных положениях, она все время ровно.

Добавлено: 04 фев 2008, 16:02
Sinoptik
Так ты же и состав все время видишь "стоящим ровно". На станциях. ;)
Была возможность разглядеть состав, стоящий в кривой? Вряд ли.

Добавлено: 04 фев 2008, 17:52
vv
Теоретически можно увидеть с торца вагона через окошко. Например на открытом участке (что б лучше видно было).

Добавлено: 05 фев 2008, 21:59
Дёдя
Может пусть с трама начнет ;-)
Очень хорошо на конечной видно работу сцепок.

Добавлено: 05 фев 2008, 22:33
FerrariF1racing
Может пусть с трама начнет
Каждый день езжу! :)

Добавлено: 06 фев 2008, 00:08
Sinoptik
Учим матчасть!
автосцепка
Ударно-тяговый аппарат
Узел подвески ТД
и еще
Подвеска редуктора
Карданная муфта, aka "карданка"
Колесная пара в сборе и ее составляющие.
Букса.
Тележка в сборе, и ее
рама.
И "живая" автосцепка. ;)
Вид снизу. Голова ни у кого не закружилась? ;)
И, собственно говоря,узел крепления ее к вагону (обеспечивает возможность перемещения автосцепки в горизонтальной плоскости)
А по вертикали - вот так.

Добавлено: 06 фев 2008, 00:41
sashman
А плакаты-то питерские ;)
Спасибо за детальный ликбез.

Добавлено: 17 фев 2008, 10:51
Дёдя
Задавался вопрос про возможность изгиба сцепок. Вот: http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=4724

Добавлено: 17 фев 2008, 21:53
Sinoptik
Ну, и перечитав последнее сообщение sashman'а внесук коррективы:
Даже если сильно стукнуть - не может не сцепиться.
"Дутье" воздуха по автосцепке возможно только при неправильной регулировке. Если одна АС выше\ниже другой. А это крайне маловероятно. В депо АС на перецепках, регулируются с помощью специальной линейки, и за этим следят очень строго.
По поводу сломанных ЭКК: за последние 17 лет, при сцепках ни одной ЭКК не пострадало.