Генерят ли поезда электричество?
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Генерят ли поезда электричество?
Слышал, что в троллейбусах есть два способа торможения:
1 - собственно тормозами
2 - двигателем, при этом он начинает работать как генератор, и за счет инерционного движения троллейбуса вырабатывает электричество.
Есть ли такая фича в поездах метро? И, если есть, то как соостносятся потребляемая и генерируемая энергия, хоть 5% от потребляемой возврвщается? И куда это выработанное электричество девается, неужто обратно в контактный рельс и в общую сеть?
1 - собственно тормозами
2 - двигателем, при этом он начинает работать как генератор, и за счет инерционного движения троллейбуса вырабатывает электричество.
Есть ли такая фича в поездах метро? И, если есть, то как соостносятся потребляемая и генерируемая энергия, хоть 5% от потребляемой возврвщается? И куда это выработанное электричество девается, неужто обратно в контактный рельс и в общую сеть?
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
В нашем метро(да и в тролях тоже) такого пока нет (за границей есть) .А вот на счет второй части вопроса....
В метро есть 2 тормоза. Колодками и двигателями. Если поезд торозит двигателями, то выработанная эл/эн подается на нагрузку(а не в сеть), и выделяется в виде тепла
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Re: Генерят ли поезда электричество?
На резисторы. А возврат электроэнергии обратно в сеть при торможении называется рекуперациейForgad писал(а):И куда это выработанное электричество девается, неужто обратно в контактный рельс и в общую сеть?
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Врядли так получится. Куда девать эту энергию? Самой подстанции это электричество не нужно, его можно разве что использовать составом, который в данный момент разгоняется. Для этого надо делать всякие комутации, чтобы тормозящий вагон отдавал энергию разгоняющемуся (т.к. в метро конт. рельс разделен на изолированные друг от друга участки). Можно конечно буферных аккумуляторов наставить, но это дорого...Forgad писал(а):На торможние наверное уходит почти столько же энергии как и на разгон, в теории компенсация должна быть чуть ли не под 100%
Есть конечно... Ведь надо чтобы при торможении напряжение на двигателях было больше чем в контактном рельсе, а так бывает только на больших скоростях... Ну и другие причины есть...Forgad писал(а):Очень странно, что разработчики вагонов до сих пор это не сделали, но наверное у них есть на то свои причины.
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9316
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: Зять городов русских
- Контактная информация:
Ресурс аккумуляторов не вечен. Их тоже поддерживать придется.единоразовые затраты
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12484
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Аккумуляторы и другая энергосберегающая дребедень будет использоваться только если:
1 - метро будет иметь конкурента, а не будет монополистом, и
2 - если нач.метро будет иметь мотивацию возиться с этими аппаратами.
А у нас метро всегда будет естественным монополистом в своей сфере (хочешь-не хочешь, а ехать надо, значит, заплатишь). Ну и ничего, кроме головной боли, начальник от этого не поимеет.
1 - метро будет иметь конкурента, а не будет монополистом, и
2 - если нач.метро будет иметь мотивацию возиться с этими аппаратами.
А у нас метро всегда будет естественным монополистом в своей сфере (хочешь-не хочешь, а ехать надо, значит, заплатишь). Ну и ничего, кроме головной боли, начальник от этого не поимеет.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Нашел нечто по рекуперации в теме "стук колес" http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 9697#39697
нельзя ли поподробнее об этом, мнения разошлись, я так и не понял есть ли это в НОТ, и если есть, то почему не испоьзуется в метро?
2 Klovsky Ну причем тут монополия, это было бы выгодно и самому КМ.
нельзя ли поподробнее об этом, мнения разошлись, я так и не понял есть ли это в НОТ, и если есть, то почему не испоьзуется в метро?
2 Klovsky Ну причем тут монополия, это было бы выгодно и самому КМ.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12484
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Выгодно КМ - тут не покатит.
Вот если бы выгодно конкретным лицам КМ - тогда уже завтра бы аккумы стояли. Но не стоЯт ведь. Значит, нет персональной мотивации нововведения внедрять.
Вот если бы выгодно конкретным лицам КМ - тогда уже завтра бы аккумы стояли. Но не стоЯт ведь. Значит, нет персональной мотивации нововведения внедрять.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Пипец, сколько в этой ветке собралось флудеров.
2 Forgad сотоварищи: тема рекуперации обсуждалась на форуме.
Для Р. должна быть модернизирована служба энергоснабжения. Поскольку у нас не выпускается серийно ПС "умеющий" это, то никто и не пытается переделывать Контактную Сеть. Или наоборот. Тут еще подумать, что причина, а что следствие.
2 Forgad сотоварищи: тема рекуперации обсуждалась на форуме.
Для Р. должна быть модернизирована служба энергоснабжения. Поскольку у нас не выпускается серийно ПС "умеющий" это, то никто и не пытается переделывать Контактную Сеть. Или наоборот. Тут еще подумать, что причина, а что следствие.
С уважением,
Sinoptik
Sinoptik
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12484
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Вот. Вот с этого и надо начинать. Если у нас не выпускается, то есть ли технико-экономическое обоснования закупки там, где выпускается. Может, тут уже бы окупилось 10 раз, а мы как за железным занавесом: сами не выпускаем, так и не будем ничего менять.Sinoptik писал(а):Тут еще подумать, что причина, а что следствие.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Не надо заниматься демагогией. При чем тут занавес. Простой экономический подсчет. Сколько стоит переделка ВСЕГО электрохозяйства?
Если бы властьимущиекозлы умели считать деньги не только у себя в кармане, то можно было бы прикинуть, сколько будет стоить переделка, какая будет экономия, и за сколько это окупится.
Если бы властьимущиекозлы умели считать деньги не только у себя в кармане, то можно было бы прикинуть, сколько будет стоить переделка, какая будет экономия, и за сколько это окупится.
С уважением,
Sinoptik
Sinoptik
2Sinoptik
Сам знаю, что огрызаться с модераторами нельзя...
Может кто подскажет где взять цифры, просто интересно подсчитать окупаемость переоборудования. Мне кажется, что при такой экономии электричества это должно быть выгодно.
Больше недели провел на этом форуме до регистрации безвылазно (заходил почитать и раньше, но сейчас болею, сижу дома и времени дофига), прочитал почти весь, из интереса, но тему рекуперации ни разу не встретил отдельно, только косвенно в других темах. Основные ответы на свой вопрос получил, но хотел развить тему дальше, где флуд?Пипец, сколько в этой ветке собралось флудеров.
2 Forgad сотоварищи: тема рекуперации обсуждалась на форуме.
Сам знаю, что огрызаться с модераторами нельзя...
Может кто подскажет где взять цифры, просто интересно подсчитать окупаемость переоборудования. Мне кажется, что при такой экономии электричества это должно быть выгодно.